Как подключить вентилятор с четырьмя проводами

Содержание

Подключение кулера к БП или батарейке

Для подключения к блоку питания используйте штатные разъёмы, если же нужно изменить число оборотов (скорость) — нужно просто уменьшить подаваемое на кулер напряжение, причём делается это очень просто — переставлением проводков на гнезде:

подключить, вентилятор, четыре, провод

Так можно подключить любой вентилятор и чем меньше напряжение — тем меньше скорость, соответственно тише его работа. Если компьютер не особо греется, но очень шумит — можете воспользоваться таким методом.

Для запитки его от батарей или аккумуляторов просто подайте плюс на красный, а минус на чёрный провод кулера. Вращаться он начинает уже от 3-х вольт, максимум скорости будет где-то на 15-ти. Больше напряжение увеличивать нельзя — сгорят обмотки мотора от перегрева. Потребляемый ток будет примерно 50-100 миллиампер.

Порядок подключения

Запитывание кулера осуществляется простым соединением контактов и, как правило, не вызывает никаких трудностей. Для охлаждения центрального процессора и видеоадаптера предусмотрены отдельные выходы на платах.

В некоторых случаях тем не менее бывает необходимо подключиться непосредственно к блоку питания:

У вентиляторов с четырьмя рабочими контактами провода окрашены как в Варианте 1, но добавлен синий, который служит для программной регуляции скорости. Контакты с напряжением 7 В при стандартном способе соединения подключаются к ножке тахометра на материнской плате, при прямой запитке от БП они не понадобятся, как и синий контакт.

Подключение кулера к блоку питания

Основные электронные компоненты на платах, такие как процессоры и модули памяти, выделяют большое количество тепла при работе. После превышения некоторого температурного порога их эффективность резко падает, что проявляется в виде зависаний, появлении визуальных артефактов и увеличении продолжительности загрузок. По этой причине чипы требуется охлаждать при помощи радиаторов и кулеров.

Распиновка разъёма кулера 3 pin

Наиболее распространённый тип вентилятора — 3 пин. Кроме минуса и 12 вольтового провода здесь появляется третий, «тахо»-проводок. Он садится напрямую на ножку датчика.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

У каждого дома скопилось немало компьютерных вентиляторов: кулеров от процессора, видеокарты и блоков питания PC. Их можно поставить на замену сгоревшим, а можно подключить к блоку питания напрямую. Применений этому может быть масса: в качестве обдува в жаркую погоду, проветривание рабочее место от дыма при пайке, в электронных игрушках и так далее.

Вентиляторы обычно имеют стандартные размеры, из которых на сегодняшний день наиболее популярными являются 80 мм и 120 мм кулеры. Подключение их также стандартизировано, поэтому всё что вам нужно знать — это распиновку 2, 3 и 4 контактного разъёма.

На современных системных платах на базе шестого или седьмого поколения процессоров intel, как правило, распаяны только 4 pin разъёмы, а 3 pin уже уходят в прошлое, так что мы увидим их только в старых поколениях кулеров и вентиляторов. Что касается места их установки — на БП, видеоадапторе или процессоре, это не имеет никакого значения так как подключение стандартное и главное здесь цоколёвка разъёма.

Распиновка проводов кулера 2 pin

Простейший кулер с двумя проводами. Наиболее частая цветность: чёрный и красный. Чёрный — рабочий «минус» платы, красный — питание 12 В.

Здесь катушки создают магнитной поле, которое заставляет ротор крутиться внутри магнитного поля, создаваемого магнитом, а датчик Холла оценивает вращение (положение) ротора.

Двигатели к ESC

Чтобы подключить ваши двигатели к вашей ESC, вам просто нужно припаять 3 провода двигателя к контактным площадкам двигателя на одной стороне ESC. Они будут на 3 вкладки близко друг к другу и, как правило, самые большие на ESC.Пример подключения показан на рисунке ниже.

Типовое подключение двигателя к ESC

  • Рекомендуется сначала установить двигатель на раму и измерить, как долго должны быть соединены провода двигателя до вашего ESC, а затем сократить их до нужного размера, чтобы обеспечить аккуратную сборку Вы не хотите, чтобы проволоки шлепали вокруг, которые могут попасть в пропеллер.
  • Другой совет. постарайтесь убедиться, что порядок проводов двигателя, идущий к каждому из ваших ESC, соответствует. Таким образом, первый провод от вашего двигателя идет к первому соединению на вашем ESC, а средний провод от вашего двигателя идет к средней вкладке на вашем ESC.Это значительно упростит настройку вашего квадрокоптера в дальнейшем. Если вы подключите его неправильно, это не имеет большого значения, так как двигатель просто будет вращаться в неправильном направлении, и вам нужно изменить настройку, чтобы изменить его с помощью вашего программного обеспечения конфигурации ESC.

Руководство по подключению ESC к двигателю. как легко изменить направление вращения двигателя. Руководства

Это краткое и простое руководство для начинающих в этой области о том, как правильно подключить двигатели к ESC (электронным регуляторам скорости).

READ  Подключение компьютерного вентилятора к зарядному устройству

Как подключить вентилятор ВЕНТС ВКМ ВКМц к сети электропитания

Во-первых, на большинстве многороторных платформ у вас есть одинаковое количество вращающихся по часовой стрелке (CW) и вращающихся против часовой стрелки (CCW) двигателей; эти два двигателя должны быть подключены к их соответствующим ESC по-разному.

Как примечание, вам, как правило, требуется одинаковое количество двигателей CW и CCW, чтобы платформа могла отклоняться (поворачиваться из стороны в сторону).

Вы можете увидеть правильное соединение на диаграмме выше. Для двигателей CW кабельное соединение между двумя компонентами интуитивно понятно, левый идет влево, средний в середину и правый направо.

При подключении двигателя CCW с другой стороны, вы должны быть осторожны, чтобы немного переключиться. На рисунке вы видите, что левый кабель на ESC должен присоединяться к правому кабелю на двигателе. Аналогичным образом, правый кабель на ESC должен подключаться к левому кабелю на двигателе.Средний кабель остается, и это просто подключить к среднему кабелю двигателя.

Эти различные соединения необходимы для правильной ориентации двигателей и, следовательно, важны для поднятия вашей мультироторной платформы в воздух.

��‍��Как подключить двигатель с 4 (четырьмя) проводами большой вентилятор от кондиционера!��

Ниже приведен пример некоторых ESC, подключенных к двигателям CW и CCW.

Важно отметить следующие нюансы:

  • При отсутствии какого-либо сигнала на синем проводе, когда провод «подвешен в воздухе», отрезан или заземлен. вентилятор работает на максимальной мощности.
  • На вентилятор никак не влияет, ни частота управляющего сигнала, ни его амплитуда, а только коэффициент заполнения (Duty cycle). Но при этом, и частота и амплитуда управляющего сигнала должны соответствовать требованиям и ограничениям, указанным в технической документации на вентилятор.
  • Реакция вентилятора на резкое изменение коэффициента заполнения в управляющем сигнале не мгновенная, а следует с некоторой задержкой (порядка 0.5. 1 секунда).

Как насчет 4in1 ESC

Вы также получаете 4in1 ESC, и, как следует из названия, это одна плата с 4 встроенными ESC. Логика точно такая же, как и у 4х отдельных ESC, так как имеется 4 набора клемм для пайки двигателя и 4 набора сигнальных соединений ESC. ESC 4 на 1 удобнее использовать, так как проводка менее грязная, так как питание каждого ESC выполняется на плате внутри.

Типичные соединения на ESC 4in1

Как вы можете видеть на диаграмме выше для ESC тайфуна, есть 4 группы из 3 вкладышей пайки двигателя,

Как подключить Quadcopter Motors и ESC. DroneTrest Blog

Это руководство покажет всем, как подключить любой ESC к любому контроллеру полета, используя общие принципы, применимые к дронам FPV.

Как новичок, это может быть довольно запутанным, когда дело доходит до подключения всей вашей электроники квадрокоптера FPV. Что еще хуже, некоторые вещи в хобби не всегда сопровождаются особенно хорошими инструкциями. Однако, по мере того, как вы будете создавать больше дронов, вы заметите, что существует множество общих способов подключения всего, даже если электроника отличается.Таким образом, вместо того, чтобы писать другое руководство, относящееся к какому-либо контроллеру полета, это руководство научит вас основным концепциям, которые позволят вам понять, как подключиться ко всему, что связано с FPV. В этой первой части серии мы будем говорить о Motors и ESC.

Подключение ваших моторов и ESC

Соединение ваших двигателей и ESC. это то, что вам нужно делать на каждой сборке квадрокоптера, и, к счастью, это довольно просто. Во время большинства новых сборок после сборки рамы первая задача по пайке. пайка двигателей в ESC.Затем следует пайка ESC на вашей плате распределения питания (PDB) и Flight Controller (FC). Прежде чем мы продолжим, ниже приведен базовый пример разъемов, которые вы обычно найдете в вашем ESC.

Основные соединения ESC

Проверьте направление вращения двигателя с помощью сервопривода

Быстрый и простой способ проверить, вращается ли ваш двигатель в нужном вам направлении, лучше всего подключить ESC к аккумулятору и сервотестеру.Сервотестер посылает команды ШИМ на ESC для эмуляции контроллера полета или контроллера R / C. Пример этого показан ниже:

Что такое скважность и как она соотносится с коэффициентом заполнения?

В России, для описания прямоугольного сигнала чаще пользуются не коэффициентом заполнения, а скважностью. Эти параметры имеют обратно пропорциональную зависимость, что показано на рисунке 3.

Распиновка разъёма кулера 3 pin

Наиболее распространённый тип вентилятора — 3 пин. Кроме минуса и 12 вольтового провода здесь появляется третий, «тахо»-проводок. Он садится напрямую на ножку датчика.

Подключение кулера к БП или батарейке

Для подключения к блоку питания используйте штатные разъёмы, если же нужно изменить число оборотов (скорость) — нужно просто уменьшить подаваемое на кулер напряжение, причём делается это очень просто — переставлением проводков на гнезде:

Так можно подключить любой вентилятор и чем меньше напряжение — тем меньше скорость, соответственно тише его работа. Если компьютер не особо греется, но очень шумит — можете воспользоваться таким методом.

Для запитки его от батарей или аккумуляторов просто подайте плюс на красный, а минус на чёрный провод кулера. Вращаться он начинает уже от 3-х вольт, максимум скорости будет где-то на 15-ти. Больше напряжение увеличивать нельзя — сгорят обмотки мотора от перегрева. Потребляемый ток будет примерно 50-100 миллиампер.

Распиновка вентиляторов: зачем компьютерному вентилятору четвёртый провод

В компьютерном блоке распиновка вентиляторов охлаждения бывает в основном двух типов — 3 проводные и 4 проводные. Чем вызвана необходимость изменения конструкции разъемов, в чем заключается их практическая особенность? Если это относится к технической стороне конструкции, тогда в чем разница между вентиляторами с 3 и 4 контактами? В этой статье мы попробуем ответить на такой вопрос.

Цветность и значение проводов

Компании, производящие вентиляторы с 3-Pin подключением, могут использовать провода разных цветов, однако «земля» всегда остается черным. Чаще всего встречаются комбинация красный, желтый и черный, где первый — 12 Вольт, второй — 7 Вольт и идет к ножке тахометра, а черный, соответственно. Вторая по популярности комбинация — зеленый, желтый, черный, где зеленый — 7 Вольт, а желтый — 12 Вольт. Впрочем, на изображении ниже вы можете ознакомиться с этими двумя вариантами распиновки.

READ  Какую вытяжку установить на кухне

по данной теме:

Добрый день! Очень толковая и содержательная статья. Сейчас как раз бьюсь над решением одной проблемы в этой части… Есть два источника питания 3-пин, один на материнской плате (регулировка автоматом по вольтажу), один на реобасе (ручная регулировка) с отдельным питанием от molex. Задача перекидывать кнопкой леску питания на вентилятор с однй цепи на другую. Кнопка на 3 группы контактов по 2 в положениях On-On (в идеале такой же переключатель на 3 группы по 3 контакта, но это диковинка, найти трудновато). Собственно переключение цепей GRD\12 не вызывает вопросов, вопрос в косильной лески датчика тахометра…т.к. на нее на переключателе группы нету, безопасно ли объединить (скрутить\спаять) леску тахометра с обоих трехпиновых источников и леску тахометра вентилятора? При переключении цепей, не будет ли логического\физического конфликта именно на косильной лески тахометра? Т.е. косильной лески тахометра объеденены мимо выключателя, включаем цепь с матери на вентиль для автоматической регулировки — видит ли мать обороты и не влияет ли на это то, что по этой же косильной лески идет сигнал тахометра с реобаса (в данный момент отключеный по питанию на выключателе, но с питанием на пинах от molex) и наоборот при переключении на реобас? Первая мысль была, что проблем возникнуть не должно, вроде как переключатель отсекает входящее напряжение с реобаса на вентилятор, но прочитал статью и обратил внимание на то, что леска тахометра подключается к 7, на котором, как писал выше «висит» питание от molex…здесь мыслительный процесс зашел в тупик1 Прошу по возможности помочь!

Здравствуйте Jack. Если это единственный кулер, который установлен в ноутбуке, то у вас не получится настроить его беспрерывное вращение механическим путем. Это действие осуществляется только программно при помощи фирменного ПО от официального производителя лэптопа или через вспомогательный софт. Вы пробовали делать так? Никакого эффекта добиться не удалось? Если же кулер вовсе отказывается вращаться, скорее всего, проблема действительно механическая или он отключен в BIOS / UEFI. Проверьте сначала программную часть, а если это не поможет, стоит разобрать ноутбук и посмотреть на кабели и засоренность вентилятора. Если есть такая возможность, обратитесь к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Дополню, мне кажется, что практически все кулеры в ноутбуках выполнены одинаково, за исключением мощных игровых моделей. Их действие распространяется на всю материнскую плату, однако накопитель получает меньше всего охлаждения, что связано с его расположением. Проверьте, если вентилятор находится далеко от SSD или HDD, то даже его беспрерывная работа не охладит комплектующее. Здесь потребуется чистить ноутбук от пыли, не использовать его, например, на кровати, положив на одеяло. Еще можно приобрести дополнительную подставку с двумя или тремя «крутилками», которые обеспечивают циркуляцию воздуха по всей поверхности устройства.

Спасибо за ответ, но это малость «не то». Что управляется программно — я знаю, и вопрос стоял: на этот упр. пин подать сигнал, имитирующий управление для получения оборотов по максимуму. Механических проблем нет, я же писа’л — вращается легко. Подставку с вентилками давно уже планирую, только пока еще неясно: успею — или ноут аукнется раньше.

Самостоятельно у вас не получится механическим путем подать сигнал на этот пин, разве что как-то менять плату управления, но я ничего не понимаю в электронных схемах, поэтому не подскажу ничего по этому поводу. Да и лучше не делать так, иначе в случае чего будет проблематично найти подходящую замену для сломанного кулера.

Здравствуйте, Юрий. Да, вы абсолютно правы. Такой способ подключения точно должен быть рабочим, однако с направлением вращения я помочь не могу, поскольку следует осмотреть само устройство, чтобы понять расположение пинов. Здесь могу порекомендовать просто путем проб подключения на разные направления узнать, в какую именно сторону будет вращаться кулер, а потом оставить так, как это будет нужно. Если получится, то вы можете даже оставить свободным не 7-вольтовый пин, а 12-вольтовый, чтобы уменьшить скорость вращения, если это, конечно, требуется. Однако осуществить такое будет сложно, поскольку чаще всего 12-вольтовый пин находится по центру.

Спасибо, Виктор, и за статью, и за ответ, буду пробовать, да мне меньшая скорость не нужна — пусть выдувает

Задайте вопрос или оставьте свое мнение Отменить комментарий

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

У каждого дома скопилось немало компьютерных вентиляторов: кулеров от процессора, видеокарты и блоков питания PC. Их можно поставить на замену сгоревшим, а можно подключить к блоку питания напрямую. Применений этому может быть масса: в качестве обдува в жаркую погоду, проветривание рабочее место от дыма при пайке, в электронных игрушках и так далее.

Вентиляторы обычно имеют стандартные размеры, из которых на сегодняшний день наиболее популярными являются 80 мм и 120 мм кулеры. Подключение их также стандартизировано, поэтому всё что вам нужно знать — это распиновку 2, 3 и 4 контактного разъёма.

На современных системных платах на базе шестого или седьмого поколения процессоров intel, как правило, распаяны только 4 pin разъёмы, а 3 pin уже уходят в прошлое, так что мы увидим их только в старых поколениях кулеров и вентиляторов. Что касается места их установки — на БП, видеоадапторе или процессоре, это не имеет никакого значения так как подключение стандартное и главное здесь цоколёвка разъёма.

Распиновка проводов кулера 4 pin

Здесь скорость вращения можно не только считывать, но и изменять. Это делается при помощи импульса от материнской платы. Он способен в режиме реального времени возвращать информацию на тахогенератор (3-х штырьковый на это неспособен, так как датчик и контроллер сидят на одной ветке питания).

READ  Как сделать так чтобы вентилятор охлаждал

Распиновка 3-Pin кулера

Распиновкой или цоколевкой называют описание каждого контакта электронного соединения. Как известно, в электрических приборах достаточно часто используется подключение оборудования, где его корректную работу обеспечивает несколько проводов. Касается это и компьютерных кулеров. У них бывает разное количество контактов, каждый отвечает за свое соединение. Сегодня мы бы хотели в деталях рассказать о распиновке 3-Pin вентилятора.

и клеммные соединения

Уважаемый г-н электрик: Где я могу найти схемы подключения однофазного электродвигателя?

Ответ: Я составил группу схем подключения однофазного внутреннего электродвигателя и клеммных соединений ниже. Внизу поста также видео о шунтирующих двигателях постоянного тока. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые текстовые ссылки ниже ведут к применимым продуктам на Amazon, EBay и Northern Tool and Equipment.

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Нейтральный и заземляющий провода: не путать!

Если ваша электрическая система установлена ​​правильно, нейтральный провод будет синего цвета.Это дает возможность получить необходимое напряжение между двумя выводами.

Его не следует путать с желтым и зеленым заземлением. Это позволяет передавать электрический ток от неисправного устройства или кабеля на землю, защищая вас от поражения электрическим током.

120/208/240 Вольт Сервис

Это наиболее распространенная четырехпроводная трехфазная схема подключения по схеме «треугольник», которая представляет собой трехфазную трехпроводную схему подключения по схеме «треугольник» с напряжением 240 В, при этом одна из центральных обмоток трансформатора на 240 вольт отводится для обеспечения двух цепей 120 В переменного тока, которые на 180 градусов не совпадают по фазе друг с другом.Напряжение, измеренное от этой центральной отводной нейтрали до третьего «дикого» плеча, составляет 208 В пер.

Эта услуга почти всегда имеет нейтральное соединение, но в некоторых редких случаях нейтральный провод недоступен. Обычно он находится у служебного входа, но может не доходить до панели или нагрузки. Теоретически четырехпроводный треугольник без нейтрали. это просто трехфазный треугольник, но есть одно отличие. В нормальном трехфазном треугольнике заземление будет либо центральным напряжением, либо одной ветвью, но трехфазная дельта, полученная от четырехпроводного дельта-трансформатора, будет иметь заземление на полпути между двумя ветвями.Измерители WattNode модели Delta. лучший выбор, так как они будут работать с нейтральным подключением или без него.

Подключение через конденсатор

Если сопротивление рабочей и разгонной обмоток примерно одинаковое, то при работе двигателя должны быть подключены обе обмотки, одна из которых подключена через конденсатор.

Параметры конденсатора зависят от мощности двигателя, нужен неполярный конденсатор, расчитанный на напряжение 450 Вольт, с емкостью 80 мкФ на каждый киловатт мощности двигателя.

К выводам рабочей обмотки подключаем ноль и фазу, к разгонной обмотке подключаем конденсатор, а потом ноль и фазу. Если требуется изменить направление вращения двигателя, необходимо поменять местами ноль и фазу на разгонной обмотке. В случае, если постоянно менять направление вращения, в схеме нужно предусмотреть коммутационный блок, который бы менял местами ноль и фазу на выводах разгонной обмотки.

Получите дополнительную информацию об электроэнергии

В сегодняшнем мире высоких технологий и высоких технологий доступ к электроэнергии в любое время и в любых условиях не является роскошью.Это обязательно. Global Electronic Services выполняет сервисные работы по полному спектру промышленной электроники, двигателей и другого высокомощного оборудования. Мы рекомендуем вам оставаться в курсе событий в области электроэнергетики на благо вашей компании.

Как подключить однофазный двигатель с четырьмя проводами: Как подключить двигатель с 4 проводами?

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.