Как запрессовать подшипник в стиральной машине

Содержание

Замена подшипника в стиральной машине: как поменять Indesit своими руками, снять барабан Samsung, выбить Ariston

Для высококачественной и быстрой замены подшипника в стиральной машинке лучше обратиться к спецам Ремонт сложнейшей домашней техники, к которой имеет отношение и стиральная машина, верно доверять проф мастеру, производителю, специальной мастерской. Но, если человек имеет познания и способности, уверен, что сумеет решить делему своими руками, то замена подшипника должна производиться осторожно и пристально.

Самостоятельная замена подшипника в стиральной машине Атлант

Запрессовать подшипники в стиральную машинку Атлант 45у102 можно без помощи других. Поначалу нужно разобрать машинку в стандартном порядке, и после разделения бака, можно приступать к демонтажу.

Удары нужно наносить под углом, в несколько точек, чтоб механизм не рассыпался.

Если визуально приметны повреждения втулки, нужно поменять всю крестовину. Если все без заморочек, то нужно пройтись маленькой наждачной бумагой по поверхности вала и втулки. Снятые подшипники нужно очистить, обработать наждачной бумагой места, куда будет проводиться запрессовка новых. Принципиально направить внимание на втулку, она не должна быть повреждена.

  • Ровненькая;
  • Без борозд;
  • Без потертостей.

Для запрессовки, отлично применить наружные кольца от износившихся подшипников, это исключит риск повреждения. Потом нужно выполнить устройство нового сальника, за ранее смазав его специальной смазкой.

Необходимо знать: как поменять подшипники на стиральной машине Ariston

Детали крепятся по-разному, и вариант разборки может быть различный. Но самыми всераспространенными числятся 3 варианта, которые более оптимальны и встречаются в ежедневной жизни.

  • Крестовину;
  • Бак;
  • Заднюю крышку бака.

Замена подшипника машинки Ariston автомат – одна из самых нередких заморочек, с которыми сталкивается потребитель. Замена производится по схеме. Нужно разобрать бак, снять шкив и поделить бак на 2 части. Сейчас можно выбивать подшипники, поначалу по кругу наружный, потом внутренний. Внутренний нужно доставать с сальником.

Снимать подшипники лучше особым универсальным съемником.

Нужно очистить отверстия, смазать элементы специальной смазкой. Сейчас можно проводить установку, начиная с внутреннего подшипника. После того как установлен сальник, его нужно промазать водостойкой смазкой. Аналогично устраивается наружный подшипник. Далее собирается бак и все детали по стандартной схеме.

Советы: как снять подшипник с барабана стиральной машины

Разборка, ремонт и сборка выполняются аккуратно, необходимо начинать с того, что отключить технику от электросети и водопровода. Второй шаг – подготовка рабочего места. Не должно быть тесно и темно. Далее необходимо снять крышку, ослабив 2 болта и потянув ее на себя. Затем также необходимо поступить с задней крышкой, отставив ее в сторонку.

Обязательно необходимо осторожно отключить все электропровода двигателя и нагревательного элемента, вынуть клемму заземления.

Далее необходимо снять ремень привода, развернуть машинку, снять кожух из резины с передней стенки, раздвинув при помощи отвертки, замок хомута, снять его. Затем отвернуть переднюю панель от себя. Далее снимается разъем с двигателя на машинке, освободив защелку фиксатор. Отсоединяются от кожуха барабана патрубки (хомуты необходимо ослабить, используя отвертки и головки на 7).

  • Необходимо потянуть вверх;
  • Приложить усилие;
  • Выкрутить саморез, который держит датчик уровня на кожухе.

Затем необходимо вытащить термодатчик, протолкнув его через отверстие патрубка. Следующим шагом необходимо достать амортизаторы, применив в качестве рычагов гаечные ключи на 17 и на 19. Необходимо обязательно утопить язычок на втулке. Далее снимаем барабан с пружин. Барабан тяжёлый, поэтому может понадобиться помощь.

Следующий шаг – необходимо взять головку на 13 и снять передний противовес. Необходимо его аккуратно приподнять, открутить крепеж двигателя и снять, выдвигая вперед. На завершающем этапе, при помощи шестигранника на 6, необходимо открутить шкив, снять противовес сзади. Отверткой, которая выступает в качестве рычага, необходимо снять осторожно противовес с направляющих и снять Tubular Heater. Далее происходит самостоятельное удаление сальника и стопорного кольца пассатижами.

Подшипник выбивается молотком. Менять необходимо аккуратно. Чтобы выбить, необходимо равномерно простучать по периметру подшипника, используя инструмент. Собирать необходимо в обратном порядке. Новый подшипник, перед устройством в машинку, необходимо в обязательном порядке смазать специальной термостойкой смазкой.

Инструкция: как поменять подшипники на стиральной машине Indesit

Первым делом, чтобы добраться до внутренностей техники, необходимо убрать крышку сверху. Необходимо открыть 2 самореза сзади. Далее нужно снять приборную панель. Но, предварительно сняв отсек – нужно одновременно нажать на кнопку и потянуть его на себя.

Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Пассатижи;
  • Герметик (силикон);
  • Молоток;
  • Отвертка крестовая и минус;
  • Стержень из металла;
  • Рожковые ключи.

Если все готово, то можно разбирать. Чтобы убрать приборную панель, необходимо открутить все саморезы. Далее снимается нижняя панель. Для этого нужно воспользоваться отверткой. Как только обе панели убраны, нужно убрать переднюю часть агрегата. Но, прежде, необходимо убрать манжету. Она будет мешать. Убрав манжету, необходимо открутить саморезы, и осторожно снять стенку. Затем необходимо открепить провода, которые соединяют переднюю панель на стиралке и замок загрузочного люка.

Когда детали сняты, необходимо начинать разбирать. Сам бак включает в себя 2 половины, скрепленные на болты или защелки. Необходимо снять шкив, предварительно разделив бак. Затем необходимо убрать барабан, отсоединив его, необходимо провести осмотр вала, втулки и крестовины, чтобы убедиться, что детали в порядке.

Если машинка долго работает в неисправном состоянии, то детали могут сломаться.

Если найти проблему не удалось, необходимо разбирать. Первым делом вынимается сальник. Следующим шагом снимаются оба подшипника. Для этого используются молоток и стержень из металла. Подшипники выбиваются, и важно не допустить повреждений на барабане. Далее необходимо хорошо очистить то место, на котором они сидели. Вставлять подшипники необходимо начиная с маленького. Когда замена проведена, остается выполнить сборку модели Indesit.

Когда машинка собрана, необходимо обязательно провести тестовую стирку, чтобы убедиться, что она функционирует нормально. Это касается любой модели, не имеет значения, какие машинки ремонтируются Indesit (wise107x), LG, Веко, BEKO, Bosch, ARDO, Electrolux AEG или Zanussi.

Разбираемся, как поменять подшипник на стиральной машине Samsung

Снятие корпуса выполняется так же, как описано выше. Далее идет разборка бака машинки Samsung и извлечение барабана самостоятельно, чтобы сменить обойму, подшипники. Стойки, снимаются ранее. Скобы и зажимы можно убрать при помощи отвертки или рожка, это несложно. Далее убирается верх корпуса бака и открывается барабан. Затем снимается низ корпуса.

Получится 3 больших элемента:

  • Верх корпуса бака с люком в средней части;
  • Низ корпуса бака с нагревателем;
  • Корпус барабана с осью.

Не следует озадачиваться только заменой подшипников, необходимо проверить за одним все детали. В частности, хорошо бы провести проверку поверхности бака и Tubular Heater на наличие накипи. Если она есть, ее необходимо убрать. Затем можно приступать к извлечению подшипников. Во втулке из алюминия располагаются 2 элемента. Большой необходимо выбивать с наружной части внутрь корпуса бака, используя шпильку и молоток, малый необходимо выбивать наоборот.

Внимание! Выбивать нельзя в одну точку. Бить необходимо в 3-4 точки, иначе подшипник пойдет не ровно и застрянет во втулке.

Отработанные сальники необходимо извлечь и протереть втулку изнутри. Новые сальники, смазанные смазкой, ставятся на место. Подшипники устраиваются на место до того момента, пока они не упрутся в полки. Подшипник устраивается во втулку, его необходимо усадить рукой насколько возможно. Брусочек из дерева необходимо уложить сверху на подшипник. По бруску наносятся удары молотком, пока подшипник не устроится на место. На этом замена окончена. Останется только собрать машинку в обратной последовательности. Любую модель, будь то Samsung или Beko или другая, собирать необходимо внимательно и в обратном порядке.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.

Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Установка подшипников в бак стиральной машины. Небольшая тонкость.

Замена

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.

  • Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  • Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  • Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  • Убираем заднюю стенку.
  • Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  • Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  • Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
  • Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
  • Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
READ  Где находится сливной фильтр в стиральной машине

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.

Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

  • Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
  • Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
  • Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
  • Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.

Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!

Замена шкива стиральной машины

Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Как обнаружить поломку?

Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.

Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Интересное:

Большое спасибо автору за подсказку — нагреть болт шкива бака. Болт «сидел» мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и — … пошел родимый:) Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на «8» Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака. P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.

Фен у меня для микросхем — его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка — никого не оставляют равнодушными! Открутил!)

Шедевральные советы. Вот только как быть, если шкив пластиковый? Паяльником греть или феном?

Как поменять?

После успешного разбора машинки приступаем непосредственно к замене подшипника. Для этого потребуется выполнить следующие действия.

  • Откручиваем фиксирующий болт шкива на барабане и пошатывающими движениями снимаем его.
  • На место фиксирующего болта потребуется вкрутить другой, и ударами молотка выбить вал барабана из подшипника. После демонтажа барабана необходимо осмотреть вал и латунную втулку на нем. На втулке и вале не должно быть повреждений, они должны иметь гладкую, ровную форму. При повреждении одного из этих элементов потребуется замена всей крестовины.
  • Теперь удаляем старый сальник из ступицы отверткой.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник. Для этого можно использовать любой инструмент. Важно не повредить при этом посадочное место. Если удары производятся точечно, то необходимо наносить их крест накрест – это позволит избежать перекоса обоймы подшипника и порчи посадочного участка.
  • После удаления всех изношенных элементов необходимо произвести очистку ступицы и половинок бака от грязи и посторонних частиц.

Перед установкой новых подшипников необходимо смазать все посадочные места для облегчения забивания новых деталей.

Запрессовка подшипников в стиральной машине

Теперь приступаем к установке свежих механизмов.

  • Маленький подшипник устанавливается первым и аккуратными ударами молотка по внешней обойме фиксируется на своем месте. При установке нового подшипника нужно наносить удары только по внешней обойме, чтобы не повредить новую деталь.
  • Теперь очередь большого. Он устанавливается точно так же, как и маленький.
  • В сальник набиваем водоотталкивающую смазку и устанавливаем его на свое место. Это можно сделать руками, не прибегая к инструменту.
  • Теперь аккуратно (чтобы не повредить сальник) устанавливаем барабан в подшипники, с обратной стороны установив шкив и затянув все это фиксирующим болтом.
  • Перед сборкой бака его половинку нужно смазать специальным герметиком, который выдерживает высокую температуру и агрессивную среду.

Причины поломки

Причин данной поломки может быть несколько.

  • Перегрузка во время стирки, когда вес мокрых вещей превышает допустимый вес загрузки. При этом идет избыточная нагрузка на подшипниковый узел, что, в свою очередь, сокращает срок его службы.
  • Сальник, пропускающий воду. Если вода через сальник будет попадать в подшипник, то появится сильная коррозия, которая уничтожит рассматриваемую деталь конструкции.
  • Машинка не выставлена по уровню. Многие сталкиваются с проблемой «убегающей» со своего места во время стирки машинки. Происходит это из-за того, что она стоит криво. Это вызывает дисбаланс во время больших оборотов, и излишняя вибрация большой силы заставляет машинку сойти со своего места. Данная вибрация негативно сказывается на подшипниках, поскольку именно через них вибрационные движения из барабана переходят на корпус.

Как заменить подшипник в стиральной машине ATLANT?

Стиральные машины от белорусского производителя ATLANT прочно закрепились на рынке. Про них нельзя сказать, что они выходят из строя чаще других агрегатов. Все поломки типичны для данного бытового прибора. Чаще остальных возникает проблема износа подшипников. Если появилось желание исправить эту неполадку самостоятельно, то в этой статье мы разберем, как это сделать правильно.

Признаки неисправности

Какой бы качественной ни была ваша стиральная машина, это не означает, что она никогда не сломается, а ее механизмы не подвергаются износу. У любой техники есть свой срок службы или у ее отдельных узлов. Так, у подшипников стиральных машин период работы составляет 6-10 лет. Когда срок истечет или возникнет необходимость в их замене, необходимо произвести ее и тем самым продлить срок службы устройства.

Неисправность в работе подшипников может возникнуть и намного раньше срока, если подвергать машинку тяжелым условиям эксплуатации, которые описаны выше. Если подобного не было, а подшипники все равно сломались, в этом случае не исключен заводской брак.

READ  Не греет Tubular Heater в стиральной машине LG

Отслужившие свой срок детали можно услышать во время отжима. Они начинают гудеть, а при сильном износе – скрипеть. Такие звуки сигнализируют о срочной замене подшипника. Кроме этого, можно проверить на наличие люфта барабан. Нужно просто покачать его вверх-вниз. Люфт будет издавать щелчки.

В случае выявления этих неполадок необходимо в кратчайшие сроки произвести замену. В противном случае после того, как вал барабана разобьет сам подшипник, он примется за разбивание его посадочного места.

Если нет возможности отремонтировать технику самостоятельно, то обратитесь к специалистам. В ином случае можно довести до того, что простая замена подшипников обернется необходимостью замены машинки на новую.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:

  • отвертка крестовая и плоская;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • молоток.

Хорошо, если на момент проведения ремонта у вас будет необходимый ремкомплект подшипников и сальник.

Подшипниковый узел несет на себе большую нагрузку, поэтому при выборе обязательно осмотрите его. Он не должен подклинивать и туго крутиться.

Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.

  • Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
  • Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
  • Теперь можно снять лицевую панель.
  • Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
  • На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
  • Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
  • Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
  • Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
  • Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
  • Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно Tubular Heater и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
  • Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
  • Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
  • Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.

Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.

В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.

Меры профилактики

Чтобы подшипники в стиральной машине ATLANT служили долго, нужно соблюдать некоторые правила.

  • Не перегружайте барабан. В инструкции подробно прописано, какого белья и сколько максимально можно загружать в машинку.
  • При стирке используйте качественные моющие средства. Это позволит уменьшить отложения внутри стиральной машины и продлит срок ее службы.
  • Устанавливая машинку на свое место при помощи уровня, постарайтесь максимально ее выровнять по всем плоскостям. Это позволит избежать лишней вибрации.

Этапы ремонта

Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.

Перечень инструмента и деталей для ремонта

Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:

  • рожковые ключи от 12 до 19;
  • набор торцевых ключей аналогичных размеров;
  • шестигранные ключи;
  • молотки резиновый и стандартный;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • разводной ключ;
  • смазка;
  • выбойник или зубило;
  • новый сальник и подшипники.

Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.

Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.

Как заменить подшипники в стиральной машине: разбираемся во всех подробностях

Когда у стиральной машины забарахлил подшипник, меры следует принимать незамедлительно. Продолжение использования агрегата с такой поломкой неизменно завершается летальными для него разрушениями.

Разборка бака

Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:

  • снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;
  • затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
  • проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.

По каким причинам возникает поломка

  • Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
  • Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.

Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.

Задняя и передняя крышка

Чтобы демонтировать заднюю панель, выкрутите все болты по периметру. Демонтировать переднюю панель немного сложнее. Действуйте последовательно:

  • Достаньте кюветку для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните на себя.
  • Отверткой открутите все винты на панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель. Проводку можно не отстегивать, положив панель наверх стиралки. Но если вы хотите ее убрать, заранее пометьте или сфотографируйте расположение разъемов.
  • Отогните уплотнительную резину на дверце люка. Снимите хомут уплотнителя. Манжету заправьте внутрь бака.
  • Чтобы дверца люка не мешала при разборке, ее также можно снять. Открутите крепления петель и отставьте дверцу в сторону.
  • Открутите два болта замка УБЛ, отстегните его проводку.
  • Выкрутите верхние и нижние саморезы передней панели. Снимите ее.

Причины выхода из строя подшипника

Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:

  • постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
  • пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
  • заводской дефект;
  • несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.

Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.

Сборка бака стиральной машины

Проблема неразборного бака в стиралке «Ariston» или «Indesit» решена распиловкой двух частей. Теперь вопрос: как герметично соединить две половинки? Ведь шов должен быть полностью водонепроницаем и выдерживать такие нагрузки:

  • сильную вибрацию;
  • экстремальные перепады температур;
  • контакт с водой, которая поступает под давлением.

Поэтому важно выбрать, чем склеить бак после ремонта. Рекомендуем перед тем, как распиливать шов, пометить и проделать дрелью отверстия по периметру. Если вы не сделали этого ранее — ничего страшного. Соедините две части и сделайте отверстия (около 20–30 штук с равным расстоянием). Сюда будут вставляться болты для надежного скрепления. Далее нужно решить, каким герметиком воспользоваться.

  • Permatex 81730. Средство отличается прекрасной герметичностью, используется для склеивания фар и стекол в автомобиле. Выдерживает механические нагрузки от −62 до 232 градусов. Клей хорошо проявил себя при эксплуатации в уличных условиях.
  • Kraftool. Отличный выбор для сверхпрочной герметизации. Средство проявило устойчивость к вибрациям, влаге и температуре (до 250 градусов) во время склеивания соединений в электронасосах и каминах.
  • Клей F. Убойное полиуретановое средство, которым соединяют половинки бака намертво. Плюс — болты не понадобятся, фиксация сверхсильная. Минус — при необходимости повторной разборки придется снова пилить.
  • ABRO 11AB-R. Супергерметичный состав тюбика обеспечит надежную фиксацию. Выдерживает температуру до 343 градусов, сильные вибрации и воздействие щелочей.

Итак, герметик выбран, теперь проводится склейка. После распилки — это проще простого. Действуйте так:

  • Вставьте барабан в бак.
  • Смажьте края половинок герметиком. Не наносите средства слишком много, старайтесь равномерно распределить его по периметру.
  • Соедините две части, хорошо придавливая друг к другу.
  • Вкрутите болты в подготовленные отверстия.

Важно! Закручивайте болты до того, как герметик высохнет.

Оставьте бак на 2 часа до полного сцепления. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машины.

Заметим, что описанное соединение получается надежным и прочным. Поэтому вы сможете без опаски эксплуатировать технику еще несколько лет. Даже в случае разборки машинки причиной будет не бак. Удачного ремонта!

Урок по замене подшипников в стиральной машине Zanussi / Зануси.

Доброго времени суток дорогие читатели наших уроков по ремонту.

В данной теме мы с Вами подробно разберем как правильно поменять подшипники в автоматических стиральных машин бренда Zanussi / Зануси. Начнем с того, как правильно определить, что подшипники в стиральной машине поломались. неисправны? Ну думаю 80% понимают когда подшипники начинают шуметь, это похоже на взлет самолета либо перетерание песка). Да эти шумы очень напрягают соседий да и самих пользователей стиральной машины.

READ  Инверторный мотор стиральной машины что значит

Как определить, что подшипники в стиральной машине не исправны?

1) Когда стиральная машина при отжиме сильно шумит, это явный признак поломки подшипников

2) Бак машинки люфтит и крутится с трудом

3) Белье с явными жирными пятнами. черные пятна которые не отстирываются. Это смазка сальника либо подшибников которая начала сочится в бак.

Пример как смазка пачкает белье при поломке подшипников.

Если игнорировать замену подшипников, это может привести к более серьезными поломкам стиральной машины. Обычно когда прочесс протечки воды сквозь сальник запущен, это приводи к коррозии подшипников и самого опорного вала. Если продолжать ститрать, это приводит к выработке вала. посадочного места подшипников в дальнейшем Вам придется поменять не только подшипники, но и саму крестовину бака, что значительно повысит ценник ремонта. Поэтому при первом появлении шумов при отжиме необходимо вызвать мастера по ремонту стиральных машин, либо произвести замену подшипников самостоятельно.

запрессовать, подшипник, машина

Пример вала при запущенном ремонте подшипников!

Как разобрать стиральную машину Zanussi чтобы заменить подшипники?

С основными причинами и последствиями мы с Вами разобрались! Давайте приступим к разбору и замене самих подшипников. Нам понадобится инструмент для ремонта. полный список инструмента мы прикладываем ознакомтесь подробно. Есть конечно некоторые изменения при ремонте и Вам может понадобится дополнительный инвентарь. Все зависит от модели машинки и могут применятся вместо ТОРКС обычные головки либо шестигранные головки для отварачивания шкива.

1) Набор головок ТОРКС и трещетка для них. Применяется для откручивания шкива в стиральных машинах Zanussi

2) Отвертки плоская и крестовая. это основной инвентарь при разборе стиральной машины. В основном все узлы машинки прикручиваются на шурупу под крестик а плоская отвертка зачасную служит как помошник при подковыривании и освобождения защелок.

3) Набор обычных ключей для откручивания болтов и гаек, обычно необходимы 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм.

4) Кусачки, плоскогубцы, пассатижи для перекусывания пластиковых комутов и снятия металлических поджимных хомутов которые крепят патрубки и шланги.

5) Молоток и болт для выбивания подшипников. Болт должен быть от 14 до 16 мм в диаметре и длиной от 15 до 20 см. В дальнейшем мы Вам покажем как им выбивать подшипники. Молоток берите лучше с стекловолоконной ручкой так как удары будут сильные, молоток с деревынной ручкой будет вылетать.

6) Съемник подшипников от 6202 до 6208 размера подшипников. Обычно такой съемник очень дорогой и Вам будет легче воспользоваться при запрессовке подшипников молотком и темже болтом которым выбивали. Также в некоторых машинках можно воспользоваться старыми подшипниками как оправа для впрессовки.

7) Герметик для проклейки соединений и уплотнителя при сборке бака.

После того как подобрали запчасти и они уже лежат и ждут замены приступаем к разборке машинки. Для начала давайте с Вами отключим стиральную машину от воды, слива и электросети. После произведем слив воды из фильтра насоса который расположен в правом нижнем углу.

1) Снимаем верхнюю крышку стиральной машины. для этого нам необходимо открутить саморезы котрые держат крышку после как отвернули саморезы просто толкнем крышку назад и снимем её.

2) Отварачиваем 4 болта как показанно на фото. Они крепят заднюю часть машинки с основным корпусом.

запрессовать, подшипник, машина

3) По бокам внизу спрятаны под белыми заглушками ещё 2 болта которые также откручиваем. Ещё могут быть на задней стенке внизу 2 болта. но это зависит от модели.

4) На верху где закручивается шланг залива воды есть пластиковое крепление, которое крепится на защелках. Его необходимо отщелкнуть и оставить в подвешанном состоянии. Снимать полностью не нужно! Нам нужно приснять для того чтобы она дала нам располовинить машинку.

5) Снимаем заднюю стенку машинки. Просто потяните её на себя. тоесть назад при этом чутка приподнимая.

7) После как располовинили машинку Вам откроется полный вид и все её узлы. Нам необходимо будет снять двигатель, крепления амортизаторов, клеммы с Tubular Heater, открутить патрубки заливные и сливные, трубку с датчика уровня воды, открутить шкив и противовес который стоит над шкивом. Приступим!

8) Для начала снимим ремень со шкива и откручиваем шкив, обычно между лучами шкива устанавливают упор в виде бруска из дерева и реским ударом по трещетке отварачивают болт который держит шкив. Если не получается открутить болт можно постучать по болту зубилом. Стучать необходимо против часовой стрелки в сторону откручивания.

9) Сняли шкив приступим к снятию противовеса который стоит над шкивом.

10) Снимаем клеммы с Tubular Heater и мотора при этом не забываем их подписывать либо фотографировать чтобы потом не думать как что стояло. Не в коем случае не пытайтесь вытащить Tubular Heater. так как резинка деформирована у вас возникнут трудности одеть Tubular Heater обратно и Вам придется его поменять так как при установке вы 100% разорвете уплотнительную резинку.

11) Снимаем мотор. для этого нам необходимо воспользоваться головка на 10 и удлинителем так как некоторые болты расположены на задней части мотора и подлесть обычным ключом либо трещеткой без удлинителя невозможно. После как открутили шурупы сдвиньте мотор от себя, тоесть вперед. Обязательно придерживайте его так как, он может упасть и отколоть крепление копруса !

12) Далее снимаем сливной патрубок от бака и снимаем крепление амортизатора к баку.

13) Освободить верхнюю часть бака снять все патрубки. С верху есть 2 патрубка один пароотвод другой заливной. Их необходимо аккуратно снять.

Патрубок заливной необходимо откуртить хомут для того чтобы его снять. Осторожно в патрубке может быть вода!

Обязательно снимите трубку датчика уровня воды иначе можете порвать когда будете извлекать бак.

14) Необходимо снять хомут с уплотнительной резины люка. двери загрузки белья. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой и аккуратно подковырните хомут после разъедините стяжку.

15) Теперь бак готов для снятия. Бак держится на пружинах которые расположенны с верху. Тут Вам понадобится ещё один челок для помощи. Не пытайтесь в одиночку извлечь бак, он очень тяжелый, мало того здоровье не купишь так ещё при этом можете поломать много чего и порвать много проводов когда будите тащеть его. В 4 руки все легче будет) Постелите под бак ДСП либо покрывало дабы не испортить пол!

16) Раскручиваем все болты по окружности. половиним бак плоской отверткой по шву аккуратно ! Примечание ! С переди стоит груз. противовес его можно не трогать (не откручивать) так как, это передняя часть и после того как вы располовините бак ,вы будете работать только с задней частью бака.

17) После того как передня часть бака снята нам необходимо располовинить металический барабан и пластиковй бак где запресованны подшипники. Бывает так что подшипники прикипают к оси либо ось чутка подкоррозила и когда вы будете половинить то сталкнетесь с проблемой. Это решаемо, рызните WD40 в гильху где запрессованы подшипники. Только брызните обильно и оставте на 1-1.5 после попробуйте выбить через латуную проклатку либо через текстолит. Не в коем случае не стучите молотком по оси без прокладки. Вы можете помять её! Это очень важно!

18) Проведите визуальный осмотр крестовины бак. Возможно присутсвует вработка посадочного места на Валу и фтулки по сальник. Также проведите осмотр лучей крестовины на предмет сквозных дырок от окисления.

19) Приступим к замене подшипников в баке. Необходимо выбить подшипники из гильзы. Для этого воспользуемся болтом котрый мы с Вами приготовили и молотком. Бывает так что в зануськах устанавливают два типа подшипников однорядные и двухрядные.

Если у Вас стоит такой значит у Вас в комплекте должно быть 2 подшипника и один сальник. Такой комплект монтируется в гильзе с переди и сзади без стопорных колец!

Если у Вас стоит такой подшипник значит у Вас комплект состоит из одного большого подшипника и одного сальника. Данный подшипник монтируется в гильзу бака с применением стопорного кольча и выбивать подшипник без извлечения стопора нельзя!

Кук выбить однорядные подшипники из бака стиральной машины Зануси?

Для начала выбиваем наружный подшипник, это тот котрый стоит с наружи бака где шкив, после начинаем выбивать внутренний подшипники это тот который стоит под сальником в нутри бака. Первым делом вытащите сальник а после с наружной стороны выбивайте подшипник. Бейте так сказать в пол силы по 4.м точкам по окружности чтобы подшипник выползал ровно ! После как подшипники выбиты очищаем гильзу салфеткой от загрезнений и коррозии и брызгаем WD40.

20) Как установить новые подшипники в бак стиральной машины Зануси?

Запрессовать подшипники не сложно. это можно сделать либо путем съемника либо все темже болтом которым выбивали подшипники. Устанавливем подшипники в гильзу и начинаем небольшими ударами по наружной обойме подшипника забивать его в обойму бака. Обращаю Ваше внимание на то что стучать надо по 4 точкам крест на рест тоесть по окружности обоймы подшипника. Точки показаны на фото ниже желтыми овалами.

22) И на конец собираем бака предварительно смажте соединение бака. шов бака герметиком и соберите бак. Советуем наживить шкив на собранный бак чтобы барабан внутри бака не болтался и не вытаскивал из сальника смазку. Теперь соберайте машинку в обратном порядке.