Кондиционер в авто плохо охлаждает

Содержание

причин почему плохо работает кондиционер в автомобиле

кондиционер, авто, плохо, охлаждать

Недавно заправили автокондиционер, а он, после некоторого времени работы, подняв температуру воздуха до 25 градусов, начинает пропускать холодный воздух в салон машины? Многие ошибочно полагают, что проблема в осушителе воздуха. Это не так. Осушитель не имеет никакого отношения к автокондиционеру. Эти два прибора работают вместе.

Во время работы автокондиционера воздух охлаждается и попутно осушается. Следовательно, на работу автокондиционера осушитель не влияет. Причина плохой работы в другом. В этой статье описаны пять основных причины плохой работы автомобильного кондиционера.

Основные причины

Эти пять причин — самые распространенные. Конечно, их существует в разы больше. Причиной может быть даже поломка магистрали. При выявлении неисправности, лучше всего пойти к опытному мастеру, ведь автомобильный кондиционер — довольно сложная конструкция, в которой есть множество деталей

Кондиционер не охлаждает — возможные поломки

Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостаточный уровень охлаждения, — утечка фреона. Чаще всего данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется возможным.

Причинами утечки в компрессоре могут быть:

  • механические повреждения корпуса;
  • изношенные прокладки и сальники.

Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостаточным, тогда потребуется дозаправка. Проводить данную операцию лучше примерно раз в год, обязательно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Важно помнить, что избыток фреона в системе так же вреден, как и его недостаток, так как в этом случае компрессор работает с повышенной нагрузкой и гораздо быстрее изнашивается. Именно поэтому данную операцию можно доверять только профессионалам.

Другая проблема, которая влияет на уровень охлаждения, — загрязнение системы, в которой в процессе работы накапливается большое количество металлических частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера ослабевает.

Среди других поломок, которые наиболее часто оказывают влияние на качество работы кондиционера стоит назвать:

  • Изношенный подшипник шкива, который при работе кондиционера даёт хорошо различимый стук. Не стоит ждать, пока он развалится окончательно, и систему заклинит – лучше поторопится с заменой.
  • Если кондиционер периодически не включается даже без перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, это вероятнее всего говорит о неисправной муфте кондиционера. Периодически отходящие контакты — один из важных показателей наличия неполадок в данном устройстве на начальной стадии их возникновения.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  • Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  • Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Когда кондиционер в машине не охлаждает

На проблемы с системой кондиционирования автовладельцы зачастую обращают внимание лишь тогда, когда температура за окном авто существенно возрастает, то есть в жаркие летние дни. Именно тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть своего комфорта.

На самом деле, причины недостаточно интенсивно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только собственно в неисправном кондиционере. Есть и другие возможные неполадки, на которые автолюбителю стоит обратить внимание.

Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе

Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автолюбитель отправляется в специализированный сервисный центр. Как будет происходить диагностика неисправностей?

Для того чтобы выявить место утечки фреона, в системе используют течеискатели и ультрафиолет. Использование течеискателя основано на поиске облака фреона, а потому точность такой методики может быть недостаточной.

Для того чтобы максимально точно определить место утечки используют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе осуществляют полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После короткого периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет достаточно точно выявить место утечки.

Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также используется следующее оборудование:

  • заправочная консоль с манометрами, которая позволяет максимально точно определить давление в системе;
  • тестеры и мультисканеры, обеспечивающие высокоточную компьютерную диагностику оборудования.

статьи:

В летнюю жару кондиционер становится чуть ли не самым важным элементом автомобиля. И если он вдруг отказывается включаться — это, мягко говоря, расстраивает. Но почему могут возникать неполадки в работе кондиционера?

Электрические нарушения, в частности, подгоревшие или окисленные контакты

На этих участках металл является довольно-таки тонким, при этом его окружает весьма агрессивная среда. Под угрозой в первую очередь оказываются контакты вентиляторов. Справиться с проблемой может автомобильный электрик.

Почему не включается автокондиционер: возможные нарушения в работе системы

Существует очень много факторов, способных привести к выходу кондиционера из строя. Рассмотрим наиболее частые из них.

Как работает кондиционер: просто о сложном

Пожалуй, кондиционер в машине можно сравнить по механизму действия с обыкновенным холодильником. По своей структуре он представляет герметичную систему: замкнутый круг, внутри которого циркулирует газовое охлаждающее вещество — так называемый хладагент. Цикл его работы состоит из нескольких этапов:

  • В момент запуска системы компрессор оказывает сдавливающее действие на хладагент, что приводит к его интенсивному разогреву.
  • Нагретый газ подается в конденсор, его народное название — радиатор кондиционера. Здесь он остывает и становится жидкостью.
  • После попадания в ресивер-осушитель. остуженный хладагент подвергается фильтрации от различных загрязнений. Далее он отправляется в терморегулирующий вентиль, делающий этот фреон газообразным. Клапан данного вентиля — это своеобразная граница, при пересечении которой высокое давление внутри системы становится низким.
  • На следующем этапе газ с низкой температурой (близкой к нулю) попадает в испаритель, который по своему строению напоминает небольшой радиатор. Газ остужает его до буквально ледяного состояния.
  • Затем вентилятор направляет поток воздуха на испаритель, и холод с него распространяется по салону. После завершения цикла хладагент снова попадает внутрь компрессора.

Во время прохождения сквозь каналы испарителя, воздушная масса оставляет капельки влаги на его поверхностях. Они попадают в поддон, а затем — удаляются при помощи специального слива.

Механика

На самом деле, даже маленькое столкновение может привести к повреждению системы кондиционирования. В частности, ДТП нередко приводит к деформациям естественного изгиба трубок либо патрубков, которые абсолютно незаметны снаружи, но могут привести к внутреннему напряжению системы и возникновению течи. Эти явления, в свою очередь, опасны отключением системы.

READ  Плохо работает морозильная камера холодильника LG винрарный

Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора. Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

avtoexperts.ru

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно. Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку. С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Засорение испарителя

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

Забился конденсатор

Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.

Плохо работает кондиционер в машине в жару: что делать

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.

Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.

Плохо работает кондиционер | Слабое охлаждение в городе, не меняется направление потока, стук

Недостаток хладагента

Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.

READ  Аэроэкспресс верхние котлы где остановка

Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).

Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.

Сломанный вентилятор

Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.

Закупорка трубок

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Механические повреждения

Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.

Разгерметизация корпуса

Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.

Последние статьи

причин плохой работы автокондиционера:

Теперь вы знаете, из-за чего ваш кондиционер работает нестабильно, и сможете наладить его работу самостоятельно или силами специалистов нашего автосервиса.

Мастер Сервис – верный помощник вашего авто!

Ремонт и обслуживание системы кондиционирования

Почему автокондиционер плохо работает

Если вы читаете эту статью, то не раз задавались вопросом, почему автокондиционер слабо охлаждает воздух, хоть и работает на полную мощность. Предлагаем разобраться в данной проблеме и применить полученные знания на деле.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  • Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  • Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

Почему не холодить кондиционер ? если фреон есть ! как правильно проверить !

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Когда кондиционер в машине не охлаждает

На проблемы с системой кондиционирования автовладельцы зачастую обращают внимание лишь тогда, когда температура за окном авто существенно возрастает, то есть в жаркие летние дни. Именно тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть своего комфорта.

На самом деле, причины недостаточно интенсивно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только собственно в неисправном кондиционере. Есть и другие возможные неполадки, на которые автолюбителю стоит обратить внимание.

Почему в жару кондиционер отказывается охлаждать | Пособие автомобилиста

В жару кондиционеры, особенно в автомобилях с пробегом более 100 тыс. км, нередко перестают охлаждать салон. Проблема зачастую пустяковая, и решить ее можно своими силами. Причина неработоспособности кондиционера часто банальна: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается и кондиционер опять начинает работать.

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора без отключения от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля или шампунем и после раскисания в течение 20–30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50–80 Washing machine опасно, так как можно повредить соты.

Для очистки межрадиаторного пространства от пуха используют тонкую трубку, подсоединив ее к трубе пылесоса. Для удобства открутите верхний крепеж радиатора-конденсора.

Перед мойкой радиатора его лучше смочить средством для удаления насекомых или чем-то подобным.

При наличии компрессора можно применить спецнасадку с баллоном или парогенератор, «пропитывая» радиатор моющим раствором.

Чтобы не повредить соты радиатора, струю воды под высоким давлением следует подавать под прямым углом к радиатору и не ближе 50–80 Washing machine.

Чтобы снизить вероятность появления проблем с кондиционером, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе

Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автолюбитель отправляется в специализированный сервисный центр. Как будет происходить диагностика неисправностей?

Для того чтобы выявить место утечки фреона, в системе используют течеискатели и ультрафиолет. Использование течеискателя основано на поиске облака фреона, а потому точность такой методики может быть недостаточной.

Для того чтобы максимально точно определить место утечки используют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе осуществляют полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После короткого периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет достаточно точно выявить место утечки.

Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также используется следующее оборудование:

  • заправочная консоль с манометрами, которая позволяет максимально точно определить давление в системе;
  • тестеры и мультисканеры, обеспечивающие высокоточную компьютерную диагностику оборудования.

Не имея под рукой всех вышеперечисленных средств, осуществить качественную диагностику и ремонт кондиционера не представляется возможным, поэтому при недостаточной степени охлаждения салона лучше не откладывать визит в автосервис.

READ  Что такое виртуальная стена для робота пылесоса

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Причина Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

С чего начать

Замены салонного фильтра. Фильтр кабины, которого не меняли в течение двух лет или дольше, эффективно уменьшает подачу воздуха в салон автомобиля. Это касается как горячего воздуха, используемого нами зимой, так и холодного, на который мы рассчитываем при включении кондиционера летом. Фильтр кабины не вечен, и бывает, что уже через пару месяцев представляет собой барьер для воздушного потока. Фильтр кабины изнашивается быстрее, если авто ездит в запыленных условиях и быстрее, если это угольный фильтр. Также качество фильтра имеет значение – фильтры принимают значительно больше загрязняющих веществ, забиваются, что приводит к тому, что кондиционер слабо охлаждает.

Значительное уменьшение хладагента. Если он исчезает в большом количестве, около 150-250 грамм, в течение одного года после заправки кондиционера, то, вероятно, мы имеем дело с поломкой, которую нужно найти и удалить. Потери нескольких десятков грамм хладагента в год являются естественными, и если мы с чем-то таким столкнулись, нужно просто кондиционер «дозаправить».

За счет загрязнения или повреждения радиатора кондиционера. Если этот элемент, разрушен, он хуже отводит тепло, а кондиционер слабо охлаждает, хотя компрессор и другие элементы работают правильно. Разрушение радиатора (вовсе не обязательно означает разгерметизации) чаще всего происходит, когда мы ездим быстро по каменистым или гравийным дорогам, или в результате мойки передней части автомобиля струей воды под высоким давлением с близкого расстояния. Поверьте: современные радиаторы изготавливаются из очень тонкой алюминиевой пластины, и мало нужно, чтобы загнуть ее пластинчатую броню и сделать так, что она больше не будет выполнять своей задачи.

Если замена салонного фильтра, подключение кондиционера, его обслуживание, в большинстве случаев недорогие, то замена радиатора или устранение утечки связанные с необходимостью замены осушителя, стоит немного дороже. Но такая масштабная операция всегда решает проблему того, что кондиционер плохо охлаждает. И так, кстати, выходит дешевле, чем ремонт неисправностей, которые появляются при длительном использовании на половину пустого кондиционера или системы после длительного простоя.

Что делать, если кондиционер в машине не охлаждает

В условиях нашего северного климата кондиционером в автомобиле приходится пользоваться не слишком часто – как правило, он активно задействуется лишь в летний период. Так что большинство автовладельцев обращают внимание на плачевное состояние этого агрегата лишь тогда, когда вроде бы работающий кондиционер в машине не охлаждает воздух в салоне. Решить эту проблему без помощи опытного мастера автосервиса вряд ли удастся, так как причин выхода системы климат-контроля автомобиля из строя или снижения эффективности ее работы существует множество, так что диагностика кондиционера и его ремонт требуют комплексного подхода.

Прежде, чем говорить о возможных неисправностях кондиционера, рассмотрим принцип его работы. Он одинаков для всех устройств – и простейших, предназначенных исключительно для охлаждения воздуха в машине, и многофункциональных климатических систем, способных создавать и в автоматическом режиме поддерживать в салоне автомобиля несколько климатических зон.

Загрязнение кондиционера и его прочистка

Снижение эффективности работы кондиционера вплоть до полно его выхода из строя может произойти из-за сильного загрязнения как фильтра испарителя, так и внутренних поверхностей всех агрегатов кондиционера. Неслучайно одной из операций планового ТО этого устройства является его промывка. Специалисты рекомендуют осуществлять ее при каждой замене хладагента, то есть раз в год. Если пренебречь этой процедурой, то кондиционер через какое-то время ответит не только снижением эффективности, но и появлением в салоне неприятного запаха. Последний, кстати, может присутствовать даже тогда, когда устройство выключено.

В этом случае стандартной промывки, которая производится в профилактических целях, может оказаться недостаточно. Добросовестный специалист при появлении описанных выше симптомов полностью разберет кондиционер и все его компоненты на час-полтора поместит в ванну с моющим раствором, а после того, как тот растворит в себе все загрязнения, протрет насухо каждую деталь и установит каждую на штатное место. Но, прежде чем в кондиционер будет залита новая порция фреона, устройство тестируется на герметичность, а его компрессор – на сбалансированность все своих компонентов.

Поломки компрессора и их устранение

Когда плохо охлаждает кондиционер в машине, причина тому может скрываться в снижении качества работы компрессора, когда тот недостаточно эффективно нагнетает фреон в конденсатор. Виной тому в большинстве случаев становится его изношенный подшипник. Опытный автовладелец эту неисправность определит по гулу или постукиванию, доносящемуся из-под капота автомобиля при включении кондиционера. Точно так же даст о себе знать и изношенный подшипник муфты компрессора.

Если последний заменить не составит труда – доступ к самой муфте и ее подшипнику свободный, то компрессор на большинстве автокониционеров представляет собой неразборное устройство, к тому же он намертво впрессован в его шкив. Чтобы заменить подшипник шкива, мастеру потребуется не только специальный инструмент, но и серьезный опыт, так как усилие, требуемое для совершения этой операции, составляет несколько тонн, а потому существует опасность повредить сам шкив. Тогда уж точно придется менять компрессор целиком, что потребует от владельца машины дополнительных трат.

Почему кондиционер в машине не охлаждает: протечка и другие причины неисправности

Работа всех холодильных установок основана на способности жидкостей при испарении забирать тепло из окружающей среда, а при конденсации, наоборот, отдавать его. Роль этой жидкости или, как ее называют, хладагента в кондиционерах исполняет фреон – вещество на основе фтор и хлорсодержащих органических соединений. При недостаточном количестве фреона в системе эффективность ее работы существенно снижается. Именно его утечка является наиболее распространенной причиной неисправности рассматриваемых нами устройств.

Самое сложное в устранении этой неисправности – это обнаружить место протечки. Для этого мастеру придется с помощью ультрафиолетового излучателя обследовать весь рабочий контур, по которому циркулирует фреон. В ультрафиолетовом свете все, даже самые незначительные, потеки фреона становятся заметны. Чаще всего его протечки образуются в местах соединений агрегатов кондиционера с патрубками из-за износа резиновых сальников и прокладок. Но, если бы все было так просто, диагностика кондиционеру вообще бы не потребовалась, а его ремонт заключался лишь в замене сразу всех сальников, благо, все они входят в стандартный ремкомплект автокондиционера. Но течь могут дать и сами агрегаты устройства, и соединительные патрубки. В этом случае заменить придется и их, что существенно увеличит стоимость ремонта.

Профилактическое обслуживание кондиционера

Компрессор кондиционера, как показывает практика, на большинстве автомобилей вообще является одним из самых капризных агрегатов, так что его обслуживанию следует уделять самое пристальное внимание. А чтобы ремонт системе климат-контроля потребовался как можно позже, ни в коем случае нельзя забывать о ее регулярном профилактическом обслуживании. Оно заключается в трех основных операциях:

  • диагностике кондиционера, направленной на обнаружение ее неисправностей на ранних стадиях их возникновения, в идеале, еще до того, как те проявят себя видимыми симптомами;
  • превентивной замене фреона, так как тот в процессе работы постепенно утрачивает свои основные свойства и загрязняется;
  • замене воздушного и кислотного фильтров, а также промывке системы в целом. В профилактических целях эта процедура осуществляется без демонтажа и разборки кондиционера, а потому занимает не много времени.

Что мы предлагаем, если плохо охлаждает кондиционер в машине

Наш автосервис специализируется на обслуживании и ремонте систем климат-контроля всех легковых автомобилей, так что, если плохо холодит кондиционер в автомобиле, мы рекомендует обращаться именно к нам. Преимущества нашей СТО таковы:

  • высокое качество всех оказываемых нашими специалистами услуг, что обеспечивается их квалификацией, опытом, а также качеством всех используемых ими запчастей и расходных материалов;
  • благодаря наличию у нас всех требуемых для ремонта кондиционеров запчастей время ремонта сокращается до минимума;
  • относительно невысокая стоимость всех оказываемых нами услуг.

Кондиционер плохо охлаждает воздух при движении в городе | Причины