Не включается вентилятор Camry 30 1mz fe

Не включается вентилятор Camry 30 1mz fe

Движок 1MZ-FE, это 1-ый представитель в серии MZ — бензиновых агрегатов V6 (в — образных, шестицилиндровых) сделанных Тоета. Движок, как и две следующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, посреди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи горючего инжекторная. Поршневые кольца сделаны и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались движки 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

1-ые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов понижает возможность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.

Не считая того, выпускались турбованные версии моторов 1MZ-FE для последующих автомобилей Тоета: Camry с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за дюралевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как говорят зарубежные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не воздействовало на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сопоставление с многократной возможностью ремонта цилиндров в металлическом блоке. Дюралевые цилиндры движков серии MZ являются разовыми, потому что для запрессованных в их гильз не предусмотрена возможность их замены либо расточки, и они не нескончаемые. Движок после выработки ресурса можно чинить агрегатным способом, другими словами создавать замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный метод очень дорогой и вероятнее всего не дешевле контрактного движка.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, другими словами работал всегда, пока запущен движок, методом приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, или привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматом от датчика включения (тарирован раздельно для каждого мотора).

Вентилятор, это обычный электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для сотворения потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Не включается вентилятор охлаждения Camry 30

Трудности с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — препядствия с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

Потом проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

READ  Мясорубка Bosch compactpower 2000 w mfw3x17b обзор

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и просит замены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой). Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой. После чего соединяем два провода совместно, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, см. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ. Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР Остывания РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор остывания радиатора вышел из строя и не работает, достаточно легко. Для этого нужно запустить мотор автомобиля и дать некое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критичной зоне, датчик скажет об этом вентилятору радиатора, чтоб тот включился в работу. В этот момент шофер услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора вертится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критичного значения, а вентилятор остывания радиатора не задумывается врубаться, необходимо узнать, почему так происходит. Можно выделить последующие главные предпосылки, из-за которых вентилятор остывания радиатора не работает:

Препядствия с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вертеться, соответственно, крыльчатка не станет крутиться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если впрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого будет нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам АКБ и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не вертится, можно прийти к выводу, что требуется замена электродвигателя; Препядствия с датчиком. Если датчик не способен найти температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его будет нужно заменить. Чтоб убедиться в его неработоспособности, необходимо отсоединить от него два провода и замкнуть их меж собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это даст подсказку, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и более всераспространенной предпосылкой неработающего вентилятора остывания радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах либо вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтоб убедиться в наличии данной препядствия необходимо «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор остывания радиатора не врубается, найти причину неисправности достаточно легко, довольно выполнить описанные выше проверки.

READ  Как смазать оверлок комфорт 550

Ремонт и замена вентилятора радиатора на Toyota Camry 40

Перед тем, как приступать к ремонту, замене, нужно провести всеохватывающую диагностику с целью определения источника поломки. Нередко случается так, что причина совсем не в движках, а в смежном оборудовании. Изначальное следование по неверному пути не даст ожидаемого хорошего результата. От свойства диагностики зависит метод следующих действий.

В процессе осмотра повышенное внимание уделить целостности электронной проводки, контактных плат, корпуса вентиляторов. Все недостатки и поломки заносятся в особый журнальчик с целью их классификации и устранения в следующем.

Предварительный шаг: новый уникальный вентилятор остывания, набор авто инструментов, отвёртки, ветошь, новый антифриз (опционально).

В салоне

Находится с водительской стороны приборной панели за пластмассовой крышкой. Вид блока.

Схема салонного блока предохранителей
Расшифровка Ток, А
1 Антиблокировочная тормозная система Абс, кондиционер, часы, композиция устройств, круиз-контроль, блок управления коробкой, индикатор автоматической коробкой, блок управления движком, иммобилайзер, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, автоматическое отключение указателей поворота, лючок, блок управления электрическим оборудованием кузова, аудиосистема, навигация, стеклоподъемники, зуммер ремня безопасности, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком, система стабилизации автомобиля 10
2 Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональное освещение, подсветка косметического зеркала, блок управления гаражными воротами, часы, экран внешней температуры, мульти-информационный экран 7,5
3 предохранитель прикуривателя Camry 30 15
4 Часы, композиция устройств, блок управления электрическим оборудованием кузова, блок управления зеркалами 5
5 Аудиосистема, навигация 10
6 Розетка 15
7 Аудиосистема, навигация 20
8 Композиция устройств, часы, датчик внешней температуры, мульти-информационный экран, блокировка селектора коробки, зуммер (индикатор) ремня безопасности 10
9 Абс, автоматическое управление освещением, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, лючок, блок управления электрическим оборудованием кузова, стеклоподъемники, противоугонная система, центральный замок, 10
10 Стеклоочиститель 25
11 Кондиционер 10
12 Обогрев зеркал 10
13 Система пуска 5
14 Фронтальный противотуманный свет 15
15 Задняя шторка 15
16 Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, COMPASS, лючок, лампы заднего хода, индикатор автоматической коробки, круиз-контроль 10
17 Освещение перчаточного ящика, часы, экран внешней температуры, мульти-информационный экран, подсветка композиции устройств, индикатор овердрайва 10
18 Габаритный свет, освещение номерного знака 10
19 Задний левый стеклоподъемник 20
20 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка пассажирской двери 20
21 Диагностический разъем 7,5
22 Обогрев сидений 20
23 Омыватель лобового стекла 15
24 Вентилятор системы остывания 10
25 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, круиз-контроль 15
26 Люк бензобака 5
27 Блок управления электрическим оборудованием кузова (центральный замок, беспроводная система дистанционного управления, автоматическая блокировка дверей) 25
28 Усилитель 25
29 Задний правый стеклоподъемник 20
30 Сидения с электроприводом 30
31 Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка водительской двери, лючок 30
32 Подогрев заднего стекла 40
Реле
R1 Противотуманный свет
R2 Габаритный свет
R3 Вспомогательное реле
R4 Подогрев заднего стекла
R5 Зажигание
R6 Стеклоподъемники
Реле указателей поворота

ремонт автомобиля Toyota Camry

На автомобиле Camry с движком 1MZ-FE установлена охлаждающая система закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости

Термостат с байпасным клапаном размещается на входе насоса охлаждающей жидкости.

Охлаждающая система содержит в себе: рубаху остывания (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электронный вентилятор системы остывания.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубахе остывания, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Потом охлаждающая жидкость ворачивается в рубаху остывания при помощи насоса и охлаждает движок.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ Остывания

Радиатор располагается в фронтальной части автомобиля и предназначен для остывания жидкости.

Охлаждающая жидкость, подогретая при прохождении через рубаху остывания, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электронным вентилятором, также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.

Модели с автоматической КПП имеют особый охладитель рабочей жидкости автоматической коробки, который размещен в нижнем бачке радиатора.

Сзади радиатора находится вентилятор с электронным приводом.

Вентилятор врубается только в этом случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.

Это понижает издержки мощности на привод вентилятора и предутверждает переохлаждение мотора.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ Остывания

Расширительный бачок предназначен для аккумулирования лишнего объема охлаждающей жидкости, который выходит в итоге ее расширения при нагреве.

Когда температура охлаждающей жидкости падает, жидкость ворачивается из расширительного бачка в радиатор.

Перед тем как доливать охлаждающую жидкость, нужно проверить ее уровень в расширительном бачке.

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему остывания.

Он устанавливается в фронтальной части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода газораспределительного механизма.

READ  Как лучше поставить вентилятор в комнате

Термостат устанавливается на входном патрубке контура остывания.

Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.

При температуре охлаждающей жидкости наименее 80–84 °С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы остывания (не проходя через радиатор), что содействует ускорению процесса прогрева мотора.

Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается, клапан термостата раскрывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большенному контуру системы остывания (через радиатор).

В данных моделях движков термостат начинает раскрываться при температуре охлаждающей жидкости 80 – 84 °С и раскрывается вполне при температуре около 95 °С.

Блок в салоне

вентилятор, camry

Блок предохранителей находится в нижней части панели устройств, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Раздельно на левой стойке крепится реле указателей поворотов.

вентилятор, camry

Описание предохранителей

1 10А ECU−B – Анти блокировочная тормозная система, кондиционер, часы, композиция устройств, круиз-контроль, блок управления коробкой, индикатор автоматической коробкой, блок управления движком, иммобилайзер, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, автоматическое отключение указателей поворота, лючок, блок управления электро оборудованием кузова, аудиосистема, навигация, стеклоподъемники, зуммер ремня безопасности, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком, система стабилизации автомобиля
2 7,5А DOME – Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональное освещение, подсветка косметического зеркала, блок управления гаражными воротами, часы, экран внешней температуры, мульти – информационный экран
3 15А CIG – Прикуриватель
4 5А ECU−ACC – Часы, композиция устройств, блок управления электрическим оборудованием кузова, блок управления зеркалами
5 10А RAD NO.2 – Аудиосистема, навигация
6 15А POWER POINT – Розетка
7 20А RAD NO.1 – Аудиосистема, навигация
8 10А GAUGE1 – Композиция устройств, часы, датчик внешней температуры, мульти – информационный экран, блокировка селектора коробки, зуммер (индикатор) ремня безопасности
9 10А ECU−IG – Анти блокировочная тормозная система, автоматическое управление освещением, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, лючок, блок управления электро оборудованием кузова, стекло подъемники, противоугонная система, центральный замок,
10 25А WIPER – Стеклоочиститель
11 10А HTR – Кондиционер
12 10А MIR HTR – Обогрев зеркал
13 5А AM1 – Система пуска
14 15А FOG – Фронтальный противотуманный свет
15 15А SUN−SHADE – Задняя шторка
16 10A GAUGE2 – Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, COMPASS, лючок, лампы заднего хода, индикатор автоматической коробки, круиз-контроль
17 10A PANEL – Освещение перчаточного ящика, часы, экран внешней температуры, мульти – информационный экран, подсветка композиции устройств, индикатор овердрайва
18 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака
19 20A PWR NO.4 – Задний левый стеклоподъемник
20 20A PWR NO.2 – Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка пассажирской двери
21 7,5A OBD – Диагностический разъем
22 20A SEAT HTR – Обогрев сидений
23 15A WASHER – Омыватель лобового стекла
24 10A FAN RLY – Вентилятор системы остывания
25 15A STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная тормозная система, круиз-контроль
26 5A FUEL OPEN – Люк бензобака
27 25A DOOR NO.2 – Блок управления электро оборудованием кузова (центральный замок, беспроводная система дистанционного управления, автоматическая блокировка дверей)
28 25A AMP – Усилитель
29 20A PWR NO.3 – Задний правый стекло подъемник
30 30A PWR SEAT – Сидения с электроприводом
31 30A PWR NO.1 – Стекло подъемник с водительской стороны, блокировка водительской двери, лючок
32 40A DEF – Подогрев заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

С оборотной стороны блока могут крепиться некие реле.

R1 Противотуманный свет
R2 Габаритный свет
R3 Вспомогательное реле
R4 Подогрев заднего стекла
R5 Зажигание
R6 Стекло подъемники

Установка насоса охлаждающей жидкости двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001. 2006

Установите насос охлаждающей жидкости, затянув четыре болта и две гайки крепления насоса моментом затяжки 8 Н·м.

вентилятор, camry

вентилятор, camry

Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните 6 болтов моментом затяжки 8 Н·м.

вентилятор, camry

Заверните свечки зажигания.

вентилятор, camry

вентилятор, camry

Установите катушки зажигания.

Установите две новые прокладки на впускной патрубок системы остывания.

вентилятор, camry

Соедините выпускной патрубок системы остывания с шлангом перепуска охлаждающей жидкости. Установите выпускной патрубок, две шайбы и попеременно затяните два болта и две гайки моментом затяжки 15 Н·м.

вентилятор, camry

Установите впускной коллектор, топливный коллектор с форсунками, две шайбы и умеренно затяните девять болтов и две гайки за несколько проходов моментом затяжки 15 Н·м. Установите высшую часть впускного коллектора в сборе.

вентилятор, camry

Установите кронштейн мотора и затяните два болта моментом затяжки 39 Н·м.

Установите стойку высшей части впускного коллектора и затяните два болта ее крепления моментом затяжки 20 Н·м.