Как работает газовое оборудование 4 поколения

Содержание

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка сделать точную дозу газа была предпринята только при разработке ГБО 3 поколения.

работать, газовый, оборудование, поколение

Но подход к решению четкой подачи газа был не совершенно удачным, так как оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабенькой реализации контроля подачи газа.

Электрический блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в конечном итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.

Данная недоработка была устранена с возникновением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а конкретно подключается к ней.

С возникновением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО ранешнего поколения, отказались.

Доза подачи газа у оборудования 4 поколения уже делается электрическими форсунками, что обеспечивает высшую точность подачи количества газа в цилиндры.

Конструкция оборудования 4 поколения такая.

Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высочайшего давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.

Кроме этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электрическими форсунками и электрический блок управления, который и производит управление ими.

Также для точности определения неких характеристик, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Сейчас мы побеседуем про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, механизм работы, достоинства перед ранешними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные авто, что лучше использовать пропан либо бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под внедрение газа в качестве основного горючего становится все более животрепещущим в условия вечно возрастающих цен на бензин.

Это оборудование позволяет работать на более дешевеньком горючем, без огромного вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень обычный, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя сущность их работы одна – подача газа в цилиндры мотора в определенных критериях.

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

работать, газовый, оборудование, поколение

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, и речи о четкой дозе горючего при различных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве горючего может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за применяемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции меж собой отличаются.

Так как метан в баллонах содержится под высочайшим давлением, то и баллоны должны надлежащие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высочайшее давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до подходящего. В остальном конструкция не изменяется.

Недочетом использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций существенно меньше. Но этот газ – дешевле, потому его применение более животрепещуще на коммерческом транспорте.

На установках, рассчитанных на внедрение пропан-бутана, так как этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу существенно меньше.

Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Чистка газа от примесей делается фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.

Принцип работы

Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.

Электрический блок управления подключается к проводке меж блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на базе данного сигнала делается расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр на этот момент.

После чего сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится повсевременно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.

Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электрической форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.

Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высочайшая точность подачи горючего.

В конечном итоге выходит, что управление топливной системой делается штатным электрическим блоком управления на базе датчиков лямбда-контроля.

Блок управления газовым оборудованием только конвертирует сигнал штатного блока под требования, которые необходимы для обычной работы силовой установки на газу.

В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех частей ГБО 4 поколения, не считая проводки, сравнимо не сложное. На данное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Потом делается подключение электрического блока управления к проводке штатной системы питания.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать трудно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то неувязка появляется в управлении этим оборудованием.

Так как штатного блока управления топливной системой у карбюраторного мотора нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некие умельцы, чтоб оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые необходимы для снятия требуемых характеристик – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Потом делают самодельные блоки управления, от которого и употребляется сигнал для блока управления ГБО.

На самом деле, они делают на карбюраторном движке имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень трудно в реализации.

Потому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является фактически неразрешимой задачей, так как придется решать огромное количество заморочек, которые появляются в процессе подключения оборудования.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Необходимо только верно расположить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку плотности системы.

Труднее подключиться к штатной системе питания. Принципиально не спутать провода.

Подводим итог

На данный момент ГБО 4 поколения является самым всераспространенным. При его установке не нарушаются характеристики работы бензиновой системы питания.

Высочайшая точность дозы обеспечивает более экономный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматом перебегает на внедрение бензина.

Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на движках с различным количеством цилиндров, необходимо только подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электрических форсунок.

При всем этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Основные узлы ГБО 4 поколения

Для хранения сжатого газа употребляется баллон. К нему предъявляются определенные требования – плотность, надежность, крепкость. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только спецы, у каких имеется лицензия для воплощения данной процедуры. Потому что впрыск газа происходит под давлением, наименьшим чем то, которое в баллоне, то нужно его снижать. Для этой цели употребляется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени понижения давления, а в пропан-бутановых довольно одной. Причина – в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во 2-м – до 16.

Газовые форсунки нужны для впрыска горючего в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется с помощью электрической внутренности – ЭБУ, которая работает благодаря процессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заблаговременно обмысленному методу. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранешними – выбор горючего происходит автоматом, без роли водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в 1-ое положение.

Как работает ЭБУ?

При работе делается считывание всех данных, которые поступают от датчиков. А именно, делается анализ сигналов, идущих от лямбда-зондов – один установлен до катколлектора, 2-ой. после. Один основной, а другой является корректировочным. Все характеристики, считанные с датчиков, поступают на вход процессора. Но тут появляется маленькая неувязка – уровень сигнала у одних считывающих устройств большой, а у других. очень небольшой. Для согласования датчиков и портов ввода микроконтроллера употребляются согласующие устройства.

К примеру, датчики температуры, сделанные на базе терморезисторов, на выходе выдают 12 Вольт. К микроконтроллеру же следует подводить менее 5 Вольт. Для этой цели употребляются делители напряжения, в базе которых лежат резисторы и диоды. К огорчению, в ближайшее время газовое оборудование 4 поколения, стоимость которого возросла, в связи с повышением курса бакса и евро, имеет огромную. то на данный момент дешевле чем за 10 тыщ навряд ли отыщите. Идет речь о новых устройствах. Подключение же датчиков, у каких малый уровень сигнала, осуществляется с помощью каскадов на операционных усилителях, биполярных либо полевых транзисторах.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые охарактеризовывают положительные свойства, в сопоставлении с прошлыми системами:

  • расход горючего (газа) малый за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • движок теряет намного меньше мощности. менее 1-2 %, если ассоциировать с ранешними системами, то в их допускалось понижение мощности агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, снаряженный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе мотора на газовом горючем отсутствуют хлопки, соответствующие для более ранешних систем;
  • электрический блок системы ГБО 4-го поколения стопроцентно совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при всем этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования нереально допустить ошибки, работа проводится достаточно легко за счет того, что все соединения проводов имеют выполнение в виде разных разъемов, перепутать их нереально, потому риск неверного подключения исключен;
  • стоимость оборудования с микропроцессорной системой управления фактически равна цены устаревшего оборудования, снаряженного контроллером с лямбда-зондом.

Недостатки ГБО

Без недочетов не работает ни одна система. Если ассоциировать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является главным – теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает нужная мощность мотора – в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м – 2-3 %, но, зависимо от типа применяемого горючего, падение мощности может добиться наибольшего значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения может устанавливаться на любые авто, при всем этом утрата мощности оказывается малой.

Во-2-х, исследования демонстрируют, что при питании природным газом требуется более позже зажигание на больших оборотах мотора. Если ассоциировать с бензином, то в случае его внедрения зажигание нужно устанавливать позже. Посреди «мелких» недочетов можно выделить очередной – большой баллон в багажнике (обычно, конкретно там он и устанавливается). Очень неловко, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но есть баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и недостатки

Сравнимо не так давно газовое оборудование 4 поколения получило распространение. Оно намного эффективнее, ежели прошлые системы, потому что позволяет создавать управление работой мотора, ориентируясь на показания датчиков. Стоит увидеть, что употребляется такое оборудование на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Во-1-х, появляется необходимость в калибровке, которая делается по данным, приобретенным со штатных бензиновых форсунок. Во-2-х, в работе участвует огромное количество датчиков – расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, скорости и остальные.

В Деталях: ГБО 4 поколения (H-Auto)

Можно подвести результат – много средств поможет сберечь газовое оборудование 4 поколения. Установка его легкая, на 100 она занимает половину рабочего денька, а Но стоит глядеть на то, как интенсивно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тыщ км, то окупаться ГБО будет очень длительно. Если большой пробег, то за год, а время от времени и меньше, оправдает себя установка оборудования с денежной стороны.

READ  Как разобрать кофемашину vitek 1514

А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)

В попытках мало сберечь некие автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды либо эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?

Основными последствиями не установки эмуляторов будут:

  • завышенный расход горючего на 10-20%
  • повсевременно пылающий «Чек», из-за чего можно не узреть и вовремя не диагностировать более суровую проблему.

Завышенный же расход газа с течением времени изольется в сумму, которая будет превосходить цена лямбды поначалу в 2, а позже и поболее раз.

Эмулятор лямбда-зонда

2-ой узел, который устанавливается на инжекторные авто, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что же все-таки это такое и для чего он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи горючего в бензиновый двигатель регулирует электрический блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик смотрит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип консистенции – богатая либо бедная) и вычисляет нужную дозу горючего по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой консистенции, обогощая либо обедняя ее кислородом.

Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может воздействовать на состояние консистенции, а любые пробы обеднить либо обогатить смесь завершаются неудачей, что и приводит к возникновению ошибки «Чек Энджин».

Функцией же электрического эмулятора лямбда зонда является перехват и корректировка имеющегося сигнала от необычного датчика кислорода таким макаром, чтоб ЭБУ инжекторного мотора не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу.

Положительные стороны использования ГБО

Если ассоциировать газовое оборудование 4 поколения с прошлыми, то можно выделить несколько главных особенностей, присущих только ему:

  • Малый расход газа, потому что для работы употребляется микроконтроллерная система управления.
  • Утраты мощности существенно понижаются – максимум 2%. Во 2-м поколении, которое устанавливалось везде на карбюраторные моторы, утраты могли составить и 20, и 30 процентов.
  • В случае установки ГБО 4-го поколения можно достигнуть норм токсичности выхлопных газов Евро-4.
  • В газобаллонном оборудовании ранешних поколений имелся один большой недочет – хлопки, которые происходили при воспламенении скапливающегося газа. Но газовое оборудование 4 поколения (установка его если произведена согласно всем правилам) лишено этого недочета.
  • Бортовая сеть EOBD на сто процентов поддерживает работу с электрическим блоком систем газобаллонного оборудования 4 поколения.
  • Минимизация риска неправильного монтажа системы ГБО. Все соединения выполняются разъемами, они различные и промаркированы. Перепутать их не сумеет даже ребенок.
  • Стоимость комплекта для установки системы ГБО с системой управления на микроконтроллерах малость выше более ранешних версий газового оборудования, работающего по свидетельствам только только лямбда-зонда.

Основные компоненты газового оборудования

Только-только упоминали о самом ординарном и большенном элементе – баллоне. Обычным он только кажется, на самом же деле он намного труднее. Зависимо от типа применяемого газа (пропан либо метан) требования к емкости разные.

В одном случае наибольшее давление не выше 20 Атм, в другом – около 200. Естественно, качество металла, толщина стен баллона, наличие (и особенности) армирования – всюду будут наблюдаться отличия, при этом значительные.

Требования к баллону для хранения газа:

  • Высочайшая надежность.
  • Крепкость изделия.
  • Плотность.

Непременно необходимо иметь разрешение на внедрение баллона. Выдачей его занимаются спецы, имеющие лицензию на проведение технического осмотра и оформление заключения.

Очень важную роль во всей системе играет редуктор. Направьте внимание на то, что в 5-ом поколении его нет, заместо него употребляется специальной конструкции насос. Это устройство позволяет понизить давление горючего до рабочего.

работать, газовый, оборудование, поколение

Конструкции бывают разного типа – с одной, 2-мя либо 3-мя ступенями снижения давления. Нереально понизить его со 150 Атм. до 8-ми, к примеру, используя всего одну ступень. В данном случае будет наблюдаться высочайшее поглощение тепла снаружи. Никакой обогрев не выручит.

Топливопровод в ВАЗ 2110 имеет свои особенности, его нужно часто инспектировать на наличие повреждений, проводить диагностику. Это часть системы газового оборудования 4 поколения, которая нуждается в неотклонимом осмотре спецами.

Направьте внимание на то, что магистраль высочайшего давления должна проверяться почаще, ежели низкого. От редуктора идут шланги к газовым форсункам. Последние работают по тому же принципу, что и бензиновые, даже в общих чертах конструкции идентичны.

Как работает ГБО 4-го поколения на ВАЗ 2110?

Работа бензиновых и газовых форсунок малость отличается. Дело в том, что газ имеет другое агрегатное состояние (в отличие от бензина). Как следует, он будет чуть по другому поступать в камеры сгорания.

Необходимо мало на большее время открывать форсунки для подачи горючего – за эталонное значение берутся бензиновые. Умножив этот параметр на 1,2 (приблизительно, рассчитывается четкое значение методом калибровки), получите время открытия форсунок для впрыска газа.

За правильную работу всей системы отвечает блок управления ВАЗ 2110, который держит под контролем показания со всех датчиков. Отличительная особенность газового оборудования 4 поколения (стоимость комплекта составляет приблизительно 20-25 тыс. руб.) – это возможность автоматического перехода с газа на бензин и напротив.

Но это совсем не значит, что нет способности ручного перехода. Для воплощения автоматического перехода с 1-го типа горючего на другой нужно учесть данные, приобретенные с датчиков:

  • Температуры охлаждающей жидкости. Работа на газу вероятна только в этом случае, если температура ОЖ будет выше 60 градусов. При всем этом корпус редуктора должен быть прогрет до 35 градусов.
  • Уровня бензина.
  • Уровня газа.
  • Положение переключателя «Газ-бензин».

И охото отметить, что принципиальное значение имеет калибровка оборудования, чтобы оно работало верно в разных режимах скорости и нагрузки. Осуществляется процедура на шаге опции. Работа мотора происходит как на газу, так и на бензине.

К примеру, в один цилиндр подается газ, в три других бензин. Делается застыл времени открытия форсунок ВАЗ 2110 и рассчитывается аналогичный параметр для газовых.

ГБО 2 поколения пришло на замену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения крепко заняло свою нишу посреди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у хозяев инжекторных движков начал появляться вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, либо все таки лучше предпочесть, хоть и поболее дорогую, но в основном созданную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует осознавать тот факт, что с 2008 года в Рф вступили в силу нормы экологического эталона Евро-3. Это означает, что все, выпущенные с этого года авто должны соответствоват требованиям этого экологического эталона.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на авто эталона Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не означает, что установить на такие авто ГБО-2 нельзя. Это означает, что настройка и следующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам эталона Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На авто такового класса идеальнее всего устанавливать ГБО 4 поколения либо выше.

Если же рассматривать инжекторные авто ранешних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, либо иномарки эталона Евро-2), то установка ГБО-2 на их вероятна и обусловлена.

Комплектующие

Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Для вас потребуются следющие составляющие:

  • Газовый баллон с мультиклапаном и заправочный клапан;
  • Расходная и заправочная магистраль;
  • Редуктор испаритель (лучше использовать модель с интегрированным фильтром грубой чистки);
  • Кнопка переключения «газ-бензин» для инжекторного ДВС и набор проводов к ней;
  • Механический дозатор с 2-мя (либо одним) «винтами жадности» для регулирования подачи газовой консистенции, которая поступает в движок;
  • Смеситель с антихлопком;
  • Электроклапан.

Так смотрится стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:

  • эмулятор работы форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда

ГБО 2 поколения на инжектор

Газовое оборудование 4 поколения применяется на автомобилях с инжекторной системой впрыска.Вся работа находится в зависимости от показаний датчиков, включенных в управление мотором ВАЗ 2110. Использовать 4-ое поколение на карбюраторных движках в теории можно, но на практике очень проблематично.

Нужно обеспечить наличие и всеполноценную работу огромного количества датчиков. В инжекторных системах они установлены, потому требуется только только произвести подключение оборудования к ним. А сейчас давайте разглядим все плюсы и минусы, также главные составляющие и механизм работы ГБО 4 поколения.

Разница в работе ГБО метан и пропан

Отличия в работе ГБО метана от пропана состоит в том, что не надо подводить тепло к редуктору, потому что в метановом редукторе не идет процесс испарения, а соответственно не происходит и поглощение энергии. В остальном принцип деяния идентичен. Многие производители выпускают форсунки, которые созданы для работы как на метане, так и на пропане.

Какое ГБО поставить на FSI, TFSI, TSI, GDI

Зависимо от производителя оборудования, системы способны обеспечивать различное соотношение бензина к газу, так:

  • Оборудование конторы Prins (Голландия) обеспечивает соотношение в границах 5-10% бензина к 90-95% газа.
  • Landi Renzo Direct 20/80%.
  • Stag 400 DPI (Польша) 25-30%/70-75%.
  • BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%.
  • LOVATO EASY FAST direct injection (Италия) 10/90%.

Существует ещё одно техническое решение – установка последних разработок газобаллонного оборудования (ГБО 5 поколения и 6-го). Но это уже совершенно другая история.

Ниже представлены таблицы по подбору ГБО к машинам с конкретным впрыском.

Марка авто Объём мотора, лит. Мощность, л.с. Маркировка ДВС
Ауди
A1 1197cc 86 CBZA
A3 1197cc 105 CBZB
A1 1390cc 123 CAXA
A3 1390cc 125 CAXC
A2 1598cc 110 BAD
A3 1598cc 116 BLF
A3 1598cc 116 BAG
A3 1598cc 116 BLP
A4 1798cc 120 CDHA
A4 1798cc 161 CDHB
A5 1798cc 161 CDHB
A3 1798cc 161 BZB
A3 1798cc 161 CDAA
TT 1798cc 161 CDAA
A5 1798cc 170 CABD
A3 1984cc 150 BLR
A3 1984cc 150 BVY
A3 1984cc 150 AXW
A6 1984cc 170 BPJ
A4 1984cc 170 BPJ
A4 1984cc 180 CDNB
A5 1984cc 180 CDNB
Q5 1984cc 180 CDNB
A6 1984cc 180 CDNB
A3 2000cc 200 AXX
A4 1984cc 200 BWE
A4 1984cc 200 BGB
A3 1998cc 200 BWA
TT 1998cc 200 BWA
A3 1998cc 200 CAWB
Q3 1984cc 170 CCZC
A3 1984cc 200 CCZA
TT 1984cc 200 CCZA
A5 1984cc 211 CDNC
Q5 1984cc 211 CDNC
A4 1984cc 211 CDNC
Шевроле
Captiva 3 258 KLAC
Citroen
C4 Picasso 1598cc 140 5FT
C4 1598cc 140 5FT
C4 1598cc 150 5FX
C4 Picasso 1598cc 150 5FX
DS3 1598cc 150 5FX
C5 1598cc 157 5FV
C4 1598cc 157 5FV
C4 Picasso 1598cc 157 5FV
DS3 1598cc 157 5FV
DS4 1598cc 157 5FV
DS5 1598cc 157 5FV
DS3 1598cc 157 5FR
DS4 1598cc 163 5F06
DS4 1598cc 200 5FU
DS5 1598cc 200 5FU
Dacia
Lodgy 1197cc 116 H5F
Форд
Фокус 1600cc 150 JQDA
C-Max 1600cc 150 JQDA
Фокус 1600cc 150 JQDB
C-Max 1600cc 150 JQDB
Mondeo 1798cc 131 CFBA
Хэндэ
IX35/Tucson 1591cc 135 G4FD
I40 1591cc 135 G4FD
Veloster 1591cc 140 G4FD
IX35/Tucson 2000cc 165 G4NC
Ягуар
XF 2.0 240 204PT
Kia
Sportage 1591cc 135 G4FD
Cee’d 1591cc 135 G4FD
Carens 1591cc 135 G4FD
Soul 1591cc 140 G4FD
Land Rover
Evoque 2 240 204PT
Freelander 2 240 204PT
Мазда
CX7 2300cc 260 L3
Mini
Mini Cooper 1598cc 175 N14B16A
Mini Cooper 1598cc 192 N14B16A
Mini 1598cc 184 N18B16A
Mini Countryman 1598cc 184 N18B16A
Mini Countryman 1598cc 217 N18B16C
Опель
Insignia 2000cc 221 A20NHT
Peugeot
308 1598cc 140 5FT
207 1598cc 150 5FX
308 1598cc 150 5FX
3008 1598cc 157 5FX
208 1598cc 157 5FV
308 1598cc 157 5FV
508 1598cc 157 5FV
5008 1598cc 157 5FV
3008 1598cc 157 5FV
RCZ 1598cc 157 5FV
308 1598cc 157 5F02
207 1598cc 157 5FR
207 1598cc 174 5FY
308 1598cc 174 5FY
308 1598cc 200 5FU
RCZ 1598cc 200 5FU
Рено
Clio 1197cc 120 H5F
Captur 1197cc 120 H5F
Меган 1197cc 116 H5F
Scenic 1197cc 116 H5F
Seat
Ibiza 1197cc 105 CBZB
Altea 1197cc 105 CBZB
Leon 1197cc 105 CBZB
Leon 1390cc 125 CAXC
Altea 1390cc 125 CAXC
Toledo 1390cc 125 CAXC
Alhambra 1390cc 150 CAVA
Exeo 1798cc 120 CDHA
Altea 1798cc 161 BZB
Leon 1798cc 161 BZB
Toledo 1798cc 161 BZB
Altea 1798cc 161 CDAA
Leon 1798cc 161 CDAA
Toledo 1798cc 161 CDAA
Exeo 1798cc 161 CDHB
Altea 1984cc 150 BVY
Leon 1984cc 150 BVY
Toledo 1984cc 150 BVY
Altea 1984cc 200 BWA
Leon 1984cc 200 BWA
Toledo 1984cc 200 BWA
Exeo 1984cc 200 BWE
Alhambra 1984cc 200 CCZA
Leon 1984cc 211 CCZB
Altea 1984cc 211 CCZB
Skoda
Fabia 1197cc 86 CBZA
Roomster 1197cc 86 CBZA
Fabia 1197cc 105 CBZB
Octavia 1197cc 105 CBZB
Roomster 1197cc 105 CBZB
Yeti 1197cc 105 CBZB
Octavia 1390cc 123 CAXA
Yeti 1390cc 123 CAXA
Superb 1390cc 125 CAXC
Octavia 1598cc 116 BLF
Octavia 1798cc 161 BZB
Superb 1798cc 161 BZB
Yeti 1798cc 161 CDAA
Octavia 1798cc 161 CDAA
Superb 1798cc 161 CDAA
Octavia 1984cc 150 BLR
Octavia 1984cc 150 BVY
Octavia 1984cc 200 BWA
Octavia 1984cc 200 CCZA
Superb 1984cc 200 CCZA
Фольксваген
Golf VI 1197cc 86 CBZA
Caddy 1197cc 86 CBZA
Golf VII 1197cc 86 CJZA
Polo VI 1197cc 105 CBZB
Golf VI (Plus) 1197cc 105 CBZB
Touran 1197cc 105 CBZB
Caddy 1197cc 105 CBZB
Jetta 1197cc 105 CBZB
Maggiolino 1197cc 105 CBZB
Golf VII 1197cc 105 CJZB
Golf V 1390cc 123 CAXA
Golf VI 1390cc 123 CAXA
Jetta 1390cc 123 CAXA
Passat V 1390cc 123 CAXA
Passat VI 1390cc 123 CAXA
Scirocco 1390cc 123 CAXA
Tiguan 1390cc 123 CAXA
EOS 1390cc 123 CAXA
Jetta 1390cc 140 BMY
Golf V 1390cc 140 BMY
Touran 1390cc 140 BMY
Tiguan 1390cc 150 BWK
Sharan 1390cc 150 CAVA
Tiguan 1390cc 150 CAVA
Scirocco 1390cc 161 CAVD
Golf V 1390cc 161 CAVD
EOS 1390cc 161 CAVD
Jetta 1390cc 161 CAVD
Tiguan 1390cc 161 CAVD
Maggiolino 1390cc 161 CAVD
Golf V 1390cc 170 BLG
Jetta 1390cc 170 BLG
Bora 1598cc 110 BAD
Golf VI 1598cc 110 BAD
Touran 1598cc 116 BAG
Golf V 1598cc 116 BAG
Golf V 1598cc 116 BLF
EOS 1598cc 116 BLF
Touran 1598cc 116 BLF
Jetta 1598cc 116 BLF
Passat V 1598cc 116 BLF
Golf V 1598cc 116 BLP
Touran 1598cc 116 BLP
Passat V 1798cc 161 BZB
Golf VI 1798cc 161 CDAA
Passat VI 1798cc 161 CDAA
Passat V 1798cc 161 CDAA
Passat V 1984cc 150 BLR
Jetta V 1984cc 150 BLR
Touran 1984cc 150 BLR
Golf V 1998cc 150 BVY
Passat V 1998cc 150 BVY
Touran 1998cc 150 BVY
EOS 1998cc 150 BVY
Jetta 1998cc 150 BVY
Golf V 1984cc 150 AXW
Touran 1984cc 150 AXW
Tiguan 1984cc 170 CCZC
Golf V 2000cc 200 AXX
Golf V 1998cc 200 BWA
EOS 1998cc 200 BWA
Passat V 1998cc 200 BWA
Jetta 1998cc 200 BWA
Golf V 1998cc 200 CAWB
Passat V 1998cc 200 CAWB
Tiguan 1998cc 200 CAWB
Scirocco 1998cc 200 CAWB
EOS 1998cc 200 CAWB
Jetta 1984cc 200 CCZA
EOS 1984cc 200 CCZA
Passat V 1984cc 200 CCZA
Sharan 1984cc 200 CCZA
Tiguan 1984cc 200 CCZA
Maggiolino 1984cc 200 CCZA
Golf VI 1984cc 211 CCZB
EOS 1984cc 211 CCZB
Tiguan 1984cc 211 CCZB
Passat VI 1984cc 211 CCZB
Scirocco 1984cc 211 CCZB
Volvo
V40 1596cc 150 B4164T3
S60 1596cc 150 B4164T3
V60 1596cc 150 B4164T3
READ  Блок управления газовым котлом Buderus
Марка авто Объём мотора, лит. Мощность, л.с. Маркировка ДВС
Ауди
A3 1.4 125 CAXC
S5 4.2 360 CAUA
A3 1.8 160 BZB
A3 Cabrio 1.8 160 BZB
A6 2.8 209 BDX
A8 2.8 209 BDX
A8L 2.8 209 BDX
Q5 3.2 265 CALB
A3 2 150 BVY
A3 2 150 BVX
A3 2 150 BVZ
A3 2 200 BPY
TT 2 200 BPY
A1 1.4 122 CAXA
A3 1.8 160 CDA
A3 Cabrio 1.8 160 CDA
TT 1.8 160 CDA
A3 2 200 BWA
TT 2 200 BWA
Q7 4.2 350 BAR
A4 3.2 256 AUK
A6 3.2 256 AUK
Q7 3.6 280 BHK
A4 2 200 BGB
A3 2 150 BLX
A4 2 170 BPJ
A6 2 170 BPJ
A4 2 200 BWT
Q5 2 211 CAEB
A5 2 211 CAEB
A4 2 211 CAEB
A6 2 211 CAEB
A3 2 200 CCZA
Ауди TT 2 200 CCZA
A4 1.8 160 CDHB
A5 1.8 160 CDHB
A3 1.4 140 CHPA
A1 1.4 125 CZCA
A3 1.4 125 CZCA
Buick
LaCrosse 3.0 255 LF1
LaCrosse 3.0 255 LFW
Cadillac
CTS 3.0 270 LF1
SRX 3.0 265 LF1
CTS 3.0 270 LFW
SRX 3.0 265 LFW
Citroen
C4 II 1.6 156 5FV
C4 Picasso/Grand Picasso 1.6 156 5FV
C5 III 1.6 156 5FV
DS3/DS3 Cabrio 1.6 156 5FV
DS4 1.6 156 5FV
DS5 1.6 156 5FV
Шевроле
Captive 3.0 255 LF1
Malibu 3.0 260 LF1
Equinox 3.0 264 LF1
Captive Спорт 3.0 264 LFW
Equinox 3.0 264 LFW
Dacia
Lodgy 1.2 114
Форд
Фокус 2.0 160
Фокус 1.6 150 JQDA
C-MAX 1.6 150 JQDA
Grand C-MAX 1.6 150 JQDA
Фокус 1.6 150 JQDB
C-MAX 1.6 150 JQDB
Grand C-MAX 1.6 150 JQDB
Mondeo 2.0 203 TNCD
Fusion 2.0 240
Mondeo 2.0 240
GMC
Terrain 3.0 264 LF1
Terrain 3.0 264 LFW
Holden
Commodore 3.0 255 LF1
Commodore 3.0 255 LFW
Хэндэ
Accent 1.6 135 G4FD
ix35 1.6 135 G4FD
Elantra 1.6 135 G4FD
i40 1.6 135 G4FD
Tuscon 1.6 135 G4FD
i30 1.6 135 G4FD
i40 2.0 177 G4NC
ix35 2.0 177 G4NC
Tuscon 1.6 177 G4FJ
Veloster 1.6 186 G4FJ
Sonata 2.4 192 G4KJ
Tucson 2.4 192 G4KJ
Santa 2.4 192 G4KJ
Infiniti
QX56 5.6 400 VK56VD
QX80 5.6 400 VK56VD
Kia
Cee’d 1.6 135 G4FD
ProCeed 1.6 135 G4FD
Carens 1.6 135 G4FD
Soul 1.6 135 G4FD
Sportage 1.6 135 G4FD
Carens 2.0 177 G4NC
Sportage 2.0 177 G4NC
Cee’d 1.6 204 G4FJ
Pro-Cee’d 1.6 204 G4FJ
Optima 2.4 192 G4KJ
Rondo 2.4 192 G4KJ
Cadenza 2.4 192 G4KJ
Sportage 2.4 192 G4KJ
Sorento 2.4 192 G4KJ
Forte 2.4 192 G4KJ
Мазда
CX7 2.3 260 L3
6 2.3 260 L3
3 2.3 260 L3
3 2 151 LF3F
6 2 155 LF3F
CX-5 2.5 192 PY-VPS
3 2.5 192 PY-VPS
6 2.5 192 PY-VPS
Мерседес
C-Class(204) 1.8 156 271.820
C-Class 1.8 156 271.820
Lancia
Delta 1.75 200 939B1.000
Nissan
Patrol 5.6 400 VK56VD
Рено
Меган III 1.2 132 H5F404
Scenic/Grand Scenic III 1.2 115 H5F400
Captur 1.2 118 H5F403
Рено Меган IV 1.2 100 H5F40
Saab
9-4X 3.0 265 LF1
9-4X 3.0 265 LFW
43168 2.0 220 A20NHT
Saab 2.0 220 A20NHT
Seat 01.01.1970
Leon 1.4 125 CAXC 01.01.1970
Altea/Altea XL 1.4 125 CAXC 01.01.1970
Toledo 1.4 125 CAXC
Altea/Altea XL 1.8 160 BZB
Leon 1.8 160 BZB
Toledo 1.8 160 BZB
Altea/Altea XL 2 150 BVY
Leon 2 150 BVY
Toledo 2 150 BVY
Altea/Altea XL 2 150 BVX
Leon 2 150 BVX
Toledo 2 150 BVX
Altea/Altea XL 2 150 BVZ
Leon 2 150 BVZ
Toledo 2 150 BVZ
Altea/Altea XL 1.8 160 CDA
Altea XL 2 200 BWA
Altea XL 2 200 BWA
Leon 2 200 BWA
Toledo 2 200 BWA
Тоета
Avensis/RAV4 2.0 150 1AZ-FSE
Avensis 2.4 163 2AZ-FSE
Опель
Insignia 2.0T 220 A20NHT
Insignia 1.6 170 A16XHT
Astra-J 1.6 170 A16XHT
Zafira-C 1.6 170 A16XHT
Cascada 1.6 170 A16XHT
Peugeot
208 1.6 156 5FV
308 1.6 156 5FV
308 1.6 156 5FV
508 1.6 156 5FV
3008 1.6 156 5FV
5008 1.6 156 5FV
RCZ 1.6 156 5FV
Skoda 01.01.1970
Superb 1.4 125 CAXC
Octavia II 1.8 160 BZB
Superb II 1.8 160 BZB
Octavia II 2 150 BVY
Octavia II 2 150 BVX
Octavia II 2 150 BVZ
Rapid 1.4 122 CAXA
Octavia 1.4 122 CAXA
Yeti 1.4 122 CAXA
Octavia 2 200 BWA
Octavia II 1.8 160 CDA
Superb II 1.8 160 CDA
Yeti 1.8 160 CDA
Octavia 2 150 BLX
Superb 2 200 CCZA
Octavia 2 200 CCZA 01.01.1970
Octavia 1.4 140 CHPA
Yeti 1.4 125 CZCA
Rapid 1.4 125 CZCA
Superb 1.4 125 CZCA
Фольксваген 01.01.1970
Beetle 1.8 170 CPKA 01.01.1970
Jetta 1.8 170 CPKA 01.01.1970
New 1.8 170 CPKA 01.01.1970
New 1.8 170 CPKA
Passat 1.8 160 BZB
Passat CC 1.8 160 BZB
Eos 2 150 BVY
Golf 2 150 BVY
Golf Plus 2 150 BVY
Jetta 2 150 BVY
Passat 2 150 BVY
Turan 2 150 BVY
Eos 2 150 BVX
Golf 2 150 BVX
Golf Plus 2 150 BVX
Jetta 2 150 BVX
Passat 2 150 BVX
Turan 2 150 BVX
Eos 2 150 BVZ
Golf 2 150 BVZ
Golf Plus 2 150 BVZ
Jetta 2 150 BVZ
Passat 2 150 BVZ
Turan 2 150 BVZ
Eos 2 200 BPY
Golf 2 200 BPY
Jetta 2 200 BPY
Passat 2 200 BPY
Bora 2 200 BPY
Vento 2 200 BPY
Golf 1.4 122 CAXA
Estate 1.4 122 CAXA
Golf Plus 1.4 122 CAXA
Jetta 1.4 122 CAXA
Passat 1.4 122 CAXA
Scirocco 1.4 122 CAXA
Eos 1.4 122 CAXA
Tiguan 1.4 122 CAXA
Golf 1.8 160 CDA
Passat CC 1.8 160 CDA
Sharan 1.8 160 CDA
Passat 1.8 160 CDA
Eos 2 200 BWA
Golf 2 FSI BWA
Jetta 2 200 BWA
Passat 2 200 BWA
Vento 2 200 BWA
Touareg 4.2 350 BAR
Touareg 3.6 280 BHK
Jetta 2 150 BLX
Passat 2 150 BLX
Golf 2 150 BLX
Touran 2 150 BLX
Jetta 2 200
Tiguan 2 200 CCZA
Eos 2 200 CCZA
Passat 2 200 CCZA
Golf 2 200 CCZA
Sharan 2 200 CCZA
Beetle 2 200 CCZA 01.01.1970
Golf 2 140 CHPA
Golf 1.4 125 CZCA
Passat 1.4 125 CZCA
Golf Sportsvan 1.4 125 CZCA
Scirocco 1.4 125 CZCA
Jetta 1.4 125 CZCA
Volvo
S60 1.6 150 JQDA
V40 1.6 150 JQDA
V60 1.6 150 JQDA
S60 1.6 150 JQDB
V40 1.6 150 JQDB
V60 1.6 150 JQDB
S60 1.6 150 B4164T3
V40 1.6 150 B4164T3
V60 1.6 150 B4164T3

Популярные вопросы и заблуждения в эксплуатации ГБО

Сходу стоит выделить, что ответы будут даны с на техническом уровне обоснованной точки зрения, с позиции доказанной практики и при условии установленного оборудования в авторизованных специализированных центрах, и эксплуатации в рамках советов завода-изготовителя. Что происходит с узлами и агрегатами автомобиля при критериях «кустарной» установки ГБО, оставим за рамками данной статьи.

ГБО 4 поколения: комплектация, принцип работы, отличие от других видов

Форсунки ГБО

Сущность работы газовых форсунок идентична с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электрического импульса подымается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор мотора и дальше в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса завершается.

Роль электронного блока управления ГБО

Всей динамикой газовой консистенции и взаимодействием с бензиновой системой подачи горючего управляет электрический блок, который соединен с бензиновым блоком управления. В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигнула 70 0 С электрическое устройство подает питание на электрический клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электрического блока к форсункам, и они остаются закрытыми. Поступивший электрический импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, зависимо от требуемого объема газа.

Мультиклапан ГБО

Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе громадна. Он делает ряд функций

  • Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
  • Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, с помощью которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и может быть создавать контроль оставшейся газовой консистенции в баллоне
  • Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого роста расхода горючего через мультиклапан, что может гласить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. В почти всех мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем к тому же электрические клапаны, которые «разрешают» подачу газа только когда на их подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае появления внештатных ситуаций.

Газовые баллоны

Метан хранится в авто газовых баллонах под огромным давлением, потому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы. Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на существенно большее давление. Метановые редукторы бывают 2-ух и трехсекционные для понижения давления. А пропановые редукторы, кроме понижения давления, созданы для перевода пропан-бутановой консистенции из водянистого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции схожи.

Разглядим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке мотора пуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0 С срабатывает электрический клапан, который открывает подачу газовой консистенции. Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в водянистом состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже. При открытии электрического клапана, движимый своим давлением газ через мультиклапан подается средством магистралей, минуя сам электрический клапан к редуктору-испарителю.

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе неизменного давления, независимо от режимов агрегата, также газ после него перебегает из водянистой в паровую фазу. Принципиально: При снижении давления в системе ГБО ниже критичного значения, блок управления автоматом включает подачу бензина для питания мотора. После редуктора смесь проходит через фильтр узкой чистки. Горючее, очищенное от сторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование.

ГБО 4 поколения. Отличие от ГБО других поколений

В электрическом редукторе мембрану подменяет электрический клапан, открывающийся при работающем движке и закрывающийся при его остановке.

Разновидностью обычных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электрическим редуктором, только снаряженный электромеханическим регулятором потока газа, присоединенным к лямбда-зонду автомобиля. Конструктивно электрическое ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных движках без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных движках, снаряженных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Но эти системы из-за собственной технологической примитивности имеют ряд недочетов и не отвечают действующим в текущее время эталонам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось выдумывать что-то более совершенное и действенное.

READ  Реле включения вентилятора Datsun on-Do

Установка газового оборудования 4 поколения

Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие авто, так и на личные легковые.

  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.
  • Компримированный, другими словами сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).

Метан — это очень страшный вид газа. Попадание малозначительного его количества на человека приводит к утраты зрения либо к смертельному финалу.

Потому много случаев бывают — утрата либо ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН).

ГБО 4 поколения

Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.Обычно, в пользу 4 поколения гласит то, что прошлые версии уже устарели. Предпосылкой этого является механизм работы — если в прошлых поколениях употребляется способ, при котором процесс подачи газа происходит при помощи механических форсунок, то в форсунки – электрические.Отсюда вытекают и различия в принципах управления.

На они более комфортабельные. Например, на прошлых версиях действие системы начиналось или при переключении выбора горючего, или при наборе движком определённого количества оборотов.В это время как в 4 поколении процесс пуска происходит автоматом и зависит как от количества оборотов, так и температуры мотора. Это является положительным моментом, потому что внедрение в собственной деятельности нескольких черт уменьшает износ мотора. На него обожают пенять противники ГБО как такого.

ГБО 4-го поколения

Итогом была запоздалая реакция переключения работы мотора автомобиля на газ. Данный недочет был устранён при возникновении газобаллонного оборудования 4 поколения.

Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл.

Расход газа на автомобиле с ГБО 4 производится при помощи. Благодаря таковой схеме стало вероятным обеспечить высочайший уровень точности дозы при подаче газа в цилиндры.

ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с движком, снаряженным турбо системой. Моноинжекторные авто с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.

Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высочайшее давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением. Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей обустроено рампой, в которую вмонтированы электрические форсунки и управляющий ими электрический блок.

Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

Цель данной статьи – ближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей.

А наилучший метод познакомиться с хоть каким механизмом – это осознать из чего он состоит, и как это работает.

Он может быть железным, металло-композитным либо вполне композитным. В нём находится топливный газ – как правило это или метан, или пропан-бутан. Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высочайшим давлением.

Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из консистенции газов пропана и бутана.

Газовые установки для метана и пропан-бутана фактически однообразные, различие меж ними состоит в главном в баллонах.

Как работает газовая установка Euro 4?

ГБО 4 поколения работает поочередно по таковой схеме: из баллона газ поступает по расходной магистрали к редуктору, проходит через фильтр грубой чистки газа. В свою очередь редуктор присоединенный к охлаждающей системе автомобиля, нагревает газ и понижает давление.

Чем отличается 5 поколение ГБО от 4?

Если разъяснять кратко и просто, то ГБО 4 поколения это система, которая дает распределенный синхронизированный впрыск газа. И газ тут подается конкретно в газообразном состоянии. В то время, как ГБО 5 поколения подается в водянистом состоянии и поступает сразу в цилиндры.

Какой газ в ГБО 4 поколения?

В ГБО 4-го поколения газ поступает в движок в газообразном виде, из-за того что водянистый газ за ранее испаряется в редукторе. Данная конструкция позволяет использовать ГБО 4 под различные виды газа: как для компримированного природного газа — метана, так и для сжиженного нефтяного газа — пропан-бутана.

Чем отличается газовое оборудование 4 поколения от 5?

ГБО 5 частично повторяет комплектацию 4-го поколения (Италия) с одной только различием: ГБО 5 поколения впрыскивает газ в цилиндры в водянистой фазе. Газовый насос, установленный в баллоне, подает жидкое горючее под давлением конкретно на форсунки (теряется необходимость в редукторе).

Чем отличается газовое оборудование пятого поколения от 4?

Более значимая особенность газобаллонноого оборудования 5-ого поколения – внедрение газа в водянистом виде, заместо парообразного. В этом кроется важное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения. … Чтоб обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, употребляется насос, прокачивающий горючее по системе.

Что входит в комплект газового оборудования?

Составляющие газобаллонного оборудования

  • Газовый баллон.
  • Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  • Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  • Фильтр газа.
  • Рампа газовых инжекторов.
  • Электрический блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  • Датчик давления и разряжения газа.

Можно ли поставить газовое оборудование 4 поколения на карбюратор?

Да, установка ГБО 4 поколения на карбюратор вероятна, но ожидать от нее подабающей эффективности не стоит, даже если “гаражные мастера” говорят “убедительные” байки. Следует держать в голове, что для вправду высококачественной установки ГБО на карбюратор наилучшим выходом будет обратиться к спецам.

Воздушная пробка

Итак, сперва нужно довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Потом способом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попробовать «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если таковой метод не посодействовал, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, означает необходимо снять выходной шланг с редуктора и слить маленькую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), за ранее подставив чистую ёмкость.

Выявить наличие пробки можно последующим методом: подогреть движок авто до рабочей температуры, сопоставить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

Дальше проверить корректность монтажа ГБО (об этом мы писали здесь), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Возможная причина возникновения проблемы

Для того чтоб разобраться из-за чего могут происходить сбои при включении ГБО, нужно напомнить как работает установка.

В отличии от второго поколения для карбюраторных, также инжекторных авто, где переключение производится принудительно кнопкой оборудования либо в автоматическом порядке (по оборотам мотора), у четвёртого, управление переходом с бензина на газ, осуществляется электрическим блоком (ЭБУ) в автоматическом режиме.

Контроллер считывает показания с датчиков, если характеристики сходятся, с запрограммированными в него при настройке, отключаются бензиновые форсунки и врубаются газовые.

Таким макаром, если ГБО не переключается с бензина на газ или поздно перебегает, начинает пищать и мигать кнопка включения установки и машина глохнет, основными причинами сбоя могут быть:

  • не достаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля;
  • воздушная пробка в корпусе редуктора-испарителя ГБУ;
  • неисправность, брак либо некорректная установка датчика температуры испарителя;
  • неисправность МАП детектора либо неправильный его установка;
  • перегорел/окислился предохранитель установки.

К тому же предпосылкой недостатка может являться:

  • некорректная установка редуктора или износ его мембраны;
  • загрязнение подающей магистрали, также фильтрующих частей (просадка по давлению); поломка/недостаток «газовых мозгов»;
  • повреждение либо засорение форсунок ГБО;
  • износ электроклапанов и их катушек;
  • неправильная настройка оборудования.

Что делать если ГБО не переходит на газ

Почти всегда найти и убрать поломку, может быть своими руками.

Почему газовое оборудование 4 поколения не переходит с бензина на газ

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 14:03

При переходе с бензинового горючего на газовое, в автомобиле с газобаллонным оборудованием, время от времени происходят отказы.

Если ГБО 4 поколения не переключается на газ, предпосылки могут быть различными. Об источниках возникновения дефектов и методах их устранения мы поведаем в данной статье.

Температурный датчик

Если проделанная работа не отдала хорошего результата, необходимо удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки тут не допустимы, только пайка либо надёжные клеммы.

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Отыскать недостаток, зная характеристики (сопротивление) определенного датчика, можно с помощью мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, также ПО, выявить неисправность получится намного резвее.

Предпосылкой того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  • завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  • неисправность кнопки переключения вида топлива;
  • выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

  • Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  • Экономичность газового топлива.
  • Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  • Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  • Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

принцип работы гбо 4 поколения

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

Последнее обновление. 13 октября 2019 в 06:11

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

  • Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
  • Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
  • Магистрали низкого давления.
  • Редуктор.
  • Газовые клапаны.
  • Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  • ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  • Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
  • Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
  • Кнопка управления.
  • Зуммер сигнализации.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования. Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  • Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  • Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  • Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.