Машина набирает воду и не стирает

Неисправность подшипников

Когда вы пользуетесь стиральной машиной, барабан, в который вы кладете одежку, крутится при помощи подшипника, который уменьшает трение на машинке, когда одежка крутится. Таким макаром, подшипники являются принципиальной частью машинки. Но так как они повсевременно промокают, они могут стремительно сломаться. Если стиральная машина издает звучный шум во время работы, то повинны подшипники. Это обычно случается примерно через 10 лет в течение срока службы стиральной машины автомат.

Заметьте, что шум также может указывать на делему с насосом и движком насоса, приводным ремнем либо амортизаторами. Направьте внимание, что неувязка с подшипником возникнет во время цикла отжима машины.

Причины поломки

Сам этот элемент находится под барабаном. Начните с отсоединения соединений от клемм, а затем возьмите мультиметр, который был установлен на настройку низкого сопротивления. Продолжайте размещать щупы измерителя на клеммах элемента. Если элемент рабочий вы увидите значение от двадцати до пятидесяти Ом.

Также нужно проверить датчик температуры, который расположен рядом с элементом, и вам нужно вытащить его и отсоединить от штекера. Снова используйте мультиметр, на этот раз, установив более высокое сопротивление. На работающем датчике должны быть показания от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч Ом. Можно проверить, работает ли датчик, просто положив на него руку, и, если он работает, показания должны снизиться.

После того, как вы проверили и элемент, и датчик, осмотрите всю проводку вокруг него, чтобы убедиться, что он нигде не сгорел, не заблокирован и не разболтался.

Проверьте ремень стиральной машины

Возможно, что ремень стиральной машины слетел с двигателя, поэтому стиральная машина набрала воду, но не может начать стирку. Потребуется простая проверка – открыть дверь и повернуть барабан рукой. Если барабан вращается свободно без какого-либо сопротивления, то вполне вероятно, что слетел ремень.

машина, стирать

Если вы чувствуете какое-то сопротивление, то есть ремень вращает двигатель, то он все еще на месте.

Где находятся подшипники

Как шайбы с фронтальной, так и с верхней загрузкой обычно имеют два подшипника. В шайбе с верхней загрузкой один подшипник находится там, где вал прикреплен к внутренней ванне, а другой — около входа трансмиссии. В шайбе с фронтальной загрузкой подшипники обычно находятся сзади наружного бака.

Проблемы со сливом воды

Может случиться так, что стиральная машина не сможет заливать воду и выкачивать воду, а также отжимать. Это может произойти при работающем двигателе из-за неисправного переключателя крышки. Этот выключатель находится рядом с дверной коробкой внутри стиральной машины. Если он неисправен, его необходимо заменить.

Неисправен электродвигатель

Двигатель является из самых проблемных компонентов стиральной машинки. Если двигатель сломался, все остальное не будет работать. Пять наиболее распространенных признаков проблем с двигателем перечислены ниже.

Одежда все еще мокрая

После отжима стиральная машина, не функционирующая должным образом, может оставлять одежду мокрой. Еще раз, причиной может быть моторная муфта. Это зависит от бренда. Например, у ARDO может быть изношенный ремень, а у других моделей (как у Indesit, Beko) это может быть изношенное сцепление.

Блокировка барабана

Первоначально нужно проверить барабан — он может быть механически заблокирован. Посторонние предметы, застрявшие между барабаном и баком, мешают нормальному вращению. Если извлечь эту «помеху», то работа возобновится.

READ  Как снять нагревательный элемент в стиральной машине

Перегорел Tubular Heater — трубчатый электронагреватель

Когда в стиральной машине набирается вода, включаются Tubular Heater на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к Tubular Heater, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.

Tubular Heater установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать.

Для извлечения Tubular Heater, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.

Машинка набирает воду, но не стирает

Машинка включена, белье загружено, программа стирки запущена и даже уже произошел набор воды, но вот незадача… процесс стирки на этом закончился и машина не стирает. Она как будто зависла! Барабан не крутится, машина не реагирует ни на что.

  • Полная остановка барабана.
  • Поломка нагревательного элемента.
  • Вышел из строя мотор.
  • Полетели подшипники.
  • Слетел ремень.
  • Неисправен модуль управления.

Выход из строя электронного модуля

Если все вышеперечисленные детали агрегата исправно работают, скорее всего, сломался электронный модуль – прибор, который отвечает за управление всеми узлами стиральной машины. В случае поломки он может отправлять на датчик уровня воды неверные сигналы, которые приводят к самовольному набору воды. Факторов, способствующих поломке модуля множество – высокая влажность в помещении, скачок напряжения в сети и т. д.

Для ремонта модуля стиральной машины следует обратиться к профессионалу – самостоятельно выполнить его проблематично.

Стиральная машина не запускает стирку

Остановка из-за проблемы с ремнем

В машинках с прямым приводом ремень отсутствует. Поэтому для таких агрегатов первый пункт поиска неисправности не актуален. Для остальных машинок поиск причины того, что не вращается барабан, лучше начинать с проверки ремня. Если у вас машинка с вертикальным типом загрузки белья, ремень находится за боковой стенкой агрегата. В автоматических стиральных машинах (АСМ) с фронтальной загрузкой он расположен за задней стенкой корпуса.

Снятие стенки не должно вызывать затруднений, просто нужно выкрутить все крепежные винты, удерживающие эту панель.

Слетевший ремень нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть потертости, или мелкие разрывы — они могли послужить причиной его соскакивания. Дефектный элемент необходимо заменить новым. Для того, чтобы одеть исправный ремень обратно, сначала оденьте его на шкив мотора. После этого наденьте одну сторону на большой шкив барабана, и начинайте вращать его против часовой стрелки, пока резиновый элемент полностью не оденется.

Сломался нагревательный элемент

При наборе в стиралку воды, начинает работать Tubular Heater – таким образом, вода нагревается. Когда вода нагревается до необходимой температуры, датчик, приводящий в работу двигатель, срабатывает. Если нагрев воды не произошёл, то датчик не начнёт работать. В этом случае на экране должна появиться ошибка, свидетельствующая о проблемах с Tubular Heater. Чтобы проверить нагреватель необходимо открыть заднюю крышку стиральной машинки. Иногда этот элемент, может располагаться спереди, в этом случае необходимо открыть переднюю панель.

Tubular Heater в основном устанавливается в нижнем отделе бака, к которому подводят различные провода, их нужно отсоединить. Чтобы вынуть нагревательный элемент необходимо открутить центральную гайку. Торчащий болт необходимо засунуть внутрь. После этого плоской отвёрткой необходимо поддеть корпус Tubular Heater и с помощью расшатывания вытащить из бака.

Первоначально потребуется очистить нагреватель от скопившейся накипи. Если в процессе осмотра Tubular Heater на нём оказались тёмные пятна, то велика вероятность, что имеет место пробой. В этом случае нагреватель нужно сменить на новый. Если пятен нет, то тогда его можно проверить тестером. С этой целью нужно переключить устройство для измерения сопротивления. Если Tubular Heater исправен, то сопротивление составит 20–40 Ом, а иногда – 60 Ом. Если сопротивление менее 20 Ом, это свидетельствует о неисправности нагревателя.

READ  Как использовать калгон порошок в стиральной машине

Ремень привода не работает

Стиральная машина набирает воду, но не стирает – диагностику можно смело начинать с ремня, если конечно же машинка не прямого привода.

Частая причина проблем с ремнем – это регулярная перегрузка техники бельем. Постоянные нагрузки на ось барабана расшатывают его и изнашивают ремень, что может деформировать или даже оборвать деталь.

Случается ремень слетает при транспортировке техники. Придется разобрать стиральную машину и проверить подозрения. Ремень установлен за задней крышкой при фронтальной загрузке, при вертикальной – за боковой. Если ремень в порядке и просто упал со шкива – это не проблема. Иначе потребуется замена порванного ремня на новый.

Для одевания или замены потребуются несложные действия. Вытащите его из машины и проверьте есть ли дефекты. Чтобы одеть нужно сначала надеть его на двигатель, затем натянуть вверх одной рукой, а другой одеть его на шкив. Чтобы зафиксировать ремень, крутите шкив против часовой стрелки и одевайте на него ремень.

машина, стирать

Проверка и замена Tubular Heater

Когда в стиральной машине набирается вода, включаются Tubular Heater на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к Tubular Heater, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.

Tubular Heater установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать.

Для извлечения Tubular Heater, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.

Вначале нагреватель следует очистить от слоя накипи. Если при осмотре Tubular Heater вы увидели черные пятна на нем, есть большая вероятность, что произошел пробой. Такой нагреватель требуется заменить на новый. В случае, когда пятен нет, его желательно “прозвонить” тестером. Для этого переключаем прибор на измерение сопротивления, и измеряем его между двумя контактами нагревателя.

При исправном Tubular Heater, сопротивление может быть от 20 до 40 Ом, а в некоторых моделях 60 Ом. Если этот показатель меньше 20 Ом, то элемент неисправен.

Принцип герметизации между баком и нагревателем следующий: на корпусе Tubular Heater есть уплотнительная резиновая прокладка с болтом в центре. Когда вы накручиваете гайку на этот болт, происходит расширение резинового уплотнителя, и за счет этого он герметично фиксируется в баке.

Постарайтесь его аккуратно вставить на свое место, в отверстие бака. Если вы расположите элемент чуть выше, нагреватель будет цеплять вращающийся барабан (после установки прокрутите барабан, чтобы исключить касание).

Главная плата

Проблему можно выявить путём визуального осмотра главной платы. Почерневшие контакты или целые группы указывают на необходимость обслуживания или полной замены модуля. Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять самостоятельный ремонт. Иначе могут перегореть другие электронные элементы стиральной машины, а последующее обслуживание выльется в серьёзные траты.

Стиральная машина может не запускаться из-за сгоревшего нагревательного элемента. Его работоспособность легко проверить посредством мультиметра. Tubular Heater также не нагревает воду из-за большого количества накипи: извлекаем деталь, чистим и ставим на место.

READ  Установка стиральной машины Whirlpool fwsd71283wcv

Замена щеток электродвигателя

Неисправность электромотора также может стать причиной того, что вещи не будут стираться. К частым неисправностям двигателя можно отнести:

  • износ щеток внутри эл. мотора;
  • не работает пусковой конденсатор в асинхронном электродвигателе (асинхронные эл. двигатели не имеют щеток).

Примечание — двигатель может не включаться из-за перегрева, причиной которого может быть длительная стирка (несколько загрузок подряд по 1,5 часа).

Для замены щеток нужно выполнить следующее:

  • Снимите двигатель, открутив несколько болтов. Отсоедините все датчики и ремень.
  • Используя отвертку, отсоедините клемму от щетки.
  • Далее нужно достать угольный электрод из двигателя, открутив болты, или отжав пружину. Если он короче 1,5 см — нужна замена. При снятии щетки, обратите внимание на уголек, в какую сторону сточен его конец. Если вы вставите его обратной стороной, будет искрение мотора.
  • Достаем вторую щетку и запоминаем, куда сточен уголек (можно сфотографировать).

Примечание — щетки должны подходить под данную модель электромотора. Модель двигателя можно узнать, прочитав маркировку на его корпусе. Угольки нужно менять только парами. Нельзя заменить одну щетку, а вторую оставить не половину изношенной.

Теперь требуется зачистка коллектора от угольной пыли и царапин. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу, лучше — “нулевку”, приложите ее к коллектору и покрутите вал. Продолжайте вращение, пока поверхность коллектора не очистится от загрязнения, и не отполируется от царапин. Установите угольные элементы на место под правильным углом, и закрепите их винтами.

индезит стиральная машина набирает воду но не стирает

Для окончания ремонта, установите двигатель в корпус Washing machine, подсоедините все датчики и ремень. Закройте заднюю крышку стирального агрегата.

Блокировка барабана

В первую очередь, проверьте барабан на предмет механической блокировки. Вращению могут помешать посторонние предметы, застрявшие между баком и барабаном. После извлечения этого предмета, работа машинки восстановится.

Другие причины

Иногда в помпу попадает воздух, и машина отказывается запускать некоторые режимы. Следует продуть систему и постараться организовать её герметичность. Также не стоит сильно удлинять сливной шланг. Стандартный выход не должен превышать 150 см, иначе помпа не сможет выполнить полный цикл перекачки.

Чрезмерное удлинение сливного шланга приводит к ошибкам в работе Washing machine

Нелишним будет проверить все патрубки и шланги на скручивание. Кроме того, что пережатый выход препятствует ходу жидкости, так и ещё и на изоляции могут появиться трещины, а это протечки, и как следствие – увеличенный по времени набор воды в систему.

Двигатель

На современных стиральных машинах проблемы с двигателем возникают из-за износа щёток. В то время как на асинхронных решениях происходит потеря ёмкости конденсаторов. И те, и другие можно заменить, а сам двигатель перемотать.

Угольные щетки со временем стираются и требуют замены

Клин центрифуги

Случается, что в зазор между баком и центрифугой попадают посторонние предметы: открутившийся болт, хомуты, отошедший шланг или, к примеру, крупная пуговица. Барабан в этом случае пощёлкивает, а двигатель работает с натяжкой и гудит. Если избавиться от причин клина, то всё должно начать работать в штатном режиме.

Причиной неполадок могут стать посторонние предметы внутри бака

Проводка

Если после набора воды барабан машины резко останавливается, а индикация начинает мигать или полностью тухнет, то причина может быть в неисправной электропроводке. Найти сгоревшие провода, равно как и устранить короткое замыкание поможет визуальный осмотр с прозвоном основных элементов цепи.