Медленно вращается вентилятор внешнего блока

Содержание

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздух из-за проблемы с пусковым конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных в системе моторов. Неисправность пускового конденсатора сопровождается замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой работы мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт необычный шум (гудит) или крыльчатка вентилятора проворачивается на несколько оборотов и встаёт, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена внутри корпуса внешнего блока кондиционера. Поэтому придётся:

  • Демонтировать (открыть) корпус аппарата.
  • Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  • Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  • Осмотреть пусковой конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даст полной уверенности относительно целостности или повреждения. Обычно внешний вид пусковой ёмкости не даёт поводов для замены этого компонента. Поэтому рекомендуется проверить пусковой конденсатор на целостность стрелочным тестером (показано на видео ниже).

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, пусковой конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) потребуется замена пусковой ёмкости.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока сплит-системы начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора. Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера. Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

Замена конденсатора на вентиляторе наружного блока кондиционера

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  • Снять корпус кондиционера.
  • Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  • Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  • Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается. Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.
READ  Свч печь перестала греть что может быть

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег. Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

Сплит система работает как вентилятор || Не холодит

  • При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  • Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  • В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер. Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения. Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом. Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения сплит-система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки фреоном в ту или иную сторону, для режима нагрева такой отход уже видится критичным для работы.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой ремонтной манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдаёт охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, в случае выхода из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже легко проверить на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр. Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера). Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Причины поломки

Основными причинами неисправностей вентиляционного оборудования становятся:

  • естественный механический износ узлов электродвигателя (подшипников, вала, статора);
  • грязевые отложения на крыльчатке, в корпусе кондиционера, на вентиляционных решетках;
  • проблемы с работой термостата;
  • поломки электрооборудования (контактора, реле, конденсаторов);
  • пробои изоляции кабелей, подающих напряжение к электрооборудованию.

Диагностика наружного и внутреннего блоков

Причины проблем с вентилятором внутреннего блока можно найти самостоятельно.

Если вентиляция не работает, необходимо:

  • проверить напряжение в коммунальной электросети:
  • провести проверку работы контактора, переключающего напряжение с вентилятора на компрессор;
  • осмотреть конденсаторы, изолированной отверткой замкнуть конденсаторные клеммы;
  • осмотреть крыльчатку, выявить повреждения лопастей;
  • протестировать обмотки электромотора, выявить люфты или заклинивание подшипника.

Чтобы проверить внутренний блок кондиционирования, который установлен в помещении, его не нужно демонтировать. Для диагностики необходимо только снять крышку, которая крепится на винтах или пластмассовых клипсах. Больше проблем с диагностикой выносного компрессора. Для проверки корпус нужно демонтировать со стены, работать с ним в помещении. Чтобы проверить параметры напряжения, используют вольтметры, мультиметры.

READ  Как правильно поставить вентиляторы в pc

Не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Вентиляторы наружного компрессорно-конденсаторного блока и внутреннего блока — уязвимые места системы кондиционирования. Проверить работу вентиляционного оборудования можно самостоятельно. Но для ремонта, замены крыльчаток, контакторов, электродвигателей необходимо вызывать специалистов.

Ремонт вентиляторов

Мастера, работающие с климатическим оборудованием, ремонтируют вентиляторы полной заменой:

  • электромоторов;
  • крыльчаток;
  • контакторов;
  • конденсаторов.

Самостоятельная работа с климатическими установками не запрещена, но требует навыков электромонтажа. Работая с электроцепями, необходимо соблюдать меры безопасности.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Не работает вентилятор и пульт управления

Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

Любое оборудование имеет свои слабые стороны. Даже самый технически оснащенный агрегат легко вывести со строя, если перестать за ним ухаживать, и пустить процесс на самотек. Кондиционер будет исправно работать зимой и летом, если соблюдать правила, касающиеся температурного режима за окном, состояния фильтров, количества хладагента. Чтобы понять, почему кондиционер не включается, нужно разобраться в принципах работы устройства.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

Кондиционер не включается при минусовой температуре

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

READ  Как собрать вентилятор напольный 365 дней

Ниже 0 градусов в зимнее время кондиционер не включается. Его используют в режиме «холод» для снижения температуры в серверной комнате или компьютерном классе.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Чтобы перепады напряжения не оказывали негативного воздействия на домашние приборы, рекомендуется установить стабилизатор.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Ремонтировать кондиционер своими силами, особенно если не истек срок гарантийного ремонта, не рекомендуется. Мастера, устанавливающие климатическое оборудование, имеют гораздо больше опыта и быстро определяют поломку, что сокращает расходы и время ремонта.

Что делать, если не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Высокая температура воздуха не только создает неприятные ощущения в квартире, но и зачастую мешает процессу работы и любой другой деятельности. Именно поэтому кондиционеры важны как в офисах, так и в жилых помещениях. В жаркую погоду они единственные спасители. Однако, что делать, если произошла поломка, и устройство перестало работать? Можно разобраться несколькими способами – самостоятельным ремонтом, либо вызовом мастера.

Причин поломок может быть большое количество, однако нужно понимать, что в приборе есть две части – внутренняя и наружная. Внутренняя находится в помещения, наружная – на улице. Когда, к примеру, внутри все отлично работает, слышны звуки включения и прогонки вентиляторов, а комната все же не охлаждается – значит что-то произошло с наружным блоком.

Самые стандартные способы проверить – подключен ли аппарат в сеть, работает ли термостат (установлен ли он на охлаждение). Также необходимо проверить дует ли с внутренней стороны вентиляционных отверстий. Лишь после этого переходим к наружному блоку.

Конденсатор

Для начала – конденсатор. Дело в том, что в процессе работы практически любой бытовой техники необходимо определенное напряжение и постоянная подача тока. Например, кондиционеры работают только при 220 вольтах напряжения, поэтому если появляются какие-то перебои в этой цепи, возникают и проблемы.

Конденсаторы же иногда могут накапливать ток, по принципу батареи. Именно по такой причине может возникать проблема с наружным блоком. Чтобы избавится от нее необходимо освободить конденсатор от лишнего напряжения. Делается это путем замыкания конденсаторных клемм (используя изолированную отвертку).

Контактор

Следующая вероятная проблема – контактор. Это деталь с помощью которой во внутренний блок подается напряжение и распределяется между двигателем и компрессором. На одной стороне контактора должно быть 220 вольт, как и с другой стороны. Если на выходе контактора будет 0 вольт – он неисправен. Проверить это можно с помощью мультиметра.

Будьте осторожны! При проверке используйте все защитные меры при работе с электросетями. Если не уверены в чем-то – вызывайте мастера.

После всех проверок можно с уверенностью говорить, что вся проблема в вентиляторе. Если остальные части работают исправно, необходимо заменить эту деталь. Такую процедуру лучше доверить профессионалам, которые способны сделать все качественно и с гарантией работы.