Содержание
Блок предохранителей Lancer 9
Электроцепи японского автомобиля Lancer 9 защищены предохранителями или automotive fuses. Если потребители мощные — моторчик вентилятора охлаждения, топливный насос, система освещения — то они подключаются через реле. Располагаются элементы в отдельных блоках или МБ.
Где находится блок предохранителей Lancer 9
МБ automotive fuses на автомобиле Lancer 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.
В моторном отсеке

Если стоять лицом к передней части машины, то основной МБ удастся найти с правой стороны, возле амортизационной стойки и аккумулятора. Он закрыт крышкой.
1 | 15 | Передние ПТФ |
2 | 10 | Цепь звукового сигнала и реле его включения |
3, 8, 10, 12, 16 | реле, предохранители | Резервные, не используемые места |
4 | 20 | Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера |
5 | 10 | Компрессор кондиционера |
6 | реле | Звуковой сигнал |
7 | 15 | ABS, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары |
9 | 15 | Дополнительные электрические приборы |
11 | 7.5 | Генератор |
13 | 10 | Система ETACS и указатели поворота |
14 | 20 | Соленоиды АКПП |
15 | 15 | Бензонасос |
17 | 40 | Замок зажигания |
18 | 30 | Стеклоподъёмники |
19 | 10 | Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ |
20 | 10 | Часы, ETACS, магнитола |
21 | 7.5 | БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы |
22 | 7.5 | Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака |
23 | 10 | Правая фара |
24 | 10 | Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей |
25 | реле | БУ освещением |
26 | реле | Моторчик вентилятора |
27 | 60 | ЭБУ ABS |
28 | 50 | Контоллёр вентилятора |
29 | 10 | Левая фара и дальний свет |
30 | 10 | Правая фара |
31 | 60 | Аккумулятор |
32 | 15 | ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения |
Возле основного МБ расположен дополнительный блок. Он включает всего 8 мест под разъёмы и реле. Предохранителей здесь нет.
1 | Разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя |
2,3,4 | Резервные места |
5 | Зажигание |
6 | АКПП |
7 | Система управления ДВС |
8 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей Lancer 9 в салоне
На Lancer 9 CS 2001-2007 года выпуска МБ расположен за маленьким бардачком для мелких предметов, расположенным слева от рулевой колонки. На задней стороне крышки ящика закреплён пинцет для лёгкого извлечения и две запасные вставки номиналом 20 А и 30 А. Внутри этого МБ находится и fuses прикуривателя под номером 22.
1 | реле | Передние ПТФ |
2 | реле | Резерв |
3 | реле | Бензонасос |
4 | реле | Подогрев передних сидений |
5 | реле | Бензонасос |
6 | реле | Стеклоподъёмники |
7 | реле | Колодки жгутов проводки |
8 | реле | Электровентилятор силового агрегата |
9 | реле | Обогреватель заднего стекла |
10 | 30 | Электронный блок управления кондиционером |
11 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 7.5 | Пульт управления наружными зеркалами |
13 | 7.5 | Электронный блок управления ABS |
14 | 7.5 | Резервный предохранитель |
15 | 7.5 | Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха |
16 | 7.5 | Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами |
17 | 7.5 | Резервный предохранитель |
18 | 7.5 | Резервный предохранитель |
19 | 7.5 | Резервный предохранитель |
20 | 10 | Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманного фонаря |
21 | 7.5 | Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) |
22 | 15 | Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Lancer 9 |
23 | 15 | Диагностический разъем |
24 | 7.5 | Сигнальная лампа ABS, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы |
25 | 7.5 | Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса. реле топливного насоса |
25 | 15 | Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) |
27 | 10 | Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания |
28 | 20 | Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла |
29 | 20 | Резервный предохранитель |
Обнаружение и замена
Если прикуриватель, топливный насос или любой другой элемент работает некорректно, то в первую очередь проверяют его защитные цепи. Их замена решает проблему в большинстве случаях, но рекомендуется тщательнее проверять узлы и детали Lancer 9. Нередко за повреждением защитных деталей скрываются более тяжёлые неисправности.
Отчего automotive fuses выходят из строя:
- нарушение контакта, плохое соединение;
- плохое качество изделия;
- износ по причине постоянных нагрузок;
- неправильный подбор по номиналу.
И, конечно, плавятся детали от резких скачков напряжения в электрической системе автомобиля.
Блок управления вентиляторами
Было это достаточно давно — 2 года назад.Вентиляторы сначала крутились на половину (один вентилятор постоянно «вкл», второй – штатно регулируется) в течение. Но потом отключились оба.В тот момент денег на новый блок не было. Нужно было быстрое решение. Они изложено ниже.Блок я в через некоторое время поменял — поставил от Аутлендера (стоил он на вдвое дешевле, а подходит полностью).
Содрал блок. Разобрал. И расстроился окончательно – от вибрации отломились под корень ножки управляющей микросхемы.А денег нет. Пришлось быстро собирать временное решение – принудительно подать питание на вентиляторы.
Блок находится под воздухозаборником. Его надо снять. Все делается на выглюченной машине и отстегнутом аккумуляторе.
Подцепляем ножом или ногтем штырьки и вынимаех их.
Крепится двумя винтами «на 11». Откручиваем их и снимаем блок.
Ремонт блока вентилятора MITSUBISHI GDI (вентилятор работает постоянно)
Отгибаем фиксаторы наружной крышки блока.
Вот что под ней. Можно заметить 9 (девять) контактов идущих с платы. Они приварены. Акуратно отламываем их.
Срезаем герметик с радиатора (задняя крышка)
Между радиатором и платой – термопаста. Сама плата залита специальной фигней для предотвращения попадания влаги. Ее надо отскребать долго и вдумчиво. Иначе ничего припаять не получится.Сборка в обратном порядке. Не забываем про герметик.
Вот, что прояснил по ходу дела:1. С полностью отключенным блоком машина нормально заводиться и ездит. Не знаю, есть ли обратная связь к компьютеру, но если есть – ошибки не считаются критичными.2. Перед тем как отдирать покрытие с платы управления, советую рассмотреть ее под увеличительным стеклом – дабы не тратить лишнее время. От вибрации могут отломиться ножки микросхемы под корень (с чем столкнулся я). Тогда пропаивать бесполезно.3. Отказ блока вентиляторов может произойти в двух вариантах: всегда «вкл», всегда «выкл». Если по инструкции, приведенной в этой теме восстановить не получилось, то необходимо перевести вентиляторы в состояние всегда «вкл» до замены блока управления. Для этого необходимо напрямую запитать контакты внутри блока. Соединить по схеме:
На неработающем блоке управления в состоянии всегда «вкл» я отъездил полгода (в том числе по аномальной жаре 2010 года), температура выше рабочей не разу не подскакивала. Но езда с постоянно включенными вентиляторами чревата выходом из строя самих вентиляторов.4. Необходимо проверить направление вращения вентиляторов после подключения.5. Умные люди рекомендуют подключать только один вентилятор.
UPD. номер блока от Аутлендера — 1355A143 (около 50-60 в Экзисте)
Датчик включения вентилятора mitsubishi lancer 9
Mitsubishi Lancer 9. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Датчик включения вентилятора mitsubishi lancer 9
Mitsubishi Lancer 9. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.
Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.
Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.
Датчик включения вентилятора на Mitsubishi Lancer (Mitsubishi Lancer)
Найти датчик включения вентилятора по самой выгодной цене в Украине
Мы предоставляем возможность подобрать оригинальные датчики включения вентилятора к Mitsubishi Lancer 5, 6, 7, 8, 9, 10 с помощью любого из удобных для Вас методов:
Тебе предлагается невероятный выбор оригинальных автодеталей к автомобилю для разных моделей Fiat Premio, Opel Frontera, Toyota Auris. Также, ты можешь сравнить электрику и освещение для других моделей и марок машин Mitsubishi 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года, с объёмами двигателя 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.4 л. И их модификаций седан, хетчбек, универсал.
В нашем онлайн каталоге Вы имеете возможность оценить как выглядят электрику и освещение на фото, определить параметры, размеры и характеристики а также узнать сколько стоит датчик включения вентилятора на Mitsubishi Lancer.
Иные названия детали к машине: датчик вентилятора.
Датчики Mitsubishi Lancer 9
Датчики в автомобиле Mitsubishi Lancer 9 установлены в большинстве систем управления, а именно:
- системе управления двигателем;
- антиблокировочной системе тормозов;
- климат-контроле;
- системе управления кузовом:
- АКПП;
- управления подушек безопасности.
Они предназначены для оперативного контроля параметров окружающей среды, ходовых характеристик, параметров работы двигателя. Все датчики передают информацию соответствующим блокам управления автомобиля. На основании этих данных блоки формируют сигналы управления на исполнительные устройства. В случае неисправности датчиков блоки управления будут работать «вслепую». Некоторые из них (например, блок управления АКПП) переходят в аварийный режим работы. Отказ более значимых датчиков, например, датчика коленвала, приводит к останову двигателя.
В случае отказа датчика на приборной панели автомобиля Mitsubishi Lancer 9 появляется сообщение об ошибке в соответствующем блоке. Определить, какой именно из датчиков вышел из строя, можно по основным признакам неисправностей, параметрическим способом с использованием измерительных приборов либо при помощи компьютерной диагностики.
Датчики ABS Mitsubishi Lancer 9
Система ABS свою работу организует на основании показаний четырех датчиков частоты вращения колес и G-сенсора. Датчики частоты вращения колес установлены в ступицы 4-х колес автомобиля. Они формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой частоте вращения колес. Во время торможения, если определенное колесо блокируется, импульс датчика данного колеса на блок управления не поступает, блок ABS начинает разблокировать колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной ветви. В случае неисправности одного из датчиков либо проводки, ведущей к нему, блок ABS входит в аварийный режим, антиблокировочная система становится неэффективной. Для демонтажа датчика требуется отрутить один болт.
Проблемы охлаждения mitsubishi lancer 9
Артикул датчика — MR527 311. Бывший в употреблении датчик можно приобрести от 500 рублей.
Датчики системы управления двигателя Mitsubishi Lancer 9
Датчик коленвала. Один из основных датчиков системы управления. Он участвует в формировании импульсов зажигания, форсунок. В случае неисправности этого датчика двигатель блокируется. Неисправность датчика, как правило, проявляется постепенно. Типичный признак неисправности датчика коленвала: двигатель запускается на холодную без проблем. Затем по мере прогрева начинает троить, затем глохнет. После остывания (примерно минут через 20) вновь легко заводится, при прогревании глохнет, и т.д.
Датчик кислорода расположен в непосредственной близости от шестеренки коленвала.
В большинстве случаев при замене датчиков следует снимать ремень ГРМ, далее вновь устанавливать зажигание.
Артикул оригинального датчика MR420734,
Датчик распредвала. Датчик следит за синхронностью работы распредвала и коленвала. При рассинхронизации распредвала и коленвала во избежание встречи клапанов с поршнями датчик глушит двигатель. В случае неисправности датчика распредвала двигатель также блокируется.
Датчики температуры охлаждающей жидкости. Датчики расположены в непосредственной близости от термостата на дюралюминиевом основании системы охлаждения двигателя. Они предназначены для:
- изменения угла зажигания по мере прогрева двигателя;
- управления показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
- управления включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.
Датчик распредвала находится в верхней части двигателя.
Артикул датчика распредвала — MD327107, аналоги 39310-38050, XREV220. Внешний вид показан на рисунке:
- Датчики кислорода. Установлены в выхлопной системе автомобиля: первый – в выпускном коллекторе, второй – после катализатора. Предназначены для контроля соотношения воздух/топливо, уровня токсичности выхлопных газов. В случае неисправности одного из датчиков существенно повышается расход топлива, двигатель работает неравномерно, теряет приемистость на больших оборотах.
Верхний датчик установлен, как показано на рисунке:
Оригинальный датчик, артикул 1588A194, стоит от 6.500 рублей. Можно установить универсальный датчик кислорода более низкого ценового диапазона.
Датчик массового расхода воздуха (расходомер). Установлен в воздуховоде. Предназначен для контроля расхода воздуха, участвует в формировании правильного отношения воздух/топливо. В случае неисправности датчика двигатель может на запускаться, особенно, на горячую.
Аналог (номер производителя 245-1244) стоит от 2.500 рублей.
Контрактный оригинал, артикулы 3353373, E5T08471 приблизительно такой же стоимости.
Датчик температуры воздуха на входе. От температуры входного воздуха зависит его плотность: чем температура больше, тем его плотность меньше. Датчик участвует в формировании отношения воздух/топливо. В Mitsubishi Lancer 9 данный датчик конструктивно объединен с расходомером.
Датчик абсолютного давления. Предназначен для контроля давления во впускном коллекторе. Датчик установлен в верхней части двигателя.
Артикул датчика MN143855, его можно приобрести по цене от 2.500 рублей.
Датчик детонации. Установлен на блоке двигателя. В случае раннего зажигания он предотвращает опасный процесс детонации двигателя, припоздняя зажигание. Оригинальный датчик имеет вид.
Для получения доступа к нему приходится демонтировать впускной коллектор. Выходит из строя редко, стоит от 2.500, артикул MR507885.
Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен непосредственно в блоке дроссельной заслонки. Оригинальные артикулы 22633-AA140, 89452-8711, 89452-10040, 89452-20130. Подходят датчики от других моделей авто.
Датчики других систем Mitsubishi Lancer 9
В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:
- датчик уровня топлива в баке (расположен в баке, система бензонасоса), артикул MR503462, (б/у – около 1.500 рублей);
- датчик скорости автомобиля, оригинальные артикулы MD757541, MD757532,. расположен в области коробки передач;
- датчик давления масла, артикулы PS131, MD001482, стоят от 500 рублей, установлен на блоке;
- датчик нажатия тормозной педали, артикул MB435457, цена от 1.500 руб.;
- датчики температуры охлаждающей жидкости, установлены возле термостата, оригинальный артикул MD091056, (за аналог;
- датчик давления кондиционера;
- датчики удара и занятости SRS (подушек безопасности) и др.
Учитывая многочисленность датчиков в автомобиле Mitsubishi Lancer 9, наиболее точно определить исправность датчиков можно только при помощи компьютерной диагностики. Большинство датчиков в случае неисправности подлежат замене. Различные чистки, промывки, как правило, эффекта не имеют.
Категории запчастей к Mitsubishi Lancer IX (2000. 2007)
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 2.0 11069825522
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 1.3 1.5 11069825405
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer v 1.6 2.0 11069825297
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer iv 2.0 11069825166
Фильтр воздуха до mitsubishi colt v 1.3 1.6 11069825049
Фильтр воздуха до mitsubishi carisma 2.0 11069824964
Фильтр воздуха до mitsubishi outlander i 2.0 2.4 11069763155
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vii 2.0 11069763011
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vii 1.3 1.6 11069762873
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 2.0 11069762731
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer v 1.6 2.0 11069762632
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 1.6 1.8 11069762265
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 1.3 1.5 11069761939
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer iv 2.0 11069761274
Фильтр воздуха до mitsubishi colt v 1.3 1.6 11069761158
Фильтр воздуха до mitsubishi carisma 2.0 11069761025
Рычаг задние верхний mitsubishi outlander 2002-2006 11069760028
Рычаг задние верхний mitsubishi lancer viii 2007- 11069759995
Рычаг задние верхний mitsubishi lancer vii 2003-2008 11069759955
Рычаг задние верхний dodge Калибр 2006- 11069759918
Рычаг задний верхний mitsubishi outlander 2002-2006 11069759891
Рычаг задний верхний mitsubishi lancer viii 2007- 11069759849
Рычаг задний верхний mitsubishi lancer vii 2003-2008 11069759815
Рычаг задний верхний dodge Калибр 2006- 11069759772
Blueprint колодки тормозные перед subaru impreza 2, 11069733161
Фильтр воздуха до mitsubishi lancer vi 1.6 1.8 11069676863
Skf насос воды mitsubishi 2,0-2,4 04- lance 11069636650
Диск тормозного перед l/p Bosch 0 986 479 t01 11069503230
Ремень распределение Hyundai Kia mitsubishi colt eclipse 11069395557
Фильтр воздуха mann filter c 2136/1 11068924818
Насос система охлаждения hepu p7553 11068608408
Датчик вала распределение Hyundai atos getz h-1 11067288932
Датчик вала распределение Hyundai santa fe i sonata 11067288865
Датчик вала распределение Hyundai trajet Kia magentis 11067288791
Датчик вала распределение Kia picanto sorento 11067288712
Датчик вала распределение mitsubishi carisma colt 11067288630
Датчик вала распределение mitsubishi galant lancer 11067288560
Датчик вала распределение mitsubishi outlander space 11067288476
Датчик вала распределение proton impian 11067288332
Фильтр масло Kia sportage i,ii 2.0d 11068533306
Фильтр масло Hyundai ix35 1,4/1,6 11068530560
Насос система охлаждения skf vkpc95865 11068505524
Рычаг mitsubishi t. lancer 03- le/pr 11068479527
Рычаг задние верхний mitsubishi outlander 02-06 11068477619
Рычаг задние верхний mitsubishi lancer 03- 11068477547
Рычаг задний верхний mitsubishi outlander 02-06 11068477472
Рычаг задний верхний mitsubishi lancer 03- 11068477407
Depo фара pr mitsubishi lancer vi cj cp 11068443994
Depo фара le mitsubishi lancer vii csa 11068445710
Ремень распределение contitech ct1109 Chery Tiggo 11068439172
Ремень распределение contitech ct1000 Hyundai lantra 11068432662
Ремень распределение contitech ct1109 Chery Tiggo 11068344751
Ремень распределение contitech ct1000 Hyundai lantra 11068339586
Насос сцепления blue print adc43456 11068286503
Ремень распределение contitech ct1109 Chery Tiggo 11068259800
Ремень распределение contitech ct1000 Hyundai lantra 11068245806
Filtron фильтр масло op617 holden 11068236171
Filtron фильтр масло op617 FORD australia 11068236102
Mitsubishi Lancer 9. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины
Mitsubishi Lancer 9. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены. Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва. Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.