Не срабатывает вентилятор 2110 инжектор 8 клапанов

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Для начала нужно разобраться с предпосылкой, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  • Неисправность предохранителя является самой очевидной, обычной и более распространённой предпосылкой того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной неувязкой, с которой просто будет совладать даже новенькому. Но с другой стороны, нужно будет отыскать причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого будет нужно изучить электронную цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия недлинного замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 находится в зависимости от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электронного моторчика с омывателя фар и подогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено куцее замыкание, то причину нужно будет находить по всей проводке.
  • Трудности с контактами, которые размещаются снутри монтажного блока, являются распространённой предпосылкой неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой задачи можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то нужно снимать колодку и зачищать контакты.

вентилятор, 2110, инжектор, клапан

Неувязка с контактами снутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  • Залитое реле также может быть одной из обстоятельств, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту делему до боли просто: вентилятор будет врубаться только после неплохого прогрева автомобиля. В данном случае будет нужно заменить реле, которое прячется за приборной панелью.
  • Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация разъясняется нравом подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется средством резистора, а на 3 скорости — впрямую. Как следует, если отопление не работает на первых 2-ух скоростях, то причина прячется конкретно в резисторе, который подлежит замене.
  • Неисправность переключателя можно выявить последующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на дополнительном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не зажигается, то будет нужно соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно гласить про обрыв электроцепи либо неисправный предохранитель.

вентилятор, 2110, инжектор, клапан

Поломка электромотора вентилятора также может быть предпосылкой

  • Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Тут можно рассматривать три главные предпосылки, для устранения которых может потребоваться замена мотора, очистка контактов и замена щёток.
READ  Чем отличаются кофеварки и спутник v

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, снутри которого находится биметаллическая пластинка и электронные контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значимого физического роста при нагреве. При значимом изменении температуры в огромную сторону происходит расширение пластинки, и контакты термореле замыкаются.

С наружной стороны на корпусе нарезается резьба, которая нужна для надежной фиксации датчика в охлаждающей системе бензинового двигателя. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, инсталлируются клеммы, которые нужны для подключения контактных проводов.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

Проверку начинаем с самого обычного – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

Вынимаем его, и зрительно, либо при помощи мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся далее.

Чтоб не издержать время напрасно, лучше сходу обусловиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем впрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем находить причину.

Перебегаем к реле вентилятора. Оно размещено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног фронтального пассажира.

Там есть три реле. Наше – последнее левое.

Проверить его без помощи других навряд ли получится, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до наибольшей температуры, смотрим за поведением вентилятора. Если результата нет, идем далее.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При мельчайшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новейшую.

Дальше перебегаем к самому датчику. Запускаем движок, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматом подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – неувязка, вероятнее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и тут ничего не вышло, необходимо находить обрыв в электронной цепи. Для этого лучше обратиться к спецам.

Расширительный бачок

Если не врубается вентилятор остывания ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, потому что все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как понятно, закипает при 100 °C в критериях обычного атмосферного давления. Конкретно по этой причине в охлаждающей системе поддерживается более высочайший уровень давления, тогда и жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

READ  Чем опасен вентилятор в жаркую погоду

При неисправном клапане давление равняется к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C заместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только зрительным методом, но точно оценить ее состояние в собственном гараже навряд ли получится. Потому при подозрении на неисправность лучше сходу заменить старенькую крышку новейшей.

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует пристально изучить вероятные предпосылки неисправности вентилятора авто печки:

  • Спаленный предохранитель. Реальная причина является самой очевидной и обычный, но при всем этом конкретно она приводит к большим дилеммам при решении имеющегося вопроса. Замена предохранителя оказывается очень обычный процедурой, с которой может удачно совладать хоть какой автомобилист. Невзирая на обычный ремонт, очень трудно найти куцее замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  • Окисление контактов, которые должны употребляться для налаживания работы авто печки.
  • Реле зажигания не позволяет печке удачно включиться и начать работать.
  • Дополнительный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только 3-я скорость.
  • Неисправность переключателя отопительной системы автосалона предугадывает замену предохранителя.
  • Нерабочий электронный движок вентилятора — это ещё одна принципиальная причина. В данном случае требуется замена моторчика печки либо как минимум проверка его контакта с транспортным средством. Почти всегда причина прячется в спаленном электронном движке, нехорошем контакте с машиной, залипании щёток электронного моторчика.

Советуем: Предохранители и реле Форд Фокус 2

Вне зависимости от предпосылки неисправности можно удачно сделать авто печку. Самое принципиальное — это осознать, в чём же всё-таки заключается причина поломки либо частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки в большинстве случаев становится неотклонимой задачей. Как провести настолько ответственную функцию и как лёгкой она обещает быть?

Как проверить термостат

Функция термостата в бензиновом двигателе состоит в том, чтоб регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее или по малому, или по большенному кругу. Пока мотор прохладный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор остывания. Это позволяет резвее греть движок.

Когда охлаждающая жидкость греется, клапан термостата раскрывается, направляя ее в радиатор для остывания. Если клапан заклинивает, ОЖ повсевременно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В данном случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в схожей схеме, не сработают.

Инспектируют термостат методом определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом движке они все должны быть жаркими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания, прохладный – запирающее устройство неисправно.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных движках ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному употребляется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

READ  Как сделать так чтобы вентилятор охлаждал

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбы, расположенной конкретно в теплоносителе, биметаллическая пластинка изгибается и замыкает контакты. Напряжение от АКБ через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, 2-ой при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

вентилятор, 2110, инжектор, клапан

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 размещен около термостата, сигнал подается на электрический блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы остывания, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

вентилятор, 2110, инжектор, клапан

Во всех моторах в блоке цилиндров еще есть один устройство, сигнал которого употребляется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Проверка в домашних условиях

Время от времени электродвигатель врубается очень поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора либо нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания устройства, можно дома, при помощи мультиметра и указателя температуры.

После отключения электронного разъема, датчик выворачивается ключом. Для исключения ожогов, снимать устройство необходимо только с прохладного мотора, за ранее слив антифриз. При оборотной установке, лучше использовать новейшую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать очень огромных усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, нужно подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и опустить резьбу в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по указателю температуры момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значимых отклонениях, в особенности критично позже срабатывание, устройство просит замены.

Для улучшения остывания, вероятна установка двойного вентилятора от «ВАЗ 2121». Есть две модификации для размещения: после радиатора либо перед ним.

На ВАЗ 2110, можно установить с наименьшими доработками креплений по месту, хоть какой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток увеличивается до 40 ампер, что просит замены проводки.

Смотрите за температурой мотора. Если поздно увидеть перегрев, то не считая закипания антифриза и принужденной остановки вероятны и поболее томные последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При недостатках в работе вентилятора системы остывания ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать без помощи других, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.