Как сделать прямой вентилятор охлаждения на машине

Схема Подключения Вентилятора Радиатора

Управления электровентилятором при помощи ШИМ-сигнала дозволит плавненько регулировать и произвольно выбирать скорость вращения зависимо от температурной нагрузки на движок. У каждого авто вентилятора существует свое реле включения. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Вентилятор радиатора не врубается. Сделай Сам!

сделать, вентилятор, машина

как подключить вентилятор охлаждения напрямую ВАЗ 21 0 9

P. J. Fry, Ниче не путаю, у самого 99 ка карбовая 2001 года, с перемычкой и без реле. На машинах 98 года лицезрел подобные перемычки заместо реле. Просто блоки предохранителей 14-15 ставили к тому же на 9 ки. А напрасно, почитай форумы хозяев Русиш Авто, другой раз люди длительно страдают. При этом с многими запчастями. А так лучше перед установкой проверить чем позже снова снимать, ехать поменять запчасть, при этом некоторе вещи уже будет не поменять, так к примеру если не проверить клапан на маслянном фильтре «продувкой» то позже его наврятли поменяют. Я к запчастям вообщем иногда на российские авто отношусь с огромным ужасом.

Одни и теже вещи иногда в одном и том же магазине возможно окажутся различных размеров. Хотя изготовлены по одним ГОСТам. Вентилятор радиатора является одним из главных частей системы остывания мотора. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры. В отличие от карбюраторных, в инжекторных движках ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не впрямую от датчика температуры, а через электрический блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров. Не врубается вентилятор остывания ВАЗ 2110 инжектор: предпосылки, как проверить С датчик срабатывает и посылает сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле.

Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электронный движок) вентилятора через предохранитель. Предпосылки, по которым вентилятор может не врубаться Беря во внимание описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть: проблемы с электроприводом вентилятора. Не считая этого, на своевременное включение вентилятора может оказывать влияние и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен задерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, непременно закипит при 100 С, а датчик, настроенный на более высшую температуру, сработать не успеет. 1.

Проверку начинаем с самого обычного определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка F7. 2. Вынимаем его, и зрительно, либо при помощи мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся далее. 3. Чтоб не издержать время напрасно, лучше сходу обусловиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора.

Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем впрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор живой, продолжаем находить причину. 4. Перебегаем к реле вентилятора. Оно размещено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног фронтального пассажира. 5. Там есть три реле. Наше последнее левое. Проверить его без помощи других навряд ли получится, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до наибольшей температуры, смотрим за поведением вентилятора. Если результата нет, идем далее.

Применение полупроводников

Заместо электрического реле можно использовать тиристорный ключ, или же конструкцию на полевых транзисторах. Сущность та же, только нет подвижных контактов, их функции делают электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не запамятовывайте про остывание тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить нужную теплопотерю.

Плавный запуск мотора – это очень нужная функция для управления движком. Такое нововведение обеспечит постепенное повышение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея методом внедрения ШИМ-модуляции. Но вкупе со всеми новаторствами можно использовать в охлаждающей системе 2-ой датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

READ  Стиральные машины с барабаном из нержавейки

Как сделать принудительное включение вентилятора ВАЗ 2112

это лето было довольно горячим и в пробках двенашечка стала нередко греться=( в красноватую зону стрелка не уходила, да и то что движок очевидно больше 110 градусов грелся мне не нравилось… вентилятор врубался где то на 105 градусах…

работу над этой неувязкой начал с заменой крышки расширительного бачка. это естественно особо не посодействовало, потому работа продолжилась в плане электрики…

было принято решение сделать переключатель на принудительное включение вентилятора, было 2 варианта:1) подавать впрямую на вентилятор2) подать управляющий сигнал на реле отвечающее за работу вентилятора

потому что переключатель планировалось ставить в панель, от 1го варианта пришлось отрешиться потому что для этого нужен переключатель способный выдержать очень большой ток долгое время, и толстые провода не хочется тянуть через панель…

пошел я по 2му варианту. выяснилось что управляющим сигналом с ЭБУ служит «-«. с помощью обыкновенной цешки я отыскал на какой контакт реле вентилятора приходит этот «-» и на этот контакт подключил собственный тумблер… сейчас «-» с тумблера включает принудительно реле вентилятора

сейчас авто не перегревается, и если забываю выключить переключатель, на трассе машина размеренно держит 90 градусов. при выключенном зажигании вентилятор не работает!

фото 2Предохранители:1 – предохранитель модуля зажигания, контроллера;2 – предохранитель клапана продувки адсорбера, датчикаскорости автомобиля, датчика кислорода(обогрева), датчика расхода воздуха;3 – предохранитель реле топливного насоса,топливного насоса, форсунок.Реле:4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;6 – реле зажигания

схема принципная, номера контактов точно не помню потому на схеме не отображаю

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не тайна, что вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочейтемпературой мотора является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве мотора, что естественно сказывается плохо.

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в «мозгах» либо сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.В вебе есть много описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля они все достаточно сложны, но если разобраться, то данный «аксессуар» собрать сумеет фактически каждый

Взяв за базу описания из инета, я попробую очень много и тщательно обрисовать весь процесс, чтобы хоть какой, кто захотит замутить кнопку, совладал с задачей.

У меня вышло два варианта выполнения:1-ый — более обычный и дешевенький,2-ой — очень всераспространен в инете, более непростой, чуток подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Но оба метода не являются заменой штатной схеме срабатываниявентилятора радиатора в автомобиле ипредназначены только как альтернативноерешение для работы мотора на болеенизких температурах, контролируемойнепосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор как и раньше включится.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Для работы нам пригодятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима, но если их нет — плоскогубцы в помощь, и давите сильней), ножик либо ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, либо игла, либо кусочек узкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик.До того как преступить к работе отсоедините клемму «—» от АКБ. Необходимое нам реле находится под панелью с пассажирской стороны

Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.Совет(!) Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками.Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.Совет(!) После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели к тому же с водительской стороны и выньте релюшки на коврик, так намного удобнее

Наверняка, многие замечали что температура включения вентилятора на движках последнего поколения ВАЗ 2110.2112 (100-105 С) является завышенной к обычной рабочей температуре мотора (85-90 С). Сначала данное введение связано с борьбой производителя за более незапятнанный выброс из трубы Вашего авто (требования современных эталонов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание горючего и его составляющих.

READ  Как правильно настроить вентиляторы в системном блоке

Но следует увидеть, что как и всегда данная положительная сторона для 1-го нюанса привносит что то отрицательное для другого. Так при малозначительном, но все таки перегреве мотора и головки происходят необратимые физико хим процессы в металле, что в конечном итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов агрегата. Не считая того происшествия, что в случае отказа электронных компонент влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это увидеть при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет существенно меньше, чем от обычной рабочей до перегрева. Для более равномерной и управляемой работы мотора предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора.

На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1. Дальше приводятся фото контакта в моторном отделе и вариант для установки кнопки включения. После реализации данного решения остается только упомянуть о дополнительных способностях контролироватьPрабочую температуруPсилового агрегата со всеми следующими отсюда положительными резонами приведенными выше. PS У многих в силу сложившихся ограниченных взглядов может появиться идея о том, что Pв Pэлектрической схеме для включения вентилятора системы остывания требуется реле. Я против излишнего и могу сказать, что для того чтоб схема работала довольно легко массивного выключателя расчитанного на ток более 20 А для 12 Вольт, другими словами 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — к примеру 220 Вольт 16 Как на рисунке 3, другими словами на 3520 Ватт) Данная схема удачно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет.

Почему Не Работает Вентилятор На 2112

Вентилятор не работает остывание ВАЗ-2110. Схема включения охлаждающего вентилятора

Четкая работа системы остывания нужна для обеспечения неопасного и размеренного термического режима бензинового двигателя. Мельчайший отказ приведет к перегреву мотора, что может привести к выгоранию прокладки головки либо выходу из строя частей поршневой группы.

Вентилятор радиатора является одним из главных компонент системы остывания автомобиля. Его роль заключается в резвом охлаждении жидкости в радиаторе. Задачи с его включением. обыденное явление для наших автомобилей.

В этой статье мы побеседуем о вероятных причинах, почему бы не вентилятор остывания работает ВАЗ-2110, также рассматривал варианты их снятия. Но поначалу давайте поглядим на его дизайн и механизм работы.

Что такое вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор Радиатор состоит из:

Движок рабочего колеса на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, при помощи которой он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), оно начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который практически охлаждает антифриз либо антифриз.

Контур вентилятора для карбюраторных и инжекторных движков

Управление принудительной продувкой радиатора в карбюраторном и инжекторном движках ВАЗ-2110 значительно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. Во-1-х, ответственность за переключатель вентилятора, расположенный на корпусе радиатора, несет ответственность. Установите определенную температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Как правило это 105-107 o C. Почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114 | авто. Когда охлаждающая жидкость греется до этой температуры, датчик активизируется, посылая сигнал на реле вентилятора. Он замыкает электронную цепь, управляя электродвигателем.

Вентилятор остывания ВАЗ-2110 с инжекторным движком врубается незначительно по-другому. Не выключайте автомобиль Lada Grant VAZ и вентилятор радиатора. Почему вентилятор и датчик температуры не работают, Форд. Для движков, снаряженных электрическим блоком управления, на радиаторе нет датчика. Его заменил датчик температуры, расположенный на сопле термостата. Вентилятор остывания на ВАЗ 2112 не врубается. Почему вентилятор остывания на ВАЗ-2112 не работает. Когда охлаждающая жидкость греется до 105-107 ° C, она отправляет сигнал конкретно на контроллер, который решает включить вентилятор. Он передает электронный импульс реле, которое включает привод.

Если охлаждающий вентилятор ВАЗ-2110 не работает, не торопитесь обращаться в сервисный центр. Вы сможете найти причину ошибки без помощи других. Более того, для вас не надо иметь особые способности.

READ  Открыть дверь стиральной машины Samsung если заблокирована

Электронный вентилятор остывания радиатора (принудительный)

Чтоб поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла заморочек, можно организовать принудительное остывание без замены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого довольно обеспечить запасное включение вентилятора кнопкой. Пригодятся такие детали и материалы:

  • электрическое реле;
  • колодка для реле;
  • кнопка для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
  • провод сечением не меньше 0,75 мм;
  • разъемы «папа-мама»;
  • изоляция.

Также пригодится новый датчик вентилятора, если старенькый неисправен. Исправность проверить можно омметром либо прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не врубается, его нужно поменять.

Поначалу необходимо уменьшить ток, проходящий через контакты термическое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 нужно поменять так, чтоб он питался не впрямую от датчика, а через дополнительное реле. В данном случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя дополнительного реле, последнее заменить будет намного проще.

Также нужно подключить кнопку включения вентилятора так, чтобы при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В данном случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор остывания ВАЗ и уберечь движок от перегрева.

Методы управления скоростью вращения вентилятора

Функции Q-Fan control, Smart fan control и т. д. поддерживаемые частью материнских плат, наращивают частоту вращения вентиляторов при возрастании нагрузки и уменьшают при ее падении. Необходимо направить внимание на метод такового управления скоростью вентилятора на примере Q-Fan control. Нужно выполнить последовательность действий:

  • Войти в BIOS. В большинстве случаев для этого необходимо перед загрузкой компьютера надавить кнопку «Delete». Если перед загрузкой в нижней части экрана заместо надписи «Press Del to enter Setup» возникает предложение надавить другую кнопку, сделайте это.
  • Открыть раздел «Power».
  • Перейти на строку «Hardware Monitor».
  • Заменить на «Enabled» значение функций CPU Q-Fan control и Chassis Q-Fan Control в правой части экрана.
  • В показавшихся строчках CPU и Chassis Fan Profile избрать один из 3-х уровней производительности: усиленный (Perfomans), тихий (Silent) и лучший (Optimal).
  • Нажав кнопку F10, сохранить избранную настройку.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: Более «мягкий» температурный режим мотора без сильных колебаний температуры; Понижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя методом уменьшения их количества и величины; Понижение шума.

сделать, вентилятор, машина

В гидравлическом варианте этого элемента вращающий момент передается либо отключается от коленвала за счет конфигурации количества смазочной жидкости. В ноутбуках большая часть тепла выделяется микропроцессором, в проекторе — источником света. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня.

Очень нередко предпосылкой перегрева мотора, охлаждающая система которого вооружена электронным вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Включившийся электровентилятор крутится довольно стремительно даже при низких оборотах мотора — и этим понижает риск перегрева при огромных нагрузках в томных дорожных критериях. Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть 3-х видов на одной машине, естественно, устанавливается только какой-то из них : механический, гидромеханический либо электронный. Но есть и минусы у нее.

Схема применяется на авто с 2-мя вентиляторами. 1-ый метод — более идеологически верный и менее накладный.

Выше представлена схема для авто ВАЗ но после г. Не считая того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если к тому же заменить стандартную крыльчатку с 4-мя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха значительно возрастет, а означает, и качество остывания должно повыситься.

Особенности конструкции системы остывания

Переключение обмоток вентилятора делает коммутационный шум. О подготовке ЭБУ здесь… a

Обмотка реле на себя напряжение не тянет. Вы просто можете совладать с этим, если будете иметь все нужные инструменты под рукою, посреди их: Монтажная пена;. Для этого просто вытащите проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Как подключить вентилятор остывание радиатора через реле ВАЗ 2107 ВАЗ 2106.