Можно ли заправлять кондиционер на дороге

Содержание

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.

Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.

При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.

Как часто и когда необходимо заправлять кондиционер в автомобиле

Комфортные условия в салоне автомобиля в жаркую погоду создают при помощи кондиционера. Он может функционировать несколько лет без обслуживания, но водители рано или поздно сталкиваются с проблемой ухудшения его работы. В этом случае необходимо заправить охлаждающую систему фреоном. Когда это делать и как часто, зависит от состояния компонентов автокондиционера, но процедуру диагностики и обслуживания лучше выполнить на СТО.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента – фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.

Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

Заправка кондиционера в автосервисе

Следует внимательно выбирать сервис по обслуживанию кондиционера. Используемые хладагенты токсичны и могут нанести вред окружающей среде. Грамотное их хранение и утилизация – главные показатели уровня СТО. Этапы диагностики:

  • Осмотр. Проверяют салонный фильтр, радиатор, соединяющие магистрали, определяют температуру выходящего воздуха.
  • Измерение давления. Следующий этап – подключение заправочной консоли, наполнение фреоном. По величине давления в напорном и обратном трубопроводе делают заключение о работоспособности системы.
  • Поиск утечки. Как правило, выход фреона происходит через маленькую дырочку или трещину. Для поиска таких мест применяют специальный прибор – течеискатель.
  • Наполнение системы. После восстановления герметичности вакуумом откачивают старый фреон, доливают масло и новый хладагент.
  • Если утечка не обнаружена, применяют фреон с ультрафиолетовым красителем. Затем обязательно ездят с включенным кондиционером до тех пор, пока он не перестанет холодить. Автомобиль загоняют в темный бокс, где мастер при помощи ультрафиолетовой лампы и специальных очков ищет места утечки. В некоторых случаях может потребоваться разборка торпеды для доступа к испарителю.

    В изнуряющую летнюю жару неисправность кондиционера может доставить водителю, а также его пассажирам массу неудобств. Своевременные заправка и диагностика позволят минимизировать вероятность отказа оборудования.

    Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

    Определить: надо ли заправлять кондиционер дома, вполне может его владелец самостоятельно. Специальные знания и оборудование для этого не требуются. Существует два главных признака того, что фреона в системе маловато. О них, а также о том, как надо заправлять кондиционер дома,

    Когда заправлять кондиционер?

    Как часто надо заправлять кондиционер? Как только владелец дома обнаруживает следующие признаки по одному или в совокупности:

    • Кондиционер дует, но не охлаждает. Меньшее количество хладагента несет на себе меньше холода. Поэтому и эффект от работы системы уменьшается;
    • На соединениях трубок и штуцерах намерзает лед, иней. В особо тяжелых случаях инеем покрывается и наружный блок. Объясняется это тем, что для сжатия небольшого объема хладагента компрессору приходится работать с повышенной нагрузкой. Кстати, он быстрее изнашивается. И в этом главная опасность недостатка хладагента в системе;
    • После переустановки. В процессе демонтажа часть хладагента обязательно испаряется. Поэтому требуется автоматически заправка кондиционера, когда его устанавливают на новое место;
    • После ремонта наружного блока. Кондиционер заправлять надо тогда, когда существует вероятность обильного испарения хладагента. В некоторых случаях приходится полностью сливать фреон для ремонта.

    Причины утечек фреона

    Непрочные соединения трубок. Все соединения фреонотрассы производятся методом вальцевания. Если в процессе крепления была нарушена технология, утечки неизбежны. Заметны они станут уже через несколько месяцев работы оборудования, так как при нехватке 15 – 18% хладагента эффективность охлаждения заметно снижается. Поэтому работы проводятся не по нормам заправки кондиционера, а по состоянию оборудования;

  • Естественное испарение. Часто, как бы крепко не были соединены трубки, фреон испаряется в количестве 5 – 8 % в год.
  • Особенно внимательными следует быть хозяевам, сэкономившим на монтаже. Если его проводил кустарь-одиночка, а не мастер из специализированной фирмы, вероятность некачественных соединений значительно повышается.

    Итак, понять: надо ли заправлять кондиционер может любой пользователь климатической техники.

    Нормы заправки кондиционеров

    Автоматическая заправка кондиционеров возможна, к сожалению, только для автомобильной климатической техники, но никак не для дома. Заправка же бытовых и промышленных систем осуществляется под контролем манометров, весов или зрительно.

    Норм заправки кондиционеров не существует.

    Добавлять хладагента необходимо столько, сколько его испарилось или вытекло. Если оборудование заправляется «с нуля», в инструкции есть рекомендации по рабочему давлению. На них и ориентируются, когда надо заправить кондиционер.

    Про давление фреона в системе

    Давление фреона в системе кондиционера не одинаково, есть так называемый холодный контур и горячий:

    • В холодном контуре давление обычно 3 – 4 АТМ (Атмосферы или БАРа)
    • В горячем около 7 – 12 АТМ

    Как обычно поступают на дорогах, накачивают вам давление в системе. Если скажем в холодном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, вам его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ! НО в чем же тут ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер нужно не подавлению, а по весу!

    В «мануале» к вашему автомобилю, есть указание сколько нужно добавлять фреона в систему кондиционирования, например на моей Kia OPTIMA – нужно лить 570 — 25 грамм.

    И сами подумайте, как может человек на улице определить сколько лить в систему?

    В летнюю жару в автомобиле хочется прохлады, которую нам может дать кондиционер или климат – контроль. Но часто такое бывает, что давление в системе не хватает и он банально не включается или морозит не достаточно. Сейчас на всех основных дорогах есть специализированные машины (обычно увешенные баннерами с рекламой), которые могут вам заправить кондиционер прямо при вас, якобы легко и быстро. Некоторые заправляются, некоторые бояться — но на самом деле стоит бояться или нет? Давайте разбираться …

    Почему то, многие автомобилисты считают — что заправка кондиционера это всего лишь нагнать давление в системе, ну скажем как в колесе! Этим то и пользуются мягко сказать — нечестные владельцы «дорожных заправок». Конечно, есть вполне честные, всех валить в одну кучу не стоит, но зачастую это так. Лично мое мнение, заправляться на дорогах – это как покупать кота в мешке. Теперь постараюсь обосновать.

    READ  Коды ошибок Hotpoint Ariston без дисплея

    Где же правильно менять?

    В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:

    • Подключается специальный аппарат
    • Далее выкачивается старый фреон, его взвешивают
    • Выкачивается и старое масло, оно обычно черного цвета
    • Далее, заправляют фреона столько сколько нужно по весу (напомню, у меня почти 600 грамм)
    • Заправляют масла столько сколько нужно, у меня в «мануале» указано около 100 грамм. Причем нужно добавить свежего, обычно оно прозрачного цвета

    И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.

    НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки

    Про масло в компрессоре

    Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

    А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

    Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

    Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

    Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя

    Что еще нужно помнить?

    Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит.

    И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

    • Подъезжаем и замеряем давление в холодном контуре, если оно там есть, пусть не высокое, скажем в 1 – 2 БАРА, то немного дозаправить можно. Ведь контур не разорван, значит, смазка не ушла. Пусть догонит до 3-4 БАР, тогда «холодить» он станет намного лучше. Но после приезда в ваш город, лучше заменить все правильно, с весами и свежим маслом
    • Вы подъехали, а у вас давления нет вообще, ну то есть 0 БАР. Тогда я бы вообще не заправлял! Почему? Скорее всего, у вас где-то прорыв (или потертость), большая вероятность, что масло из системы у вас ушло. Если вам просто заправят до нужного давления на дороге, смазку никто не добавит. В итоге даже через короткий промежуток времени, компрессор может заклинить (ведь он работает на сухую).

    Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

    НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, читайте наш сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

    Подписка на новости АвтоСреды в «Яндекс.Дзен» Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти

    В летнюю жару в автомобиле хочется прохлады, которую нам может дать кондиционер или климат – контроль. Но часто такое бывает, что давление в системе не хватает и он банально не включается или морозит не достаточно. Сейчас на всех основных дорогах есть специализированные машины (обычно увешенные баннерами с рекламой), которые могут вам заправить кондиционер прямо при вас, якобы легко и быстро. Некоторые заправляются, некоторые бояться — но на самом деле стоит бояться или нет? Давайте разбираться …

    Почему то, многие автомобилисты считают — что заправка кондиционера это всего лишь нагнать давление в системе, ну скажем как в колесе! Этим то и пользуются мягко сказать — нечестные владельцы «дорожных заправок». Конечно, есть вполне честные, всех валить в одну кучу не стоит, но зачастую это так. Лично мое мнение, заправляться на дорогах – это как покупать кота в мешке. Теперь постараюсь обосновать.

    Где же правильно менять?

    В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:

    НЕ ЗАПРАВЛЯЙ КОНДИЦИОНЕР НА ДОРОГАХ!

    • Подключается специальный аппарат
    • Далее выкачивается старый фреон, его взвешивают
    • Выкачивается и старое масло, оно обычно черного цвета
    • Далее, заправляют фреона столько сколько нужно по весу (напомню, у меня почти 600 грамм)
    • Заправляют масла столько сколько нужно, у меня в «мануале» указано около 100 грамм. Причем нужно добавить свежего, обычно оно прозрачного цвета

    И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.

    НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки

    Про давление фреона в системе

    Давление фреона в системе кондиционера не одинаково, есть так называемый холодный контур и горячий:

    • В холодном контуре давление обычно 3 – 4 АТМ (Атмосферы или БАРа)
    • В горячем около 7 – 12 АТМ

    Как обычно поступают на дорогах, накачивают вам давление в системе. Если скажем в холодном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, вам его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ! НО в чем же тут ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер нужно не подавлению, а по весу!

    В «мануале» к вашему автомобилю, есть указание сколько нужно добавлять фреона в систему кондиционирования, например на моей Kia OPTIMA – нужно лить 570 — 25 грамм.

    И сами подумайте, как может человек на улице определить сколько лить в систему?

    Про масло в компрессоре

    Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

    А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

    Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

    Это чревато тем, что компрессор может выйти из строя, причем достаточно быстро. А его стоимость — просто поражает (особенно за оригинальный)

    Так мало того могут образоваться задиры, поршней о стенки. В систему пойдет «стружка», которая там и останется. Причем удалить ее будет крайне сложно. И даже если вам поставят новый компрессор, то та стружка в системе, может быстро его вывести из строя

    Что еще нужно помнить?

    Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит.

    И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

    • Подъезжаем и замеряем давление в холодном контуре, если оно там есть, пусть не высокое, скажем в 1 – 2 БАРА, то немного дозаправить можно. Ведь контур не разорван, значит, смазка не ушла. Пусть догонит до 3-4 БАР, тогда «холодить» он станет намного лучше. Но после приезда в ваш город, лучше заменить все правильно, с весами и свежим маслом
    • Вы подъехали, а у вас давления нет вообще, ну то есть 0 БАР. Тогда я бы вообще не заправлял! Почему? Скорее всего, у вас где-то прорыв (или потертость), большая вероятность, что масло из системы у вас ушло. Если вам просто заправят до нужного давления на дороге, смазку никто не добавит. В итоге даже через короткий промежуток времени, компрессор может заклинить (ведь он работает на сухую).

    Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

    Как заправить автомобильный кондиционер своими руками?

    Современный автомобилист довольно привередливое существо, еще каких-то несколько лет назад всех устраивала приоткрытая форточка, через которую дул приятный ветерок, сегодня же нерабочий кондиционер — трагедия для автовладельца.

    Непонятно, то ли лето стало жарче, то ли водители такие «нежные» пошли, как бы то ни было мы зависимы от комфортных условий, в которых существуем, поэтому даже кратковременное отсутствие комфорта приводит нас в бешенство.

    Практически все современные модели оснащены системами кондиционирования, которые, несмотря на свою современность и совершенство, не лишены неприятных моментов, таких как необходимость регулярного обслуживания, а также проведения своевременных ремонтных работ.

    Недостатком всех вышеперечисленных работ является их стоимость, сейчас заправка кондиционера автомобиля довольно популярное мероприятие, особенно в летний зной. Владельцы автомобилей с такой опцией готовы последние деньги выложить за то, чтобы вновь ощутить прохладу в салоне.

    Этот факт прекрасно понимают те, кто предоставляет услуги, в конечном итоге выходит, что стоимость диагностики неисправностей кондиционера доходит порой до 100, а иногда и того больше. Сервисы спекулируют нашей беспомощностью и не стесняются драть втридорога за фреон, цена которого всего 30.

    READ  Можно ли использовать эпилятор для подмышек

    Учитывая сложившуюся ситуацию, предлагаю поговорить о целесообразности посещения СТО для обслуживания и ремонта автомобильного кондиционера, а также о том, как заправить кондиционер самостоятельно в домашних условиях.

    Если в один прекрасный момент ваш «кондишн» стал плохо охлаждать или не справляется со своими обязанностями, необходимо принимать меры, и начать следует с трубок, по которым циркулирует фреон. Ваша задача убедиться в герметичности соединений. Разгерметизация — одна из основных причин, по которым кондиционер авто перестает охлаждать, фреон просто вытекает через микротрещины или щели и «делать погоду» в вашем салоне кондиционеру просто нечем.

    Как часто нужно заправлять кондиционер?

    Небольшие утечки хладагента из системы кондиционирования – это норма. Примерная потеря фреона даже при полной исправности всех шлангов, соединений, уплотнителей и т.д. составляет порядка 15% в год. Поэтому заправку стоит проводить как минимум раз в три года. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, то срок сокращается до двух лет.

    Тип фреона, которым заправляется ваш железный конь, и необходимый объём газа указан на табличке, которую вы можете найти под капотом. Норма для полной заправки кондиционера легкового автомобиля обычно составляет порядка 600-900 граммов, но это не значит, что вам придётся покупать несколько баллонов хладагента.

    Своими руками обычно производят частичную дозаправку систему, для которой одного баллончика с 500 граммами фреона будет более чем достаточно. Определить, достаточно ли газа в системе, при дозаправке вам поможет манометр. Внимательно наблюдайте за показателями прибора: когда давление в системе достигнет показателей, указанных на упаковке средства AuTech, значит, система заполнена до отказа.

    Не допускайте превышения указанных цифр, иначе компрессор может выйти из строя.

    Всё и сразу! Вы можете приобрести баллон с фреоном и герметик AuTech как по отдельности, так и в наборах для самостоятельной заправки кондиционера. В состав комплектов помимо самих химических средств также входит многоразовый шланг с манометром.

    Всё необходимое для самостоятельной заправки автомобильного кондиционера в ваших руках, достаточно лишь добавить перчатки.

    Когда требуется заправка

    Кондиционер, фреон в котором закончился, не сможет эффективно работать. Заметить это легко — чем больше времени требуется для охлаждения, тем меньше фреона осталось в устройстве.

    Причинами потери работоспособности сплит-системы являются загрязнения фильтров, узлов или других элементов, а также утечка хладагента, который, скорее всего, утекает через соединения.

    В этом случае требуется ремонт кондиционера, а затем будет проведена его заправка. В противном случае хладагент продолжит утекать.

    Обычно бытовые кондиционеры нуждаются в заправке 1 раз, сразу после установки. Далее им уже нужна будет дозаправка, которую можно провести самостоятельно. Предварительно нужно определить, сколько фреона находится в кондиционере на данный момент, так как недостаточное количество жидкости не избавит от проблемы, а избыточное может привести к поломке техники.

    Заправка кондиционера автомобиля своими силами

    Сначала всю конструкцию нужно собрать воедино. К баллону хладагент подсоединяется переходник, в конструкцию которого включен кран. К переходнику подсоединяется трубопровод. Второй конец трубопровода подключается к выходу метрологической станции. К другому выходу станции подсоединяется второй трубопровод. Сборка на этом закончена.

    Перед началом заправки должна быть произведена температурная калибровка оборудования, в частности метрологической станции. На датчике этой станции имеется калибратор, которым производится установка температуры. Она должна соответствовать температуре окружающей среды.

    Затем оборудование подключается к заправочному штуцеру, который имеется на магистрали низкого давления системы кондиционирования. Важно не перепутать заправочные штуцера, поскольку и на магистрали высокого давления имеется такой штуцер. Для того, чтобы этого не произошло, следует уяснить, что магистраль низкого давления по диаметру толще магистрали высокого давления.

    Уяснив, к какому штуцеру нужно подключать оборудование, нужно с него снять защитный колпачок, и поверхность вокруг штуцер хорошо зачистить.

    Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

    Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

    Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., затем уже можно закручивать кран подачи.

    Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

    Выявления и устранения утечек хладагента

    По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то выявить их можно двумя способами

    • специальным устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется только на специализированных станциях;
    • вторым методом является заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.

    Процесс заправки автомобильного кондиционера

    Также часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей радиаторов системы кондиционирования и отопления. Для этого используется специальная чистящая пена. Также может понадобиться вакуумирование системы для удаления из системы воздуха и влаги.

    Не стоит и забывать о смазке системы. Выполнить ее можно двумя путями

    • заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло;
    • или же залить масло отдельно в компрессор.

    В общем, работ с обслуживанием системы кондиционирования – достаточно. Поэтому лучше после нескольких самостоятельных заправок обратиться в сервис для выполнения полного обслуживания.

    Как заправить кондиционер в машине самому без ошибок и проблем?

    Обслуживание автомобиля для многих становится одним из важных аспектов экономии на эксплуатации. Потому сегодня многие владельцы авто стремятся самостоятельно выполнить некоторые процессы в ремонтных работах.

    Если речь идет о работе кондиционера, самостоятельное обслуживание здесь усложняется непростой конструкцией и наличием определенных сложностей в диагностике.

    На сервисе диагностируют неполадки с помощью специального оборудования, которого зачастую нет при самостоятельной работе с кондиционером. Особенно частым процессом в эксплуатации этого устройства является заправка.

    Заправить кондиционер своими руками желают многие автомобилисты, поскольку этот процесс стоит достаточно дорого в профессиональном исполнении. Тем не менее, многие владельцы дорогого современного транспорта не смогут выполнить эту процедуру своими руками. Системы климат-контроля тщательно скрыты от глаз обывателя, чтобы владельцы даже не предпринимали попыток самостоятельной заправки. Сегодня поговорим о возможности заправки обычного кондиционера своими руками.

    Стоит ли заправлять кондиционер на автомобиле своими руками?

    Система кондиционирования в машине уже давно не является роскошью. В нашем климате она работает не столь долгий период времени, но на летние месяцы защищает водителя от жуткой жары асфальтовых джунглей. Потому поддерживать систему охлаждения салона в рабочем состоянии необходимо. Но самостоятельная заправка — это довольно сложный процесс, который может навредить вашей машине.

    Каждый автомобиль в этом плане индивидуален. Сегодня в системе кондиционирования существует много новшеств, которые описаны только в профессиональной технической документации. Если раньше в инструкциях к машинам писали, как выполнять самостоятельный ремонт, то сегодня такой информации в эксплуатационных документах вы не найдете. Проблемы при самостоятельной заправке могут возникнуть самые разные:

    • слишком большое количество закачанного фреона и отсутствие эффективной работы агрегата;
    • некачественная жидкость, которая может полностью вывести из строя кондиционер и вызвать дополнительные затраты;
    • недостаточная заправка, что также чревато плохой работой и риском поломок кондиционера;
    • превышение допустимого давления в системе в момент заправке из-за слишком сильно открученного вентиля баллона;
    • применение некачественного прибора для ручной закачки фреона в систему кондиционирования;
    • нарушение целостности клапанов, шлангов и прочих элементов системы, что заставит вас немало потратить в будущем;
    • смешивание двух типов жидкостей, которые нельзя использовать в одной системе кондиционирования.

    Также не стоит экономить на материалах для обеспечения работы кондиционера. Плохое качество жидкости будет сильно нарушать режим работы оборудования, а также снижать его ресурс.

    Активное использование кондиционера, в системе которого нарушено давление жидкости, может привести к очень быстрому выходу агрегата из строя. В таком случае самостоятельная заправка будет стоить вам очень дорого, ведь ремонт этого устройства достаточно дорогой.

    Для понимания всех сложностей самостоятельной заправки смотрите следующее видео с небольшой инструкцией по выполнению работы:

    Последовательность действий при заправке

    Если вы решили обойтись без услуг специалиста, то вам необходимо знать, как правильно заправить кондиционер в машине. Эта работа выполняется по следующей схеме:

    • Систему, а именно полости радиатора, необходимо очистить. Для этого используется особая пена. На месте переднего пассажира, в районе левой ноги, под кожухом находим шланг. Снимаем его с дренажного патрубка, вводим очищающую пену через шланг очистителя, который вводится в радиатор.
    • Включаем кондиционер на 15 минут, активируем рециркуляцию и оставляем автомобиль работать на холостых оборотах.
    • Из охлаждающей системы удаляем воздух и влагу посредством вакуумирования. Прогреваем авто, подключаем вакуумный насос к штуцеру на компрессоре. Отворачиваем ниппель и поворачиваем кран. Повторяем такие действия несколько раз. Каждый раз вакуумирование должно продолжаться около 15 минут. Оставляем автомобиль на пару часов.
    • Прикручиваем к баллончику переходник, вставляем шланг, соединяем с измерителем давления и прикручиваем второй шланг. Таким образом мы собрали систему для заправки.
    • Система подключается к климатической системе по обратке, убираем имеющуюся на штуцере грязь, демонтируем защитный колпак.
    • К штуцеру присоединяем шланг, подкручиваем крепление и проверяем его надёжность.
    • Заводим автомобиль, доводим количество оборотов до 1,5 тысяч и стопорим педаль газа.
    • Выставляем рециркуляцию на максимальный уровень.
    • Стравливаем вентиль с контура низкого давления, поворачиваем баллон с жидкостью краном вниз и постепенно открываем его.
    • Заправка началась, в это время нужно следить за давлением. Этот показатель не должен быть ниже 285 кПа.
    • Заправка продолжается до тех пор, пока температура на воздуходувках не остановится на уровне 5-7 градусов.
    • В этот момент отсоединяем систему и проверяем на наличие пузырьков жидкость в фильтре осушителя. Если пузырьков нет, значит заправка выполнена успешно.
    READ  Можно ли направлять вентилятор на себя

    Как самому заправить кондиционер на авто, мы рассказали, при это мы старались сделать руководство подробным и понятным. Если у вас возникли сомнения в том, что вы сможете выполнить всё, описанное нами, самостоятельно, то лучше будет обратиться к специалисту.

    Дозаправлять самостоятельно кондиционер в машине нужно со знанием дела. Любая ошибка может нанести вред климатическому оборудованию и тогда придётся платить за его ремонт. Даже неправильный расчёт хладагента может нарушить работу системы и нанести ей вред.

    Автокондиционер — это очень полезная функция, которая отвечает за комфортное нахождение в машине в летний период. Обеспечьте охлаждающей системе должный уход, и она ответит вам безотказной работой и живительной прохладой. Поверьте, гораздо дешевле и проще будет обеспечить охлаждающей системе периодический уход, чем заниматься её ремонтом, не говоря уже о замене.

    Давление в кондиционере

    Хочу пару слов сказать про давление в контурах кондиционирования. Если вы посмотрели видео в первом пункте, вы знаете что есть, так называемый горячий и холодный контура (высокого и низкого давления).

    НЕ ЗАПРАВЛЯЙ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО Астрахань

    Так вот давление в этих контурах различно (именно на этом принципе и строится охлаждение и обогрев):

    • Горячий контур – давление в пределах 12 – 14 атмосфер (АТМ)
    • Холодный контур – давление 3 – 4 АТМ

    Если «морозить» кондиционер стал плохо (как проверить можете почитать здесь), тогда нужно замерить давление в холодном контуре (что немаловажно на работающем автомобиле), если оно отлично от 3-4 АТМ (например составляет 1,2 – 1,5 АТМ), это плохо. Требуется «дозавправка».

    Нужно ли заправлять кондиционер в машине: через год – два. Подробно видео версия

    Кондиционер (или климат-контроль) в машине это — удобно, спасает от гнетущей жары летом. Однако с этим устройством связано много различных мифов и ошибок. Одна из таких — что эта климатическая система требует за собой постоянного ухода. Скажем его нужно заправлять каждый год, иначе работать не будет. А если он нормально работает? Холодит? Нужно все — равно смотреть? В этой статье я вам разложу, что говорится «на пальцах», как … когда … зачем и почему нужно смотреть за кондиционером и через какой период это делать. В общем, после этого материала вы немного успокоитесь. Как обычно в конце статьи есть видео версия, это для тех, кто не любит читать …

    Изначально я хочу отметить, что эти рекомендации вы можете применять как к домашним сплит-системам, так и к автомобильным кондиционерам, по сути, принцип работы их одинаков.

    Принцип работы

    Нужно понимать — как работает кондиционер. По сути это машина, которая построена на принципе переноса тепла и холода, по средствам специальных газов (обычно ФРЕОНОВ). И именно физические свойства этих газов обуславливают охлаждение или нагрев контура.

    Ведь кондиционеры можно использовать и на нагрев помещения, причем эффективность находится на очень высоком уровне. При определенных погодных условиях за бортом, эффективность может быть «4 к 1». ТО есть на 1 киловатт электроэнергии вы можете получить 4 киловатта тепла и это никакой не вечный двигатель, это просто физика. НО чем на улице холоднее, тем эффективность ниже, например при – 30 градусах Цельсия, эффективность уже «1 к 1».

    А вообще я вам рекомендую посмотреть вот это видео, здесь все очень подробно расписано.

    Как заправлять правильно?

    НУ вот ушло у вас давление из кондиционера — как я писал выше стало 1,2 АТМ (а должно быть 3,0) и что вы будете делать? «Правильно», поедем на СТО или лучше на дороге вам за «недорого», догонят его до нужной отметки.

    Но почему? ДА все просто, система кондиционирования это не колесо в автомобиле, где можно немного подкачать давление и шина будет работать как нужно.

    Кондиционер – это целая система, где вместе с ФРЕОНОМ закачивается масло, которое смазывает компрессор (про это чуть ниже). Причем ФРЕОНА должно быть определенное количество, есть небольшая погрешность (обычно она тоже указывается), но слишком сильно перекачивать нельзя!

    Например, на моей ОПТИМЕ должно быть 570/. 25 грамм.

    Если вы перекачаете или недокачаете, то кондиционер правильно работать не будет! Сейчас вы понимаете, что на глаз (а особенно на дорогах), определить — сколько у вас осталось ФРЕОНА в системе и сколько нужно дозаправить определить НЕЛЬЗЯ!

    Правильная замена предполагает такой процесс – вам нужно выкачать оставшийся газ из системы (есть специальные аппараты, которые могут замерить остаток), кстати, выкачивается и масло (в отдельную емкость).

    Далее вам заправляют НУЖНЫЙ ОБЪЕМ газа, который указан у вас в инструкции по эксплуатации автомобиля, и заливают нужный объем масла (на моем авто это примерно 80. 10 грамм).

    Только после этого вы можете забыть (при исправности контура) о кондиционере автомобиля, он будет работать по номиналу

    Но я все же заправлял?

    Многие после верхнего пункта могут написать – «погоди Серега, я все же заправлял свой кондиционер, спустя 5 — 7 – 9 лет». Нормально ли это?

    Друзья никакого подвоха тут НЕТ! Конечно, нормально. Если провести аналогию со сплит-система в домах — они работают намного дольше (при грамотном монтаже). А вот на машинах кондиционер работает 5 – 7 лет и далее его нужно дозаправить! Но почему?

    Да все просто, сплит-система висит на стене, на нее не оказывается почти никакого физического воздействия. А вот в машине это другое дело, тут кондиционер и все его трубки шланги трясутся, ведь машина не стоит на месте, а постоянно двигается. А давление в «горячем контуре», достаточно высокое.

    Вот вам и ответ – при движении шланги и трубки могут немного «перекашиваться» (если уместно так выразится), давление по чуть-чуть может «спускаться» из системы. Таким образом, через длительный промежуток времени (скажем 5 – 7 — 9 лет), оно может упасть до критического, кондиционер холодить не сможет

    Вам просто нужно будет правильно заправить «холодильный контур», работоспособность кондиционера восстановится. И это абсолютно нормально — то есть заправка все-таки нужна, но не каждый год

    Нужно ли заправлять кондиционер каждый год?

    Нужно запомнить одну истину – если система кондиционирования установлена правильно (правильно отпрессованы трубки, изолированы все соединения, заправлен нужный вес ФРЕОНА), тогда — заправлять его каждый год не нужно!

    Это замкнутый контур, который не предполагает какого-то ежегодного обслуживания. Вы ведь не заправляете сплит-систему каждый год, она может у вас работать десятилетиями. В машине все абсолютно также

    Если давление в контуре кондиционера падает, каждые полгода – год, это однозначно наличие брака, такого быть не может. Если это происходит на новой машине, однозначно нужно обращаться по гарантии

    Масло в контуре

    Буквально пару слов, про масло в контуре кондиционера:

    • Масла реально не много, как я написал выше около 100 грамм, хотя в электромобилях его может быть больше около 500 – 1000 грамм, все потому что там немного другой принцип работы
    • Через 5 – 7 лет оно становится черным, хотя изначально оно прозрачное. Это говорит, что масло напиталось продуктами износа (например, от поршней компрессора) и его желательно заменить
    • Проследите при замене ФРЕОНА, чтобы вам закачали свежее масло, а не то старое, которое выкачали из системы, это продлит жизнь компрессору
    • Если у вас прохудился контур (пробило трубку или протерся шланг), то вам помимо ФРЕОНА, нужно еще закачать масло в кондиционер. В противном случае износ и выход компрессора из строя будет очень быстрым

    На этом я заканчиваю свой материал, думаю, я вам ответил про заправку (причем каждый год) кондиционера в машине. Подписывайтесь на канал, читайте сайт. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР

    (6 голосов, средний: 4,67 из 5)