Можно ли включать кондиционер на осушение зимой

Можно ли использовать кондиционер зимой и при какой температуре

При высочайшей энергоэффективности современных погодных устройств, когда при одном использованном кв электроэнергии можно получить 3 – 4 кв холода либо теплого воздуха, появляется желание использовать кондиционеры ежегодно. Но можно ли это делать и что нужно иметь, чтоб не довести устройство до поломки, необходимо выяснить заблаговременно. Некие модели работают в спектре температур от минус 50 градусов и до плюс 50, но стоят они очень недешево. Это самые новые технологии. На более обыкновенные модели есть особые приспособления, которые позволяют включать кондиционер зимой.

Условия эксплуатации зависят от определенной модели сплит системы. Устройства нижнего и среднего ценового сектора рассчитаны на наивысшую температуру минус 5 градусов в прохладное время года. Можно рискнуть и включить оборудование при более низких температурах, но поломка компрессора – вещь суровая, а ремонт дорогой. Узнавать, какой спектр рабочих температур для данной модели кондиционера, необходимо при покупке. У дешевеньких систем он маленькой.

Среднестатистическая сплит система работает на подогрев при наибольшей минусовой температуре 7 градусов.

Модели марки Митсубиши Electric способны поддерживать рабочий режим при температурах до минус 20 градусов по ту сторону окна. При наличии зимнего комплекта – до минус 30.

Другая японская марка Daikin также решила делему всепогодности для собственных сплит систем. Кондиционеры зимой работают на подогрев при температуре минус 15 градусов.

До того как включать оборудование на подогрев, необходимо перечитать аннотацию и узнать до какого нижнего температурного порога можно использовать устройство, чтоб не вывести его из строя. Обстоятельств, по которым кондиционер может сломаться, две:

  • Обмерзание дренажной системы. Конденсат, вытекающий на улицу при работе, в мороз леденеет, жидкость не может выйти.
  • Замерзание масла. Любая марка имеет собственный предел нижних температур, при которых оно густеет и не может дальше делать свои функции.

В итоге нарушения правил использования устройством в зимнее время появляются разные поломки. Если предусмотрены защитные функции, оборудование просто выключится, что выручит его от дорогостоящего ремонта.

Подогрев доступен только весной и осенью, когда внедрение газовых котлов нерационально, так как они потребляют много горючего. Малость подогреть помещение – вот все, чего можно достигнуть от обыденного кондиционера. Но потребители желают охлаждать и обогревать помещение с помощью 1-го и такого же устройства.

Зимой КПД сплит системы понижается, если включать кондиционер при минусовой температуре. Работа на остывание в прохладное время года нужна исключительно в специфичных помещениях, где размещено оборудование, имеющее огромные теплопотери и нуждающееся в неизменном охлаждении. Для этих целей сотворен зимний набор: чтоб охлаждать, а не нагревать помещение. В него входят последующие составляющие:

  • Устройство, уменьшающее скорость движения крыльчатки. Благодаря ему нормализуется КПД.
  • Устройство, нагревающее картер компрессора. Как компрессор останавливается, нагреватель картера запускается. В него не затекает фреон, масло остается водянистым, не закипает хладагент.
  • Нагреватель дренажной системы. Трубки и ванны не леденеют, конденсат беспрепятственно вытекает наружу. Есть нагреватели, монтируемые снаружи и снутри магистрали.

Оборудованный таким комплектом кондиционер можно включать зимой без опасения.

Чтоб греть дом либо квартиру зимой, необходимо брать очень дорогую модель, или использовать средний кондиционер при плюсовых температурах, которые обычно бывают в межсезонье. При минусовых температурах использовать только для остывания оборудования, например, в серверных комнатах, при всем этом непременно установить зимний набор.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и всасывать его при испарении. Вначале все производимые системы работали лишь на остывание, но сейчас большая часть из их обустроены к тому же функцией подогрева.

можно, включать, кондиционер

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются меж собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру безпрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и напротив. При работе оборудования на остывание фреон попадает поначалу в конденсатор, а потом в испаритель, где он опять преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после этого направляется во наружный блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на подогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в оборотной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

READ  Заправить кондиционер рядом со мной на карте

Чем опасен мороз для кондиционера?

Механизм работы кондиционера достаточно прост, но изменение критерий на любом из шагов может привести к серьёзной поломке.

Во-1-х, небезопасен пуск прохладного компрессора. Масло в нём при низких температурах загустевает, а поэтому агрегат работает с завышенной нагрузкой.

К тому же без смазки от трения железных деталей появляется стружка, которая забивает и выводит из строя систему. Потому даже новый компрессор, установленный взамен поломанного, может стремительно выйти из строя уже при корректной эксплуатации.

Во-2-х, фреон в внешнем радиаторе может не успеть улетучиться. Активность термообмена находится в зависимости от различия температур. Потому при маленьком плюсе на улице фреон, прогреваясь от.400С, всосет много термический энергии.

Если же на улице.300С, то хладагент может не успеть прогреться даже до температуры кипения. Итог – попадание водянистого фреона в компрессор и его неминуемая поломка вследствие гидравлического удара.

3-я опасность – это замерзание конденсата и оледенение.

Помните, при работе на подогрев блоки сплит-системы изменяются ролями, потому конденсат появляется на том радиаторе, который на улице

Ледяной панцирь на внешнем блоке препятствует термообмену и может мешать вентилятору, что увеличивает нагрузку на все части системы. Автоматическая разморозка призвана решить эту делему, но вода, стекающая с прогретого радиатора, часто сразу леденеет в поддоне. При достижении определённой толщины слоя льда в него вмерзают лопасти вентилятора, и кондиционер теряет работоспособность.

Конденсат в дренажной трубке также может замерзнуть в точке выхода на улицу – если кондиционер работает на остывание. Такое зимой бывает нужно в серверных или в упомянутом выше режиме разморозки. Такая ледяная пробка препятствует предстоящему отводу конденсата, и он начинает сочиться по стенке, провоцирует развитие плесневого грибка во внутреннем блоке, может вывести его из строя.

Даже работа на остывание зимой может привести к дилеммам. Кондиционер в таком случае конфискует с улицы очень много холода, и конденсат на внутреннем блоке преобразуется в иней и лёд. Естественно, это также негативно для оборудования. К тому же остаётся животрепещущей неувязка прохладного пуска компрессора.

Можно ли включать кондиционер зимой

Кондиционер в машинах появился ещё посреди прошедшего века, но до сего времени рядовые водители точно не знают, можно ли включать кондиционер зимой либо нельзя. Для тех, кого интересует только ответ, скажу сходу — да, можно, и даже необходимо. Для всех других ниже будет короткое обоснование, почему так.

Для начала о том, для чего вообщем включать кондиционер зимой. Во-1-х, для того, чтоб понизить риск закисания прижимающей железной пластинки муфты включения кондиционера. Во-2-х, для того, чтоб убирать из салона лишнюю воду, которой осенью, зимой и весной в салоне предостаточно из-за дождиков, снега и дыхания.

В общем случае работа авто кондиционера — и хоть какого другого кондиционера, в том числе холодильника — базирована на переходе хладагента (обычно фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое и назад. Если коротко, то прохладный фреон в водянистом виде поступает в салонный радиатор, где он поглощает тепло из салона, попутно интенсивно подсушивая воздух. В это время фреон греется и испаряется, переходя в газообразное состояние, после этого он поступает в компрессор, который увеличивает давление и переводит фреон далее во наружный радиатор, где он остывает и опять перебегает в жидкое состояние.

Критически принципиальным во всем этом процессе будет то, чтоб в компрессор поступал фреон только в газообразном состоянии. Попадание в компрессор даже маленького количества водянистого фреона приведет его к практически моментальной погибели.

Зимой в салоне автомобиля холодно, так что водянистому фреону, пришедшему в салонный радиатор, может просто не хватить тепла, чтоб закипеть и улетучиться. Потому многие водители и страшиться включать кондиционер зимой.

Здесь необходимо сказать вот о чем: в большинстве современных автомобилей в качестве хладагента употребляется фреон R134а. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при минус 26 градусах по Цельсию. Но потому что в системе он находится под давлением, его температура кипения подымается приблизительно до нуля. При несильных морозах таковой температуры кипения довольно, чтоб кондиционер нормально работал, и фреон в испарителе преобразовывался в газ. Но при сильных морозах, как я гласил выше, есть риск того, что фреон остается в водянистом состоянии и попадет в компрессор.

READ  Как увеличить скорость вентилятора кондиционера

Навязывается естественный вопрос: при какой температуре кондиционер включать уже нельзя? Ответа на этот вопрос я не дам, так как человеку это знать не непременно. Более того, для каждой марки и модели автомобиля эта температура персональна и находится в зависимости от опций системы и других критерий (к примеру, давления).

Производители обо всем позаботились и оснастили системы кондиционирования множественными датчиками, на основании показаний которых электроника высчитывает, улетучится фреон либо нет, и воспринимает решение о том, запускать компрессор либо нет.

Если зимой вы решите включить кондиционер, но система решит, что в машине и на улице очень холодно, электроника просто перекроет команду водителя и ничего не произойдет. Метод работы у каждого электрического мозга собственный, но необходимо отметить, что многоступенчатая система защиты кондиционера очень надежна, и случаев, когда она бы не сработала либо сработала неправильно ничтожно не много. Так не много, что о их практически ничего непонятно. Но стоит сказать, что если все-же по некий причине водянистый фреон попадет в компрессор, погибель его будет очень резвой, а для предстоящей работы кондиционера необходимо будет заменить только его, другие детали системы по цепочке никак не пострадают.

Главный вывод этой статьи в том, что кондиционером в машине зимой можно смело воспользоваться. Это полностью никак не сказывается на его ресурсе. Другой вопрос: дозволит ли электроника вправду включить кондиционер либо вы просто нажмете на кнопку, и ничего не произойдет. Но это уже совершенно не ваше дело.

Нужно ли зимой включать кондиционер в машине?

В прохладное время в воздухе содержится огромное количество воды, которая попадает вовнутрь салона. Не считая того, попадает она туда также и в виде дождика либо снега на обуви и одежке пассажиров, в итоге чего в закрытом тс накапливается водяной пар.

Его избытки появляются в виде запотевания стекол, что усугубляет обзор для водителя. Включив же кондиционер в прохладное время, он не только лишь освободит стекла от запотевания, но к тому же высушит воздух. Для этого необходимо всего только навести поток из очистительного воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем понятно, что работающий кондиционер увеличивает расход горючего тс. Данный факт достаточно нередко является предпосылкой того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Не считая вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только лишь удалит избытки водяного пара из салона, но к тому же продлит срок службы устройства. Естественно, для этого совсем не надо запускать его каждый денек: будет довольно включать устройство приблизительно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей устройства, медлительно стекает вниз, оставаясь исключительно в неких местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – довольно дорогостоящее оборудование, потому его поломка из-за долгого простоя нанесет суровый вред бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все железные частички с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с их в итоге работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не очень: частички металла непременно останутся, попадут в новый компрессор, где будут усугублять его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Совершенно другое дело, то что при отрицательных температурах появляются трудности с пуском кондиционера, вследствие чего и существует убеждение, что этот устройство нельзя использовать зимой.

Многие автолюбители убеждены, что предпосылкой заморочек со включением является особый датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле схожий узел существует, но зависит его работа совсем не от характеристик воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр находится в зависимости от температуры. Не считая того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть наименьшим требуемой нормы, при всем этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

READ  Таблица Медалей Токийской Олимпиады-2021: Как Это Работает, Какая Страна Обычно Побеждает И На Что Надеется Команда Великобритании?

Даже в случае полной плотности системы, за год уровень фреона миниатюризируется приблизительно на 10% — это норма.

В теплое время недочет этого хладагента не приметен, так как при высочайшей температуре его давления довольно для пуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже малой отметки, в итоге чего устройство и не будет врубаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтоб включить кондиционер в прохладное время, можно испытать загнать автомобиль в гараж либо же запускать его во время мойки машины.

Если таковой способности нет – можно испытать поездить некое время, а уже после чего пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в итоге чего некие узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до обычного уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через устройство, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет содействовать еще большему прогреву кондиционера и его обычной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Как устроена система кондиционирования воздуха

В автомобиле данная система заключает внутри себя несколько главных частей, которые перечислены ниже:

  • компрессор;
  • салонный радиатор либо испаритель;
  • дренажные отверстия;
  • ресивер-осушитель;
  • внешний радиатор (конденсатор);
  • расширительный клапан;
  • соединительные трубки и уплотнительные элементы.

можно, включать, кондиционер

Механизм работы такового кондиционера в автомобиле не много отличается от аналога, который устанавливается в холодильники. Работа обоих устройств базирована на переходе фреона из водянистого в газообразное состояние. Фреоны — это насыщенные углеводороды, содержащие фтор и везде используемые в качестве хладагентов в холодильных системах. Эти углеводороды повсевременно циркулируют по системе кондиционирования, поглощая огромное количество тепла. Система может работать и в оборотном направлении, другими словами отдавать тепло.

В данном случае тёплый воздух будет поступать из кондиционера в салон автомобиля. Углеводороды по пути к компрессору должны находиться строго в газообразном состоянии. Самые малые объёмы водянистого фреона в большинстве случаев приводят к поломке конструкции. Разные датчики, внедрённые в систему, держут под контролем нагрев и предупреждают возникновение водянистого фреона. Система в случае опасности принудительно отключает компрессор.

Уровень фреона в системе также является важным показателем. За зимний период его объём может сократиться на целых 10 %. Чтоб возобновить утраты, автомобиль подключается к спец щиту, где система кропотливо проверяется на наличие утечек, а потом закачивается возобновляемый хладагент. за замену и диагностику.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону необходимо провести ряд профилактических мероприятий.

Нужно просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер нужно поначалу включить на некое время на остывание, а потом на таковой же период запустить на подогрев. Почистить интегрированные фильтры от скопившейся пили и грязищи. Если позволяют условия, установить на наружный блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме подогрева только в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Защита оборудования в зимний период

Если нет необходимости использовать кондиционер в зимнее время года, лучше его законсервировать до последующего рабочего сезона.

Нужно избрать денек, когда температура воздуха будет не ниже 16 °С и включить режим вентиляции от 1,5 до 3 часов. Это нужно сделать для испарения воды из кондиционера. Если температура ниже обозначенной, лучше включить режим подогрева.

Дальше следует произвести чистку фильтров от пыли и грязищи. Фильтры промыть под проточной водой, просушить и установить на место.

Потом требуется выключить сплит-систему из сети и вытащить батарейки из пульта дистанционного управления.

Не рекомендуется укрывать внешний блок влагоустойчивыми материалами, так как это может привести к появлению плесени.