Как снять крышку с батареи отопления

Содержание

Методы удаления краски с батареи

Есть три главных способа удаления краски с металлических батарей отопления: хим, тепловой и механический.

Любой из их имеет свои достоинства и недочеты. До того как дать предпочтению одному из их, необходимо пристально ознакомиться с особенностями каждого.

Механический

Механический метод более трудозатратный в отличие от теплового и хим. Но его преимущество в отсутствии вредных средств. Для работы употребляют дрель со специальной насадкой-щеткой, крупнозернистую наждачку, шпатели, дрель и др. Приложив усилия, можно убрать старенькую краску с батарей отопления, окрашенной даже в несколько слоев.

Очистить старенькые радиаторы можно болгаркой с крацовкой. 1-ая удачно заменяется шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

Остатки покрытия убирают наждачной бумагой, острым шпателем, щеткой по металлу либо ратфилем. Нужно быть внимательным в местах соединений с прорезиненными прокладками и не разрушить их.

Материалы и инструменты

Нанесение нового слоя краски предполагает удаление старенького. Для этого пригодятся последующие приспособления:

  • щетка по металлу;
  • крупнозернистая и тонкодисперсная наждачка;
  • железный шпатель;
  • электродрель;
  • шлифмашинка с круглой насадкой поперечником 15 см;
  • пылесос;
  • ненадобные тряпки;
  • средства защиты (респиратор, перчатки, очки).

Поверхности накрывают простынями, бумагой, стенку за батареей можно защитить пленкой.

Особенности проведения процедуры

Для чего необходимо удалять старенькое покрытие с радиаторов? Дело в том, что практически у половины населения в квартирах установлены чугунные приборы. Их полная замена с демонтажем, в почти всех случаях недопустима. Поэтому приходится находить варианты обновления. Обстоятельств для перекраски может быть несколько:

  • батареи утратили собственный первозданный вид;
  • нужно поменять цвет устройства;
  • захотелось выполнить декупаж поверхности.

Независимо от обстоятельств, снятие старенькой краски с батарей отопления производится по определенным правилам.

Как быстро и просто снять краску с батареи

Облущенная краска, заржавелые потеки, трещинкы и другие недостатки на радиаторах отопления плохо сказываются на общем виде интерьера. Чугунные устройства требуют реконструкции. Самый обычной метод возвратить им красоту и эстетичность — новенькая покраска. Если вы не понимаете, как снять старенькую краску с батареи, то наши советы посодействуют решить эту делему. Есть легкие методы избавиться от покрытия и не нарушить целостность оборудования.

Химические методы

Самыми всераспространенными являются гели. В их состав входят составляющие, действие которых ориентировано на разрушение слоя эмали. К примеру, «Б-52», «Bosny», «Syntilor» и др. Воспользоваться гелевыми составами до боли просто. При помощи кисточки средство наносят на поверхность широкими мазками. Выдерживают его приблизительно 10-15 минут. Может пригодиться дополнительное время, если на радиаторе несколько слоев краски. От контакта химии и эмали последняя начинает сама отходить от металла. Ее убирают с помощью шпателя либо щетки. Принципиально все манипуляции проводить очень стремительно и не допустить высыхания средства.

Данный способ обладает одним значимым недочетом. Гелем довольно трудно добраться до внутренних частей устройства и также проблематично позже его смыть.

снять, батарея, отопление

Syntilor – средство для снятия краски с батареи

Во время работ необходимо смотреть, чтоб материал находился исключительно в родной таре. Она предназначена специально для хим составов и не разрушается от их брутального воздействия.

После использования гелей поверхность батареи отлично промывается и просушивается. Если все сделать в согласовании с аннотацией по применению, на изделии не остается следов старенькой краски.

Смывка в виде спрея отлично подходят для чистки внутренних частей радиатора. Они без усилий управляются с хоть каким типом краски, не нанося вред металлу. Использовать данный вид средства нужно с учетом последующих правил безопасности:

  • чистка проводится в помещении с неплохой вентиляцией либо при открытых окнах;
  • аэрозольные средства могут попасть на окрестные поверхности, потому мебель, пол и стенки необходимо защитить;
  • работают в резиновых перчатках и других средствах защиты.

Средний расход спрея — один баллончик на одну батарею. Схема внедрения средства последующая:

  • на поверхность радиатора распыляется смывка;
  • через 20-30 минут краска начнет вздуваться;
  • при помощи шпателя покрытие снимают с металлической поверхности.

Если с первого раза не получится на сто процентов избавиться от эмали, через 2 часа функцию можно повторить. После обработки батарею промывают мыльным веществом и оставляют для просыхания.

Хим средства не всегда управляются с краской, нанесенной в три и поболее слоя. В таком случае необходимо использовать другие способы снятия покрытия.

Термический

Тепловой способ обработки основан на применении строительного фена либо паяльной лампы. С помощью их краска греется и просто отходит от поверхности. Частички покрытие удаляются шпателем либо железной щеткой.

Тепловой способ снятия краски с батареи

Фен не сумеет совладать с несколькими слоями эмали и придется использовать паяльную лампу. Она стремительно нагреет старенькый материал до температуры кипения, и он сам отойдет от металла. Минус метода в том, что в процессе работы будут выделяться небезопасные вещества. Потому функцию необходимо проводить в отлично открытом помещении и в защитной экипировке.

Подготовительные мероприятия

Идеальнее всего скооперировать чистку батарей и ремонтные работы. В таком случае не пострадает отделка стенок и пола. Если же новенькая покраска нужна срочно, а до ремонта еще далековато, то нужно позаботиться о защите близкорасположенных поверхностей. Для этого употребляют полиэтиленовую пленку либо обыденные старенькые газеты.

Идеальнее всего скооперировать чистку батарей и ремонтные работы

Сами радиаторы очищают от пыли и других загрязнений. Повышенное внимание уделяют недоступным местам и зоне меж секциями. Для чистки употребляют обыденную воду и тряпку. Если пятна отмываются плохо, можно пользоваться мыльным веществом либо средством для мытья посуды. Пыль убрают пылесосом. Если на поверхности нет лущенья покрытия, то употребляют маленькую наждачку.

Рекомендуется удалять старенькое покрытие на улице, но не всегда это может быть. Работу в помещении делают в теплое время года, когда еще не началось отопление. Если же зима уже началась, то батареи на время нужно отключить от подачи теплоносителя.

Очистка любым из предложенных способов требует подготовку специальных материалов и необходимых для работы инструментов.

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

  • химический;
  • термический;
  • механический.

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

READ  Как подключить газовую панель и газовую духовку

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  • Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  • Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  • Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На снятие старой краски с чугунной батареи.

Применение смывки-геля

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как легко снять батарею отопления в комнате. Школа ремонта от Шурани.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  • Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  • Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  • Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  • Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  • После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

  • строительный фен или паяльная лампа;
  • твердая металлическая щетка;
  • ветошь и шпатель.

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  • Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  • Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  • Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

  • Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
  • Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
  • Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Правильный выбор красящего состава

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  • Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  • Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  • Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  • Силиконовая смола.
READ  Как заправить газовый баллончик thermacell

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  • Подготовить инструменты и рабочее место.
  • Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  • Зачистить поверхности и обезжирить их.
  • Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

Как почистить радиатор отопления от пыли, как снять решетку с радиатора батареи отопления

  • Подобрать краску.
  • Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  • Покрасить радиатор.
  • Высушить краску.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

  • Краску тщательно перемешивают.
  • Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  • В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  • При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Как красить

Как красить батареи отопления? Инструкция зависит от того, насколько много времени вы готовы потратить на покраску и вообще приведение радиаторов в нормальное состояние.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  • Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  • Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  • Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет

Химическими растворами

Данный метод более совершенен. При правильном использовании данного метода, больше не будет вопросов, чем же снимается старая краска. Он направлен на то, чтобы любой тип краски размягчился и легко был удалён посредством строительных шпателей, щёток, скребков.

Плюсами этого метода являются незначительное использование физической силы, простота использования, очень быстрое реагирование и для любых поверхностей и видов красок.

Минусов, пожалуй, слишком много, но если внимательно использовать инструкцию по применению реагента, правильно применять средства, защищающие от тех или иных воздействий, работать в хорошо проветриваемом помещении, то результат вас приятно удивит!

Кисти для покраски: виды, советы по выбору, особенности применения и обзор лучших кистей (100 фото)

Огнебиозащитный состав — виды, советы по выбору и особенности применения (85 фото и видео)

Итак, если вы приобрели химический реагент, внимательно изучите инструкцию по применению, одевайте перчатки, респиратор, защитные очки, костюм, закрывающим открытые участки тела, дайте возможность помещению постоянно проветриваться, или выполняйте работу на улице.

Теперь равномерно, при помощи кисти (подходит и валик), наносите раствор и уходите на требуемое количество времени. После размягчения удаляемого слоя снимите поверхность при помощи шпателей, щётки или скребков. Если краска частично осталась, повторите манипуляцию снова.

Например, если позволяет поверхность (пол) можно смочить её простой водой и щедро засыпать кальцинированной содой, сверху накрыть влажными тряпками, в течение суток поддерживать влажность обрабатываемой поверхности и затем, разбухшая краска будет легко счищаться под действием шпателя.

Очень часто изобретательный народ пользуется разведённым в воде до густоты составом их трёх частей негашеной извести и одной части кальцинированной соды. Эту смесь достаточно нанести на двенадцать часов и затем тем же способом, шпателем, снять размякшую краску.

Ещё некоторые пробуют использовать раствор жидкого стекла. Его покупают в готовом виде, наносят на обрабатываемую поверхность, дают полностью высохнуть, и, благодаря свойствам этого вещества, в итоге происходит отделение затвердевшего жидкого стекла вместе с поверхностью, на которую его нанесли.

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.
READ  Как снять замок на стиральной машине

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  • Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  • Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  • По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  • Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  • Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  • Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  • Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Простой способ

Поверхность батареи готовится в два этапа: вначале наслоения краски прогреваются строительным феном или газовой горелкой и удаляются жестким шпателем; затем поверхность зачищается металлической щеткой.

На фото — насадка для дрели, которая сможет еще сильнее упростить работу.

  • Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
  • Затем разведенная до состояния жирного молока краска наносится двумя тонкими слоями с полной просушкой каждого из них (обычно не менее суток).

Тонкостей здесь немного, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена

  • Не пытайтесь прокрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше потратить сутки на просушку и нанести еще один слой, иначе вы столкнетесь с наплывами и неравномерностью окраски. Впрочем, если это все же произошло — не катастрофа, достаточно выборочно зачистить заново участок поверхности и нанести сверху еще один ТОНКИЙ слой.
  • Можно ли красить горячие батареи отопления? Совет, основанный на личном опыте: можно. Но набирая на кисть ОЧЕНЬ немного краски за один раз, БЫСТРО растирая ее максимально тонким слоем и хорошо проветривая помещение.

В этом случае вы не отравитесь быстроиспаряющимся разбавителем краски, не покрасите радиатор с неопрятными наплывами (на горячей поверхности краска очень быстро сохнет).

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к

большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска). Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.