Как разобрать батареи отопления в домашних условиях

Содержание

Зубная щетка

Подходит для чистки батарей из чугуна, удаления загрязнений в труднодоступных зонах любых радиаторов отопления.

  • Пол и стену позади батареи отопления защищают экраном.
  • Увлажняют радиатор.
  • Зубной щеткой наносят моющее средство, начищают поверхность.
  • Ополаскивают водой.
  • Протирают насухо.

Зубной щеткой и жирорастворимым средством проще всего отчистить налет на кухонных поверхностях.

Способы очистки радиаторов отопления внутри и снаружи

Батареи отопления очищают сухим и влажным методом. При сухом способе снаружи и между сегментами убирают пыль, сор, паутину с помощью салфеток, тряпки, метелки, пылесоса, фена.

При влажном методе поверхность промывают с водой и/или моющим раствором. Используют губки или пароочиститель, моющий пылесос, другой инвентарь.

  • пульверизатором;
  • губкой;
  • тряпкой;
  • покрасочной кисточкой.

Внутреннюю поверхность в трубах устройств отопления промывают химией. Из оборудования чаще используют аппараты «Крот мини», «Зевс-24», «Тайфун».

разобрать, батарея, отопление

Как и чем лучше промыть чугунные батареи:

  • щеточными насадками;
  • парогенератором;
  • бытовой химией без растворителей.

Алюминиевые батареи отопления нельзя промывать растворами с едкими щелочами или кислотами, уксусом, уксусной эссенцией. Запрещено тереть сухой содой, абразивным инвентарем.

Чем промыть лучше биметаллические батареи отопления:

  • поролоновой губкой или хлопковой салфеткой;
  • жидкими средствами без растворителей.

Поверхность из биметалла или алюминия разрешается промывать моющим пылесосом или экстрактором, пароочистителем.

Пылесос

В домашних условиях пылесосят труднодоступные зоны батареи отопления.

Какие насадки используют для очистки от пыли, сора, паутины:

  • щелевая — пылесосят между секциями, батареей и стеной, полом;
  • круглая щеточная с длинной щетиной — пылесосят все стороны батареи, участки со щелями.

При влажном методе очищают батареи отопления моющим пылесосом с плоскими и щеточными насадками. С наружной поверхности промывают налет и загрязнения, протирают салфеткой из микрофибры.

Феном легче очистить от пыли, сора, паутины поверхность между секциями и в щелях. Сзади батарей отопления вешают влажную простынь, чтобы частички оседали на ткани. Затем включают прибор и сдувают сухие отложения. При загрязнениях покрытие промывают, вытирают насухо.

Уксус

Работают при открытом окне и в респираторе. Неразведенным столовым уксусом или водным раствором 1:1 промывают батарею отопления с наружной части. Можно распылять из пульверизатора. Через 5 минут протирают тряпкой/губкой и чистой водой.

Моющие средства для посуды

Средства для мытья посуды хорошо растворяют жирный налет.

  • Fairy;
  • Sodasan;
  • «Сарма»;
  • AOS.

На жирный налет наносят неразбавленный гель. Через полчаса покрытие от средства промывают водой.

Пищевая сода

Для промывки наружных поверхностей батарей отопления используют только содовый раствор. Жидкость не повредит покрытие.

  • 2 ст. л. сухой пищевой либо кальцинированной соды;
  • 2 л горячей воды температурой 70–80 ºC.

Соду заливают водой, размешивают, охлаждают до комнатной температуры. Перед применением фильтруют сквозь слой ваты.

Сухая чистка

Пыль стирают сухой салфеткой из микрофибры. Между ребрами убирают тканью, прикрепленной к линейке или тонкой гибкой ручке. Паутину с пылью можно смахивать пипидастром (метелкой) из антистатического материала.

Тонкости выбора радиаторных красок

К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными. Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:

Это краски на органической основе. С их помощью легко создать красивое покрытие с глянцевым блеском. Недостаток – резкий запах. Пока краска не высохнет, в помещении будет чувствоваться специфический аромат.

Достоинства – большой выбор оттенков, хорошие эксплуатационные характеристики, стойкость. Недостаток тот же – запах. Причем он может появляться при сильном нагреве батарей в отопительный сезон.

Их часто выбирают из-за отсутствия запаха и быстрого высыхания. При покупке обратите внимание на производителя. На банке обязательно должна быть пометка, что краска предназначена именно для радиаторов отопления.

Их иногда покупают для батарей, но это самый неудачный выбор. У масляных составов множество недостатков. Они долго сохнут, сильно пахнут, меняют цвет, снижают теплоотдачу радиаторов.

Убедитесь, что на выбранной краске есть пометки «Для радиаторов отопления» и «Термостойкая»

Чистка чугунных радиаторов

Промывка проводится перед снятием и разборкой батареи

Чтобы чугунные батареи служили десятки лет, нужно регулярно их чистить. Чистка должна проводиться перед разборкой батареи. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работы лучше выполнять с напарником. Промывать отопительные приборы можно во дворе или собственной ванной.

Рекомендуется воспользоваться следующими средствами:

  • водяной пневмопистолет;
  • кальцинированная сода;
  • средство для промывки автомобильного радиатора;
  • молочная сыворотка.

Чистка средством для автомобилей производится следующим образом:

Как почистить радиатор отопления от пыли, как снять решетку с радиатора батареи отопления

  • Два отверстия на одной секции надежно заглушаются.
  • В изделие, изготовленное из чугуна, заливают средство.
  • Следом заливают горячую воду.
  • Другие два отверстия тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ожидают не менее двух часов.
  • С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределялось по всей поверхности.

В завершение полость радиатора хорошо промывают чистой проточной водой.

Разобрать чугунную батарею, если следовать всем рекомендациям, несложно. Если возникают сомнения в качественном выполнении, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

Как разобрать и собрать батарею

Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.

Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.

Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.

Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.

Важно! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий, чтобы избежать перекоса.

После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.

READ  Как удалить волосы после лазерной эпиляции

Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.

Общие рекомендации

Опытные мастера и профессионалы рекомендуют принять во внимание следующие моменты:

  • При использовании пробки чугунной радиаторной на отопительных приборах следует проявлять осторожность. Дело в том, что чугун легко поддается сжатию, но считается довольно хрупким материалом. Поэтому даже слабое механическое воздействие или удар о твердую поверхность может стать причиной образования микротрещин. Что касается стальных изделий, то они в этом плане более надежны.
  • При изучении материалов по сборке и установке отопительных приборов встречаются рекомендации по использованию обычной краски для более герметичных соединений. В какой-то степени эти утверждения верны, однако следует учесть, что такие соединения имеют не очень привлекательный внешний вид, а при их разборке можно столкнуться с определенными трудностями. Важно понимать, современные отопительные приборы и их дополнительные приспособления не требуют окрашивания.

Выбрать и установить радиаторные пробки не сложно, но необходимо подойти к этому процессу достаточно ответственно. Очень важно подобрать сочетающиеся материалы, правильно определить тип резьбы и размеры пробки, а также ее назначение. Соблюдая рекомендации профессиональных мастеров, можно избежать множества проблем в процессе эксплуатации отопительной системы, включая батареи и радиаторы.

Советы профессионалов

По мнению экспертов, разборка чугунных радиаторов должна происходить без вмешательства тяжелых инструментов. Ремонт секций подразумевает продувку и очистку емкостей от коррозии и прочего многолетнего мусора. В таком случае целесообразней будет использовать накаливание поверхности, так как, помимо разборки, высокая температура позволит отколоться большим кускам ржавчины.

Необходимые инструменты

Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

  • Специальный ключ с четырехгранной головкой для выкручивания ниппелей;
  • Накидной ключ для выворачивания пробок-заглушек;
  • Болгарка с отрезными кругами;
  • Газовая горелка с редуктором и баллоном.

Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

Вулканизация

Для проведения вулканизации применяются специальные формы и термопресс. Примечательно, что данная разновидность пресс-форм намного дешевле, чем используемые в термопластавтоматах аналоги. Это существенно влияет на себестоимость продукции.

В то же время, процесс вулканизации занимает довольно длительное время, что также сказывается на цене готового изделия. Но долговечные резиновые или силиконовые изделия можно изготовить только так.

Что делать, если ниппель сломался

В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео разборки батареи:

Установка ЗЕВС-24

Этот прибор отличается компактностью и высокими показателями мощности, благодаря которым можно избавиться от затвердевших отложений. Принцип его функционирования основан на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Прибор образует электрический заряд, который в свою очередь создает ударную волну и мощные гидродинамические потоки, которые удаляют накипь, грязь и отложения.

Пневмопистолет «Тайфун»

Это оборудование отличается небольшим размером и удобством в использовании. Применяется для точечного воздействия на загрязнения в водопроводных трубах диаметром не более 150 мм. Процесс удаления заключается в следующем: гидравлический таран удаляет затвердевшие отложения со стенок труб ударной волной, скорость которой 1,5 км/ч. Благодаря такому оборудованию вы сможете напрочь избавиться от загрязнений, которые не удалось удалить при гидравлической промывке.

Когда нужно промывать?

Некоторые признаки указывают на необходимость осуществления промывки батарей. Поэтому не стоит их игнорировать, а как можно скорее начните чистку своих радиаторов.

  • Температура одного радиатора ниже, чем у другого. Если одна из батарей холоднее других, то это означает только одно: каналы, по которым перемещается теплоноситель — загрязнены.
  • Показатели температуры батареи ниже, чем температура стояка.Такое явление также свидетельствует о том, что в работе устройства произошли неполадки.
  • Квартира прогревается плохо, в то время как у соседей никаких проблем нет. Это означает, что проблемы не с системой отопления, а с радиаторами. Поэтому как можно скорее произведите их чистку.
  • Нижняя часть радиатора не греется. Чаще всего это связано с засорением каналов.

Причины загрязнений

В централизованных системах отопления за состоянием и качеством теплоносителя осуществляется очень слабый контроль. В воде, циркулирующей по сети, содержится большое количество инородных примесей. Трубы на некоторых участках старые, и, как следствие, с коррозией. Под напором горячей воды частицы ржавчины откалываются от поверхности труб, попадают в радиаторы и оседают на их стенках.

Ржавчина и примеси постепенно забивают каналы, объём теплоносителя, двигающегося по ним, сокращается и, соответственно, помещение прогревается с меньшей эффективностью.

Сегодня на рынке отопительного оборудования можно найти радиаторы из самых разных материалов: сталь, биметалл, чугун, алюминий и т.д.

Стальные батареи самые дешевые, но в тоже время достаточно эффективные. Чугун — традиционный материал, использовавшийся еще в давние времена. Станет отличным элементом в ретро стиле.

Способ прочистки и материал, из которого изготовлен радиатор, между собой не связаны. Однако для промывки биметаллических батарей рекомендуется использовать состав на основе химических компонентов.

Чистка сухим способом

Это обычная уборка, которая также необходима для обеспечения качественного прогрева. Необходимо вовремя и тщательно удалять пыль из щелей между секциями с использованием пылесоса или фена. При работе с феном нужно сначала закрепить между стеной и батареей влажную ткань, потом направить струю воздуха на стену – пыль осядет на материи, которую можно постирать и применять для подобных процедур еженедельно.

Совет! Если батарей в доме много, чистка отнимает время, в продаже предлагаются специальные щетки с плотными губками. Аксессуар снимает пыль сразу с нескольких сторон секций, ускоряя процедуру.

Виды материала

Перед тем как промывать батареи отопления следует определиться с материалом, из которого они изготовлены:

  • Приборы из алюминия нельзя чистить как медно-латунные и чугунные. Из-за отсутствия припоя в конструкции алюминий плохо воспринимает чистку каустической содой. Промывка радиаторов из алюминия требуется только при нерегулярной замене хладагента.
  • Радиаторы из чугуна, медно-латунного сплава можно чистить любыми доступными средствами и способами.
READ  Радиаторы отопления 1 секция на сколько

Промывка батарей отопления в домашних условиях: чугунные радиаторы в квартире и алюминиевые

Чтобы радиаторы работали исправно, нагрев был максимальный, и тепло быстро распространялось по помещению, нужна промывка батарей отопления. Моют новые и старые радиаторы, сделанные из любого материала, но далеко не каждый способ чистки безопасен для здоровья. Рассмотрим, чем и как очистить приборы изнутри, снаружи, разберемся в правилах и периодичности уборки.

Промываем батареи своими руками

Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.

В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию.

При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час

Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.

Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.

Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.

Иногда после промывки батарей в системе образуются воздушные пробки. Единственный выход из этой ситуации – продуть батарею. Однако если вы никогда этим не занимались, лучше пригласить специалиста, чтобы не усугубить ситуацию.

В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов

Можно назвать несколько основных условий, при которых необходима промывка батарей:

  • Неравномерный прогрев радиатора. При этом с одной стороны прибор нагревается сильнее, чем с другой.
  • Для полноценного нагрева батареи требуется больше времени, чем раньше.
  • Радиаторы отопления не нагреваются, несмотря на то, что подходящие к ним трубы – горячие.
  • Повысился расход топлива для обогрева дома.

В большинстве случаев в современных домах устанавливают либо чугунные, либо биметаллические радиаторы. Последние отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку обладают гладкой поверхностью и засоряются намного медленнее.

В целом методика очистки батарей не зависит от материала их изготовления. Однако решая, как промыть биметаллические батареи, стоит остановиться все же на химическом способе, а не на механическом.

Как промыть батарею отопления. инструкция

Эффективность любой, даже очень качественной отопительной системы в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это значит, что при одинаковых исходных условиях в помещение попадает намного меньше тепла, то есть оно хуже обогревается. Зачастую причиной такого явления становится засорение радиаторов. Высокая температура теплоносителя, циркулирующего по отопительному контуру, а также низкое качество воды, приводит к образованию накипи, которая оседает на стенках радиаторов. Металл, из которого сделаны батареи, со временем начинает ржаветь. Мелкие частицы ржавчины и накипи смешиваются с циркулирующей водой и засоряют систему, снижая ее теплоотдачу. Далее в материале мы расскажем, как промыть батарею отопления, чтобы повысить ее эффективность, используя для этого подручные средства и простые методы работы.

Очистка радиаторов в частном доме

В силу ряда объективных причин отопительные системы в частных домах засоряются намного чаще. При этом прочистка требуется не только отопительным радиаторам, но и всей системе в целом. Особенность индивидуального отопления в частных домах состоит в том, что в качестве теплоносителя используется неочищенная, колодезная или водопроводная вода, которая содержит большое количество солей и прочих примесей. Именно эти примеси со временем образуют накипь и вместе с ржавчиной существенно быстрее засоряют систему отопления. В этом плане централизованное отопление многоэтажных домов выгодно отличается тем, что в систему подается очищенная вода.

Работы по промывке чугунных или любых других радиаторов в частном доме нужно проводить в летнее время. Перед тем как промыть батареи в частном доме, следует открутить все вентили, чтобы выпустить воздух из системы. Если вы никогда не занимались промывкой радиаторов и не уверены, что сможете с этим справиться, лучше пригласить специалиста. Он качественно и в полной мере проведет все работы по очистке системы отопления, не повредив при этом оборудование и интерьер в доме.

Стоит отметить, что сливать воду из отопительного котла, перед тем как промыть батарею в домашних условиях, не следует. Паропровод на время промывки радиаторов должен быть перекрыт. Теперь можно приступать непосредственно к промывке системы. В отопительный контур начинают подачу воды, продолжая до тех пор, пока на выходе из системы она не будет абсолютно чистой. При этом качественно очищаются как трубы, так и радиаторы.

Чтобы промыть радиатор дома как можно лучше, в воду, подаваемую в систему, можно добавить специальные химические вещества. В частности, используют уксусную эссенцию, кальцинированную соду, молочную сыворотку и прочие компоненты. Подойдут также средства бытовой химии, например «Крот» или специальное вещество для чистки автомобильных радиаторов.

Обратите внимание, что при использовании химических реактивов в процессе очистки отопительной системы важно качественно вымыть их остатки, чтобы они не провоцировали разрушение внутренней поверхности трубы радиаторов. Желательно использовать для этого горячую воду, поэтому можно включить котел. В условиях частного дома промывку отопительной системы и радиаторов желательно проводить не реже двух раз в год.

Необходимые инструменты

Разобрать чугунный корпус голыми руками не получится, без инструмента батарею можно разбить кувалдой или расколоть при неаккуратном обращении и падении на пол. Для работы потребуется как минимум четыре вида оборудования:

  • Специальный ключ с четырехгранной головкой для выкручивания ниппелей;
  • Накидной ключ для выворачивания пробок-заглушек;
  • Болгарка с отрезными кругами;
  • Газовая горелка с редуктором и баллоном.

Кроме того, потребуется тяжелый слесарный молоток, зубило, пакля, керосин или тормозная жидкость. Все это нужно будет для того, чтобы постараться разобрать секции с минимальным ущербом. При переборке старых батарей пробки и ниппеля все равно подлежат замене, так что иногда проще их вырезать, чем пытаться вывернуть.

READ  Гудит котел отопления при включении

Демонтаж батареи

К сожалению, разобрать сгоны-муфты, на которых чугунная батарея подключена в систему отопления, с помощью копчиковых ключей или любым другим инструментом в домашних условиях явно не получится.

В теории существуют вибрационные электрические машины, способные разбирать прикипевшую и приржавевшую сантехническую арматуру, но в обиходе найти такой аппарат сложно. Профессионалы выжигают муфты паяльной лампой или газовой горелкой. Примерно в половине случаев сгоны удается отвернуть и разобрать, в остальных случаях трубы приходится резать болгаркой.

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Проще и быстрее всего размонтировать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать секцию чугунного радиатора без использования хитрых приемов и инструментов достаточно велики.

В первую очередь потребуется отвернуть заглушки, обычно они стоят с левого торца чугунного корпуса батареи. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом, при условии, что длина рукояти инструмента составляет не менее 70 см.

Чтобы разобрать секции, пробку придется снимать в обязательном порядке. Так как заглушки всегда имеют левую резьбу, то отворачивать придется по часовой стрелке.

Для того чтобы демонтировать секцию, нужно будет поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:

  • После снятия пробок через отверстия будут видны первые ниппеля;
  • Оба ниппеля выворачиваем против часовой стрелки;
  • Верхняя секция поднимается, и ее можно будет снять руками.

Разобрать чугунную батарею, прослужившую хотя бы один сезон, сложнее. Из-за того, что чугунные детали прикипают друг к другу. Для новых секций под пробки и на соединениях наматывают ткань или хлопчатобумажный шнур, пропитанный тормозной жидкостью. Через сутки радиатор можно будет разобрать без особых усилий.

После завершения разборки жидкость нужно будет вымыть моющим средством, иначе при обратной сборке уплотняющие прокладки могут быстро выйти из строя.

Как снять пробки

Для того чтобы размонтировать секции, необходимо получить доступ к ниппелям. Для этого батарею выносят в безопасное место и выжигают заглушки пропановой горелкой.

Для того чтобы отвернуть пробку, нужно греть именно ее корпус, а не секции. Металл должен разогреться докрасна, только в этом случае выгорает уплотнитель и грязь. Не дожидаясь, пока чугун остынет, на шестигранную основу заглушки накидывают ключ и с помощью ломика выкручивают ее из тела секции.

Как разобрать старый чугунный радиатор

Наибольшее количество проблем возникает при разборке чугунных радиаторов отопления, прослуживших не один десяток лет. Чугун исправно служит и практически не изнашивается при контакте с теплоносителем, но из-за большого количества ржавчины и грязи, выпадающих на внутренней поверхности, эффективность теплоотдачи падает в разы. В идеале такую систему можно разобрать, промыть и установить на место. Один из способов разобрать старые чугунные батареи приведен на

Конструкция радиаторов отопления

Стандартная батарея собирается из отдельных литых секций, без использования наружного крепежа или фиксаторов. Таким образом, можно набрать радиатор практически неограниченной длины.

Чтобы правильно разобрать чугунную батарею, необходимо знать некоторые особенности ее конструкции:

  • Отдельные секции собираются в один корпус с помощью внутренних резьбовых втулок или ниппелей. Чтобы разобрать чугунный радиатор, нужно суметь вывернуть торцевые пробки и внутренние вставки;
  • Каждый ниппель представляет собой цилиндрический стакан, на котором нарезаны два участка с резьбой двух видов – с левым и правым направлением витков.

Торцевые заглушки также изготавливаются с двумя видами резьбы, как правило, глухие выпускают с левой резьбой, а гайка-штуцер для подключения к трубе – с правой.

Для крепления отдельного регистра в общий чугунный корпус используется пара ниппелей, которые одновременно заворачиваются между двумя секциями длинным ключом с квадратной головкой. Чтобы разобрать и не расколоть чугунный корпус, потребуется также аккуратно выворачивать ниппеля, делая на каждом всего 1-2 оборота.

Как разобрать старую чугунную батарею

В том, чтобы размонтировать относительно новый радиатор из чугуна, нет ничего необычного, технология достаточно проста и требует лишь умения правильно пользоваться ключом. Совсем другое дело, если требуется разобрать чугунную батарею, простоявшую в системе десяток лет. Работа тяжелая, требующая выдержки и аккуратности. В этом случае одной лишь физической силой и ключом не справиться, если не знать сам порядок разборки чугунной батареи своими руками.

Как разобрать чугунные старые радиаторы. ремонт и сборка

Для разборки потребуется надежный инструмент

Чистка батарей отопления. устраняем засорение

Перед началом работ приготовьте все необходимые инструменты и материалы.

Для чугунных радиаторов вам понадобятся:

  • Газовый ключ (рассчитанный на работу с трубами диаметром от 25 до 50 мм).
  • Разводной ключ. Или набор рожковых ключей. Ими удобнее работать, но набор тяжелее одного разводного.
  • Краска (ФУМ), а лучше сурик.
  • Уплотнительная пакля (лучше лён).
  • Объёмистая емкость. «Как разобрать чугунную батарею отопления – руководство по демонтажу и разборке радиаторов по секциям».

Очистка батарей отопления – пошаговая инструкция

Если же батарея забита так, что промывка не помогает. придётся прибегнуть к простейшей домашней химии. Дело в том, что батареи чаще всего постепенно забиваются известковыми отложениями, как в чайнике. При нагревании соли кальция и магния, содержащиеся в воде, распадаются на углекислый газ и накипь.

При долгом использовании системы отопления, отложения увеличиваются настолько, что иногда занимают почти всё внутреннее пространство радиатора. Для растворения накипи можно использовать специальные средства для промывки системы отопления, хотя можно обойтись и обычным столовым уксусом.

Если удастся отыскать концентрированный уксус, то чистка системы отопления пройдет быстрее.

  • Ставим на место заглушки (торцевые футорки) или запорную арматуру и заливаем в радиатор уксус. Оставляем радиатор на 1-2 часа, чтобы уксусная кислота успела полностью растворить накопившуюся накипь. Сливаем отработанную кислоту, промываем, при необходимости повторяем. Прочистка батарей отопления закончена!
  • Заодно неплохо промыть радиатор и снаружи. Чище будет и приятнее для глаз. Тем более, что демонтированную батарею и мыть удобнее.
  • Вешаем радиатор на место и готовим к подсоединению его к системе отопления:. Сухой тряпкой протираем резьбовые соединения. Уплотняем все заглушки (накрутка идёт в направлении резьбы) паклей или льном, на уплотнитель наносим краску (годятся быстросохнущие марки типа «Нитро» и Эмаль»).
  • Газовым ключом плотно закручиваем заглушки.
  • Для современных алюминиевых, биметаллических или стальных радиаторов краска и пакля не используются. Для уплотнения достаточно использовать специальную ФУМ ленту. «Как промыть батарею отопления. инструкция».

Чистка радиатора отопления, подробное

В общем, прочистка радиаторов отопления при чётком выполнении всех предписанных процедур и использовании качественных средств не составляет никакого труда для любого хозяйственного мужчины. Однако всё-таки существует вероятность того, что после очистки батареи не станут греть, как новые (про «Пуск отопления. запускаем систему по правилам»).

Такое случается, если накипь «армируется» грязной и ржавой водой. Такой «камень» обычный уксус уже не растворит. В этом случае придётся либо заменять радиатор на новый, либо привлекать специалистов с профессиональной химией и специальными механическими «чистилками», ибо их специально учили, как почистить радиатор отопления, не повредив его.