Как сделать так чтобы вентилятор охлаждал

Как пользоваться вентиляторами для того, чтобы охладить дом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 35 074.

Электрические вентиляторы могут быть не такими дорогими, а также могут стать прекрасной альтернативой кондиционерам. Наиболее подходящими для установки вентилятора местами могут быть места, где жарко днем, а ночью сухо и холодно. Смысл в том, чтобы охладить дом при помощи вентиляторов ночью, что может даже привести к тому, что не будет необходимости включать кондиционер днем. Учитывая, что электричество вы расходуете ночью, а не днем, это также сэкономит вам его расход. Чтобы охладить дом электрическими вентиляторами, воспользуйтесь следующими советами.

  • Вентиляторы загрязняются пылью и грязью во время работы, когда перегоняют воздух. Вентиляторы работают и в таком состоянии, но это просто некрасиво. Они будут жирными, если установлены на кухне, и желтыми от сигаретного дыма, если в доме курят.
  • Отключите вентиляторы для того, чтобы их помыть. Воспользуйтесь водой, моющим средством для окон или для посуды. Возьмите бумажные полотенца. Если вы будете мыть вентиляторы моющим средством для окон, то протрите их затем влажной тряпкой. Вам нужно будет снять все предохраняющие средства для того, чтобы добраться до лопастей вентиляторов. Будьте аккуратны, если моете моющими средствами, избегайте взрывоопасных ситуаций.
  • Существует еще один вариант: неприглядные вентиляторы можно установить в окнах комнат, менее посещаемых, например, в хозяйственных помещениях, а новые вентиляторы установить в тех окнах, где их хорошо видно.
  • Закрывайте окна шторами или ставнями для того, чтобы помещение не нагревалось солнечным теплом.
  • Если дом построен таким образом, что не может потянуть нагрузку электричества для использования центрального кондиционера, то вентиляторы в этом случае являются чудесной альтернативой, так как они потребляют меньше электроэнергии. Включайте их в ночное время, чтобы равномерно распределить воздух по всему дому.
  • Устанавливайте вентиляторы, которые выдувают воздух как можно выше, например, в окнах второго уровня. В то время, как горячий воздух будет попадать в дом, вентиляторы будут выгонять в первую очередь теплый воздух.
  • Вентиляторы воспроизводят прохладу в трех случаях:
    • Впуская прохладный воздух с улицы и выпуская теплый воздух на улицу. Это основной смысл этой статьи.
    • Выдувая теплый, влажный воздух возле человека и замещая его прохладным и сухим воздухом. Так работают вентиляторы, установленные на потолке.
    • Увеличивая уровень испарения жидкости, производя, таким образом прохладный воздух. Для охлаждения воздуха такой метод применим в местах с низкой влажностью, например, в пустыне. Человек испытывает чувство прохлады при работе вентиляторов, когда приходит мокрый или потный, или выходит из душа, или после занятий спортом.
  • Если вам вентиляторы не подходят, то вы все равно можете воспользоваться ими для получения чувства прохлады при закрытых окнах. В этом случае не забудьте выключить вентиляторы, когда в комнате никого нет, так как вентиляторы работают в холостую, если охлаждать никого не надо.
  • Таким образом, в комнате может быть очень прохладно.
  • Убирая вентиляторы с окон, в помещении будет желаемая температура воздуха, однако, для пожилых людей это может быть тяжело. Лучше оставить вентиляторы в окнах. В любом случае, во время грозы лучше убрать вентиляторы, чтобы вода не попала в дом.
  • Как следить за вентиляторами:
  • вентилятор, охлаждать
    • Нужно соблюдать некоторые правила для того, чтобы вентиляторы прослужили дольше.
    • Не включайте вентиляторы, если они не очень хорошо работают, а также если вы имеете дело с взрывоопасными жидкостями: вентиляторы могут раздуть пожар.
    • Наиболее распространенная проблема, это мало смазки. Признаком этого может послужить то, что лопасти не будут двигаться достаточно быстро, особенно при запуске и при этом будут издавать много шума. Если проблема в этом, то снимите вентилятор, отнесите в безопасное место и смажьте его, особенно поверхность вокруг лопастей. Вам может понадобиться снять все предохранители для того, чтобы добраться до необходимых мест, банка WD40 или ее заменители хорошо справляются с этим. Прокрутите лопасти после смазывания для того, чтобы масло равномерно распределилось по поверхности. Не набрызгайте маслом на электронику, которая может находиться вблизи. Оставьте вентиляторы на несколько дней, чтобы неприятный запах масла исчез. Используйте этот вентилятор, как выдувающий воздух, чтобы пары масла не попали в дом.
    • Также провод, отсоединившийся от своего места, где он припаян, может быть причиной плохой работы вентилятора. Если вы знаете как, то почините сами. Вы можете также не трогать выключатель, чтобы вентиляторы работали только тогда, когда включены. В этом случае вентиляторы не будут уже работать так быстро.
    READ  Греется реле вентилятора охлаждения Largus
  • Вентилятор в ванной комнате может использоваться, как выдувающий воздух. Обычно они устанавливаются на потолке для того, чтобы увеличить возможность выведения теплого воздуха.
  • Вы можете увеличить эффективность работы вентилятора, если повесите на вентилятор, который вдувает воздух ледяное мокрое полотенце. Размер полотенца должен подходить по размеру вентилятору. Воздух будет испаряться. Пляжное полотенце будет великовато для этой цели. Будьте аккуратны, чтобы вода не попала на вентилятор, что может привести к замыканию или повреждению соединений.
  • Некоторые двери в районах с высоким уровнем преступности имеют окошки. Если дверь хорошо закрыта, то такое окошко может быть неплохим вариантом для впускания воздуха внутрь помещения. Если вентилятор для камина используется и для всего дома, то можно воспользоваться открытыми дверями для того, чтобы охладить дом безопасно.
  • Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    КАК СДЕЛАТЬ КОНДИЦИОНЕР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, HOW TO MAKE AIR CONDITIONER AT HOME

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
    READ  Можно ли заморозить сметану в морозилке

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Назначение вентилятора и его место в системе охлаждения двигателя

    Двигатель внутреннего сгорания во время работы выделяет большое количества тепла, которое необходимо отводить, иначе силовой агрегат выйдет из строя. Эту задачу решает жидкостная система охлаждения двигателя — в ней в качестве рабочего тела используется вода или незамерзающая жидкость (антифриз), которая циркулирует в блоке цилиндров и в головке цилиндров. Жидкость отбирает тепло от двигателя, и, соответственно, сама нагревается, и теперь возникает необходимость забрать тепло от нее — эта задача решается с помощью радиатора.

    Радиатор системы охлаждения двигателя располагается таким образом, чтобы во время движения автомобиля на него был направлен поток набегающего воздуха — это значительно ускоряет отдачу тепла от радиатора воздуху, а значит, быстрее охлаждает жидкость. Но автомобиль не всегда находится в движении, и в пробках или при длительной стоянке с заведенным двигателем тепло от радиатора отводится значительно хуже. Это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Такая же ситуация может возникнуть и при движении на малых скоростях, особенно знойным днем или в южных регионах.

    Перегрев двигателя в подобных ситуациях предотвращает простое, но очень эффективное устройство — вентилятор, расположенный перед радиатором. Этот вентилятор, включаясь при достижении в системе охлаждения критической температуры во время стоянок, создает необходимый поток воздуха через радиатор, обеспечивает нормальный отвод тепла от него в атмосферу.

    Вентилятор играет очень важную роль в автомобиле, но при этом имеет крайне простое устройство и принцип работы.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    вентилятор, охлаждать

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Устройство и виды вентилятора

    1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора.

    Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое устройство. Обычно это узел, объединяющий три элемента:

    — Крыльчатка с четырьмя и более лопастями (собственно, вентилятор); — Привод вентилятора; — Кожух.

    Вентилятор располагается в центре кожуха, и вся эта конструкция монтируется на радиатор. Кожух формирует поток воздуха от вентилятора, препятствуя его рассеиванию. Кожух в работе вентилятора играет большую роль. Дело в том, что радиатор оказывает заметное сопротивление потоку воздуха, и если просто направить на него вентилятор, то некоторая часть воздуха отразится и обойдет радиатор стороной, и необходимое охлаждение не будет достигнуто.

    Вращение вентилятора обеспечивает его привод, который может быть одного из трех видов:

    — Механический; — Гидромеханический; — Электрический.

    Механический привод очень прост, вращение вентилятора передается с помощью ременной передачи от коленчатого вала. Однако вентилятор в этом случае вращается всегда, когда заведен двигатель, что в некоторых ситуациях (особенно при запуске и прогреве холодного мотора) оказывает негативное воздействие. Поэтому на современных автомобилях этот способ не применяется.

    Несколько более совершенен гидромеханический привод, в котором используется гидравлическая или вязкостная муфта. Гидравлическая муфта передает или отключает крутящий момент от коленчатого вала на вентилятор за счет изменения количества масла. В вязкостной муфте используется силиконовая жидкость, вязкость которой зависит от температуры — благодаря этому изменению температуры муфта включает или отключает привод вентилятора. Оба этих привода сегодня находят малое применение.

    READ  Реле плавного запуска эл вентилятора

    Наиболее современным, но в то же время простым и надежным является электрический привод. Вентилятор приводится во вращение простым электрическим двигателем, подключенным к бортовой электросети автомобиля. Благодаря электромеханической (в старых автомобилях) или электронной (в новых авто) системе управления вентилятор с электрическим приводом может включаться и выключаться при изменении температуры охлаждающей жидкости, вращаться с различными скоростями на разных режимах работы двигателя, и т.д.

    Сегодня вентиляторы с электрическим приводом получили наибольшее применение, и в будущем вряд ли будут вытеснены другими решениями.

    Основные неисправности вентиляторов охлаждения радиатора

    Вентилятор, несмотря на свою простоту и надежность, иногда может доставлять проблемы в результате тех или иных неисправностей. Наиболее часто приходится сталкиваться с тремя случаями некорректной работы вентилятора:

    Вентилятор не включается при прогреве двигателя; — Вентилятор работает постоянно; — Вентилятор включается слишком рано.

    Наиболее опасна первая ситуация, так как это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Обычно это происходит из-за повреждения цепей питания вентилятора и датчиков температуры, но нередко причиной становится и поломка электродвигателя. Чтобы выяснить причину, нужно провести несколько несложных действий:

    Как легко охладить помещение без кондиционера

    — Тестером или простым пробником проверить цепь питания вентилятора, в этом случае будет легко выявить повреждение проводки или разъемов; — Подключить вентилятор напрямую от аккумулятора — если он заработает, то причина в проводке или датчике температуры, если нет, то вышел из строя электродвигатель; — Отключить и замкнуть провода, идущие на датчик температуры — если вентилятор начнет вращаться, то нужно заменить датчик.

    В современных автомобилях с электронным управлением двигателя провести такую проверку не всегда возможно, но компьютер обязательно сообщит об ошибке, выдав ее код.

    Постоянно работающий вентилятор может также говорить о выходе из строя датчика температуры, но нередко это случается из-за поломки реле (залипания контактов) или заклинивания термостата. В последнем случае термостат просто не будет пускать охлаждающую жидкость в радиатор (то есть, по большому кругу), поэтому выявить такую неисправность можно по холодному радиатору. Нередко термостат начинает работать при легком ударе по его корпусу, но чаще всего требуется его замена.

    Если вентилятор включается слишком рано, то причиной тому опять же является датчик температуры. Хотя далеко не всегда рано включающийся вентилятор служит сигналом о поломке — обычно это не доставляет проблем и не мешает работе двигателя. Поэтому, если мотор нормально выходит на рабочий режим, то можно не беспокоиться.

    Назначение вентилятора и его место в системе охлаждения двигателя

    Двигатель внутреннего сгорания во время работы выделяет большое количества тепла, которое необходимо отводить, иначе силовой агрегат выйдет из строя. Эту задачу решает жидкостная система охлаждения двигателя — в ней в качестве рабочего тела используется вода или незамерзающая жидкость (антифриз), которая циркулирует в блоке цилиндров и в головке цилиндров. Жидкость отбирает тепло от двигателя, и, соответственно, сама нагревается, и теперь возникает необходимость забрать тепло от нее — эта задача решается с помощью радиатора.

    Радиатор системы охлаждения двигателя располагается таким образом, чтобы во время движения автомобиля на него был направлен поток набегающего воздуха — это значительно ускоряет отдачу тепла от радиатора воздуху, а значит, быстрее охлаждает жидкость. Но автомобиль не всегда находится в движении, и в пробках или при длительной стоянке с заведенным двигателем тепло от радиатора отводится значительно хуже. Это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Такая же ситуация может возникнуть и при движении на малых скоростях, особенно знойным днем или в южных регионах.

    Перегрев двигателя в подобных ситуациях предотвращает простое, но очень эффективное устройство — вентилятор, расположенный перед радиатором. Этот вентилятор, включаясь при достижении в системе охлаждения критической температуры во время стоянок, создает необходимый поток воздуха через радиатор, обеспечивает нормальный отвод тепла от него в атмосферу.

    Вентилятор играет очень важную роль в автомобиле, но при этом имеет крайне простое устройство и принцип работы.