Не выключается вентилятор Datsun on-Do

Содержание

Впервые Datsun on-Do — Datsun Ми До с мотором в 16 клапанов.

вентилятор, datsun, on-do

РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.

Datsun on-DO Oбщий рейтинг — 61% / Всего голосов — 2 727

Одними из первых мы проводим тест Datsun Ми До – Datsun on DO с новым 16-клапанным мотором. Сердце перелицованной Granta теперь станет биться уверенней, добавит мощности, а главное уравновешенности. Одно но, мотор будет работать на обеих версиях Datsun (седан и хэтчбек) только с механической коробкой передач. Познакомимся с этой парочкой.

Впервые тест Datsun Ми До – Datsun on DO с новым 16-клапанным мотором.

Изменений во внешности не предложено, 16-клапанный 1,6-литровый 106 — сильный мотор давно и хорошо знаком нам практически по всей линейке АвтоВАЗа, с недавнего времени он даже ставится на «ларгусы», в чем новость? Чтобы ответить на этот вопрос обстоятельно, нас пригласили в теплую Армению.

Сейчас узнаем, хорошо ли адаптирован 16-клапанный мотор под капотом Datsun on-Do.

Марка Datsun изначально от 16-клапанного двигателя дистанцировались, но теперь пришло время изменить такой подход. Технические специалисты из Nissan Europe провели в Казахстане не одну неделю вместе с вазовскими инженерами, прививая известному мотору более покладистый характер. Правда, тольяттинцы считают, что их двигатель и без того хорош. Да, он весьма экономичен, надёжен, неприхотлив, его даже смогли вписать в нормы Евро-6 для поставок в Европу. Чего ещё хотеть? Японцы решили добиться большей плавности работы и адекватным откликам на газ и у них это получилось.

Спецы из Datsun решили попробовать привить вазовскому мотору иномарочный характер и им это удалось.

Пока ездишь на вазовских автомобилях на мелкие огрехи в работе мотора стараешься не обращать внимание. Да, лёгкие толчки при нажатии на газ, провалы при троганье. Но обычно это все принимаешь на своей счёт — резковато бросил сцепление, надо плавнее работать с педалью «газа». Но стоит сесть в иномарку с такой же механикой и проблемы нет. Спецы из Datsun решили попробовать привить вазовскому мотору иномарочный характер, и мы это приветствуем.

На первый взгляд реакции могут показаться немного задемпфированными, но к этому привыкаешь. Зато клевки и рывки ушли в прошлое. Даже водитель новичок практически полностью защищён от ошибок. Единственное, на что можно пожаловаться — медленный набор оборотов без нагрузки и водители, привыкшие делать перегазовки при переходе на ступень вниз будут огорчены.

Для защиты мотора от перегрева у Datsun on-Do — Datsun Ми До раньше, чем у Granta включается вентилятор охлаждения, а при нажатии на газ в пол, компрессор кондиционера выключается не сразу, с задержкой в 3 секунды. Таким образом, датсуновцы показывают свою заботу о комфорте и явно ценят ее выше разгонной динамики. Вновь компрессор включается уже через три секунды после сброса газа, а не через пять как на Ладе.

С новым 16-клапанным мотором в Datsun on-Do — Datsun Ми До поженят только механическую КПП, автомат ему не предусмотрен.

Механическая коробка передач стандартная вазовская, такая же как на Kalina или Весте, соответственно и звуки она издает характерные. За последние 30 лет, с момента появления восьмерок и девяток мы уже почти сроднились с этими подвываниями при сбросе газа. Пожалуй, этот вой один из последних артефактов, который не позволяет Датсуну стать полноценной иномаркой. Увы, никаких надежд на нормальную механику Датсуну питать не приходится — коробка от Renault слишком дорога, и никто не будет ее запихивать в узкий моторный отсек старой платформы. Вазовцы регулярно рапортуют о доработках трансмиссии и сниженном уровне шума, но даже с улучшенной шумоизоляцией до полной победы пока далеко.

Панель приборов получила бело-лунную подсветку вместо зелёной — мелочь, а приятно.

Из-за того, что замок зажигания у Датсуна идентичен Granta и Kalina, у него нет режима, когда аудиосистема могла бы работать, без запуска двигателя. Теперь у Ми-До предусмотрена функция задержки выключения системы на 10 минут после выключения мотора.

Единственное, что для нас осталось загадкой — это назначение цифрового датчика температуры ровно по центру щитка приборов. Перед глазами постоянно скачут цифры от 80 до 90. Зачем мне знать температуру двигателя с такой точностью? Как результат, взгляд привыкает не обращать внимание на эту часть приборов и в случае перегрева, вряд ли водитель своевременно на это среагирует.

Легче стала вращаться ручка регулировки угла наклона передних кресел, а при складывании заднего дивана его фиксаторы открываются с меньшим усилием.

Багажник у седана — рекордно-огромный. Это мы много раз отмечали в наших тестах.

Постоянно работает вентилятор охлаждения. Решение проблемы!!! лада гранта (lada granta)

Осторожно, при закрывании крышки багажника приходится тянуть за острые металлические края, можно обрезаться.

Увеличился размер передних брызговиков. Раньше песок и камни из под колес быстро пескоструили пороги, и дилерам приходилось их перекрашивать.

Покупатели хэтчбеков Ми-До оценят более лёгкое вынимание задней полки при перевозке крупных вещей. Все это результаты японского подхода — постоянно стремиться к совершенству.

По сравнению с базовым 8-клапанником, новый агрегат позволил сократить время разгона с места до «сотни» у Datsun on DO с механической КПП — на целую секунду.

Максимальная скорость выросла до 184 км/ч. Однако субъективно, даже в незагруженном виде, Datsun on-Do — Datsun Ми До не воспринимаются быстрыми автомобилями. Не помогла и более короткая, по сравнению с Грантой, главная пара 3,9. На четвертой и пятой передачах Datsun on-Do по-прежнему весьма флегматичен. Для разгона на скоростях до 110 км/ч достаточно часто приходится использовать третью передачу. Держишь обороты ближе к 5-тысячной отметке, и только тогда Datsun едет. Зато в салоне заметно тише, чем в вазовских моделях — дополнительная шумоизоляция все-таки работает.

Шумоизоляция моторного отсека на правильных клипсах.

Такие резинки помогут не грохотать и не навредить капоту при закрывании.

Очень интересный режим имеет круиз-контроль. Обычно, на машинах с механикой, нажатием на педаль сцепления отключаешь круиз. На вазовских машинах электроника работает, но в момент переключения обороты взлетают к отсечке. Датсуновцы перенастроил круиз. Теперь при переключениях обороты вполне ожидаемо падают, но после включения передачи, через секунду-полторы, электроника активизируется и сама возвращает скорость к заданному значению. Также круиз способен сам разгоняться, водителю остаётся лишь самостоятельно переключать передачи, а система следит, чтобы мотор не упёрся в ограничитель.

По сравнению с базовым 8-клапанником, новый мотор увеличивает цену Datsun on DO на 15 тысяч рублей. Но его приобретение выглядит логичным для любителей активной езды, которых в датсуновском стане может и не так много, здесь больше нуждающихся в комфорте, чем Datsun всегда выгодно отличался от базовой Granta. По сравнению с 87-мотором, новый агрегат, как ни крути, а большего комфорта не даёт. Поэтому, для любителей комфорта возможно те самые 15 тысяч эффективнее потратить на дополнительные опции или аксессуары, которые Datsun предлагает в большом ассортименте. Но может быть, создав веселый мотор, Datsun хочет обратиться к молодежи, которой лишние клапаны точно не помешают.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор и ведущий на видео) за участие в подготовке материала.

Аutomps.ru о Datsun on-Do — Datsun Ми До:

Напомню, видео — тест Datsun on-DoDatsun Ми До с новым мотором внизу, технические характеристики в конце статьи.

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Лада Гранта 2018. Не выключается вентилятор охлаждения на Ладе Гранте. Гранта сломалась что делать?

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

READ  Кофемашина Philips горит восклицательный знак

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора Niva

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Это интересно: Схема электрических соединений жгута заднего

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора ВАЗ 2121 Chevrolet даются следующие рекомендации:

  • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
  • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
  • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
  • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
  • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
  • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
  • При сборке действуют в обратном порядке.

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор ВАЗ 2121.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Порядок работы

  • Подставить под редуктор емкость для отработки.
  • Открутить сливную, затем заливную пробки.
  • Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  • Открутить и снять передние колеса.
  • Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  • Отстыковать и вывесить кардан.
  • Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  • Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  • Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  • Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  • Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  • Отвести поворотный кулак в сторону.
  • Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Отвести редуктор назад.
  • Снять привод правого колеса.
  • Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Процесс замены переднего ступичного подшипника

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника ВАЗ 2121 Chevrolet очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Отличия

Именно присутствие испарителя и диктует требование к расположению узлов печки. Именно поэтому электромотор отопителя «Приоры» расположен не вертикально, как на стандартной печке, а горизонтально. И салонный фильтр «Приоры» вместо горизонтального положения занимает вертикальное. Об этом имеется отдельная статья по замене салонного фильтра «Приоры».

Радиатор печки с кондиционером

Его тоже расположили несколько иначе. Отличие в том, что он выходит не в сторону вакуумного усилителя тормозов, как на простой «Priora» а вперёд. То есть в направлении двигателя автомобиля. Всё это делается для того, чтобы не пришлось демонтировать всю печку для замены узла.

Особенности замены радиатора на Lada Priore с кондиционером.

На Priora они поставили 3 типа радиаторов: сборный дюраль, на машины без климат-контроля (программное обеспечение) и 5 ​​типов, припаянных под кондиционеры Hala и Panasonic.

Тепловые потери паяльных радиаторов на Lada Priora с кондиционером в 1,5 раза больше. Сначала охлаждается конденсатор, который помещается перед радиатором для охлаждения двигателя. Поэтому, установив неправильный тип продукта, конечно, выполните дополнительные задачи по перегреву двигателя. Стоит также отметить, что отсутствие охлаждения может быть связано с плохой работой насоса.

Замена радиатора отопителя на Priora с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Как осуществляется замена радиатора печки Лады Priora с кондиционером

Как уже говорилось выше, причин, из-за которых в салон перестал поступать теплый воздух, тогда как отопитель включен, может быть множество. Для начала давайте вкратце рассмотрим особенности конструкции отопительной системы Приоры, а также ее основные элементы. Никаких особо сложных электронных устройств здесь нет – все сделано довольно просто, а значит, надежно. Печка на ВАЗ-2170 – жидкостной конструкции, и она объединена с системой охлаждения двигателя. По сути, здесь представлена классическая схема, когда нагревается тосол, и теплый воздух подается в салон автомобиля. Основными элементами системы являются:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать силу потока теплого воздуха и его распределение по зонам салона.

Для тех, кому приходилось ранее сталкиваться с отопительными системами автомобилей ВАЗ, здесь, по сути, нет ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего теплый воздух подается вентилятором в салон. Водитель способен регулировать интенсивность потока, а также распределять его по салону.

Следует также отметить, что Priora можно встретить в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 устройства фирм Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными с точки зрения обслуживания и ремонта отопительной системы, поскольку доступ к ее узлам существенно упростился.

В частности, для того чтобы снять радиатор, уже не нужно демонтировать декоративную накладку лобового стекла. Помимо этого, отпала необходимость в снятии рычагов «дворников». Не нужно также снимать вакуумный усилитель тормозов и отопитель. Все это экономит массу времени, соответственно, всю необходимую работу можно сделать быстрее, чем на Priora без кондиционера. Да затруднений при этом возникнуть не должно.

Для того чтобы снять радиатор печки на Priora с кондиционером, понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:

  • гаечные ключи – на 8, 10 и 13;
  • крестообразная отвертка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Первым делом следует снять с накладки лобового стекла резиновый уплотнитель – это нужно для того, чтобы получить доступ к необходимым нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений. Следует отметить, что в верхней части шумоизоляцию в моторном отсеке Приоры удерживают 3 самореза, в нижней – 3 винта, 2 гайки и шайба. До некоторых из креплений добраться достаточно сложно, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.

Вентилятор отопителя

Двигатель на таких печках, как уже говорилось расположен вертикально. Одна деталь. Если установлен кондиционер «Панасоник», то его злектромотор расположен в правой части печки (по ходу автомобиля). А вот на системе «Халло», в левой. Рядом с радиатором. Двигатель кондиционера «Хало» немного меньше чем мотор «Панасоник».

READ  Мультиварка редмонд rmc fm27 разобрать

Принцип работы кондиционера

На всех автомобилях, оборудованных этими устройствами, примерно одинаковый набор узлов. В него входят следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Реле и предохранители.
  • Радиатор кондиционера с вентилятором.
  • Компрессор с электромуфтой.
  • Испаритель.
  • Алюминиевые трубки для соединения.
  • Датчики и провода.

Основной особенностью этого газа является его способность понижать температуру при сильном сжатии. То есть чем сильнее давление в системе, тем ниже температура при испарении. Такая вот интересная это вещь. В общем, компрессор при включении нагнетает давление в испаритель, находящийся в корпусе отопителя на пути всасываемого мотором воздуха. По обратной трубке нагревшийся газ идёт в радиатор, расположенный перед основным теплообменником системы охлаждения. И оттуда под давлением опять в испаритель. Включается кондиционер с панели управления блока, кнопкой, вмонтированной в рукоять режимов отопителя.

Основные отличия печки с кондиционером от стандартной

Главной особенностью этого устройства является наличие в воздуховоде отопителя, радиатора испарителя кондиционера, который охлаждает проходящий через него воздух.

Уменьшение нагрева процессора

Если эти способы не помогают, то можно попытаться уменьшить нагрев процессора, чтобы хотя бы во время простоя компьютера, кулер не начинал включаться слишком часто. Откройте параметры электропитания Windows 7/8/10 через «Панель управления. Оборудование и звук. Электропитание». Обратите внимание, какая схема электропитания у вас выбрана. Для меньшего нагрева процессора нужно выбрать «Сбалансированная (рекомендуется)» или «Экономичная».

Профиль «Высокая производительность» постоянно держит частоту процессора на максимуме, даже когда он не используется. В других профилях тактовая частота повышается по мере необходимости. Реального снижения производительности при переходе, даже, на схему «Экономичная» вы вряд ли заметите.

Далее, открываем «Диспетчер задач» правой кнопкой по свободному месту на панели задач или через комбинацию «CtrlAltDel» :

На первой вкладке «Процессы» отсортируйте по столбцу «ЦП» (центральный процессор) и изучите в течении минуты какая программа потребляет вычислительные ресурсы.

Периодический всплеск в несколько процентов загрузки CPU можно считать достаточным для разогрева процессора и включения вентилятора. Также обращайте внимание на другие показатели:

  • GPU: нагрузка на видеокарту, в т.ч. встроенный в процессор видеочип. Должно быть не более 0.3%, кроме «Диспетчера окон рабочего стола» ;
  • Диск: чтение и запись на диск. Постоянное удержание при простое более 1МБ/с это аномально и может приводить к дополнительному нагреву;
  • Сеть: использование пропускной способности сети. Постоянное удержание при простое более 1Мб/ может приводить к дополнительному нагреву.

Теперь переходим на вкладку «Подробности». сортируем процессы по столбцу «ЦП» и изучаем какой из них постоянно использует процессор. На этой вкладке более подробная информация о запущенных процессах.

Итак, если удалось определить прожорливый процесс, то узнаём, что это за программа или системная служба. Путь к exe-файлу можно увидеть через правую кнопку по процессу-свойства. Погуглите по имени процесса, почему он нагружает систему. Если этот процесс называется «svchost.exe». то может быть запущено автообновление Windows, просто подождите минут 15.

Процесс «svchost» системный и может подразумевать под собой всё что угодно, эта тема заслуживает отдельной диссертации)). Загрузка процессора, и особенно GPU, не известной вам программой, может означать наличие в системе вируса или майнера криптовалют. Проверьте компьютер установленным антивирусом и одним из дополнительных антивирусных сканеров.

Настройки БИОСа FAN Control

Идеально, если логику работы вентилятора можно настроить в BIOS ноутбука. Перезагрузите устройство и войдите в BIOS с помощью кнопки F2 или другой. В одном из разделов БИОСа нужно найти что-то похожее на «FAN Control» (FAN — вентилятор). На различных моделях названия настроек могут весьма отличаться, поэтому вам нужно будет обратиться к инструкции материнской платы от производителя.

Выбирая различные настройки и пороги температур, нужно добиться приемлемой работы системы охлаждения. Не всегда BIOS позволяет настроить кулер так, как хотелось бы, либо вовсе не имеет настроек «FAN Control». Тогда можно попробовать установить и настроить программу для регулирования оборотов кулера ноутбуков.

Кулер ноутбука всё время останавливается и снова крутится

На некоторых ноутбуках можно обнаружить неприятную и раздражающую особенность логики работы системы охлаждения: вентилятор каждую минуту останавливается и вскоре снова начинает крутиться. Такая логика задумана из хороших соображений, чтобы кулер крутился меньшее количество времени. Когда центральный процессор нагревается до определённой температуры, например, 54 градуса, вентилятор включается и работает до тех пор, пока процессор не остынет до нижнего температурного порога, например, до 48 градусов.

Всё бы и ничего, но при неграмотно реализованном охлаждении ноутбука получается так, что после остановки вентилятора, процессор нагревается до 54 градусов менее чем за минуту, и это даже если ноутбук простаивает без работы. Процесс повторяется, кулер заводится, и через 15-30 секунд снова затухает. Когда просто читаешь или пишешь текст, этот процесс начинает сильно раздражать.

Перепрошивка BIOS

Может быть, ваша проблема известна и решение давно существует. Вам просто нужно обновить BIOS материнской платы. Обновление BIOS задача не для новичков, но на самом деле здесь нет ничего сложного, ведь весь процесс автоматизирован и защищён «от дурака».

Зайдите на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт производителя ноутбука и найдите модель ИМЕННО ВАШЕГО устройства по этикетке снизу, т.к. ноутбуки одной модели могут существенно отличаться по начинке. Смотрите на «MODEL NO» или что-то похожее, может даже серийный номер подойдёт для поиска в разделе «Драйверы и Загрузки» на сайте производителя.

Далее вам нужно найти обновление BIOS для вашей модели. Иногда, дают скачать приложение, которое автоматически обнаружит модель ноутбука и установит недостающие драйвера и новый BIOS. Далее нужно запустить программу-установщик BIOS и следовать инструкциям мастера перепрошивки.

Также, вы можете написать в Support производителя ноутбука и выразить претензию в отношении работы системы охлаждения. К сожалению, такая работа кулера, скорей всего, посчитается нормальной.

Перепаивание подключения вентилятора

Когда все способы испробованы, но ничего не помогает, остаётся прибегнуть к варианту кардинального решения проблемы: продайте ноутбук и купите более подходящий :). Шучу, будем разбирать корпус и перепаивать подключение кулера. Этот способ подходит радиолюбителям, либо тем, у кого есть доступ к радиолюбителю :).

Нам нужно сделать так, чтобы питание вентилятора никогда не отключалось полностью, т.е. чтобы он крутился всегда. Можно подавать совсем небольшое питание на вентилятор, достаточное для минимальных оборотов, на которых его вообще не слышно. Такой скорости вращения достаточно, чтобы ноутбук не нагревался в режиме чтения или простоя.

Вентиляторы подключаются тремя или четырьмя проводами:

  • Питание
  • Земля
  • Датчик скорости вращения
  • Управление оборотами (может не быть).

Нужно найти проводник подачи питания с помощью мультиметра, обычно он красный.

  • Находим питание 3.3-5В на материнке
  • Перерезаем посередине провод питания вентилятора, идущего от разъёма материнской платы;
  • В разрыв цепи впаиваем пару диодов, резистор и новое питание
  • Подбираем сопротивление резистора.

Самое сложное это первый пункт: нужно найти на плате пятачок с питанием 3.3-5 вольт, к которому можно подпаяться. При этом, это должна быть силовая леска, а не сигнальная, чтобы «потянуть» ток вентилятора. Поэтому начинать стоит с разъёма USB, он идеально подходит по напряжению питания и силе тока.

Единственная загвоздка может появится, если питание на USB есть всегда, даже после выключения ноутбука или ухода в режим сна. В этом случае, вентилятор будет крутиться даже при выключенном или спящем устройстве. Есть разные способы управления питанием USB в настройках BIOS и Windows, но иногда ничего изменить нельзя, тогда нужно найти другой пятачок на плате «методом тыка» с мультиметром.

Диод пропускает ток только в одну строну. Диод «D1» нужен для того, чтобы «родное» напряжение с разъёма вентилятора на материнской плате не попадало на новый источник питания. Диод «D2». соответственно, нужен чтобы напряжение с USB или пятачка на плате не попадало на выход питания вентилятора на материнке. Диоды подходят практически любые на ток от 500 мА.

Резистор «R1» подбирается индивидуально так, чтобы напряжения хватило для минимальных оборотов кулера. При таких минимальных оборотах он даже не может запуститься с нуля, но, когда он уже крутится и материнка снимает напряжение, он остаётся вращающимся. Начините со 100 Ом и увеличивайте или уменьшайте сопротивление. Мощность резистора подберите индивидуально, чтобы он не грелся.

Получившийся «бутерброд» из диодов и резистора можно смотать изолентой или скотчем, изолировав элементы друг от друга. Теперь, когда напряжение питания от материнки пропадает, то начинает работать напряжение от нового источника питания и вентилятор не прекращает крутиться. Эта схема испробована мной лично. Резервное питание получилось 1.8В, при этом минимальное «родное» напряжение составляло 2.2В.

У схемы есть один минус: на диоде D2 падает 0.2-0.5В. Это означает, что максимальное напряжение с разъёма материнской платы теперь не может быть 5В. Но на поверку оказалось, что на вентилятор на максимальных оборотах подаётся не более 4В. При этом, мой ноутбук «видел» что кулер не крутился на ожидаемых оборотах и повышал напряжение питания, нивелируя падение на диоде. Из плюсов минуса минимальные «родные» обороты немного снизились, стало меньше шуметь.

Если падение напряжения на диоде «D2» нежелательно, то используйте диод Шоттки, тогда падение составит всего около 0.1В. Тип диода D1 не имеет значения, т.к. мы используем резистор для дополнительного падения напряжения.

avtoexperts.ru

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

READ  Как собрать вентилятор сентек 5018

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

Радиатор; Расширительный бачок; Помпу; Термостат; Вентилятор; Датчики температуры и включения вентилятора; Набор соединительных патрубков; Радиатор печки; Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Неисправности

Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Проверка

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

не выключается вентилятор.

Добрый день! столкнулся со следующей проблемой. вот уже 2й день не выключается главный вентилятор двигателя. он работает ПОСТОЯННО: холостой ход, движение.

3 вопроса:. может ли это быть следствием ошибки по охлаждающей жидкости;. насколько критично эксплуатация а/м в данных условиях;. если это следствие проблемы с бачком для охлаждайки (а его в Питере и в наличие нигде нет), как мне быть: машину лучше не эксплуатировать (по словам дилера), но и запчастей нет. Стоять машине и пылиться, причем ответственности никто не несет?

Zinger, реле включения наверное тупит или датчик температуры охлаждающей жидкости. Это как вариант. Езжай к дилеру.

У меня такое на Вектре было. полетел датчик температуры. Пока гулял, вентилятор полностью посадил аккумулятор. Пришел, а машина мертвая и непонятно от чего (потом разобрался), вызывал эвакуатор С тех пор выработал правило не отходить от машины, пока не услышу что вентилятор остановился. Zinger, как понимаю, у тебя попроще будет. при выключенном зажигании вентилятор не работает. А мне пришлось, пока ждал датчик, каждый раз выдергивать предохранитель.

как всегда. «смотрит» вертикально вниз. отдал на растерзание умельцам.

Утром машину заводите, сразу включается? Включен ли климат-контроль.

появилось день назадю при заводе включается, когда глушишь. выключается. и что характерно. ВЕЧЕРОМ ТО ЖЕ САМОЕ.

У меня он тоже работает постоянно после поездок. Тоесть, доезжаю до места, ставлю машину, двигатель работает, ждал минут 10-15 все-равно вентилятор продолжает работать. (климат при этом включен). На холодную конечно не включается, только после нагрузок. Напишите на счет климат-контроля, включен ли он у вас?

Полагаю конечно, что если на холодную вентилятор включается сразу при пуске двигателя, то это неисправность, а не особенность работы(

Работает вентилятор действительно странно. Завел холодную машину, открыл капот чтобы омывайки налить, смотрю вентилятор крутится, но уже останавливается (климат включен), ладно, думаю так надо. Вообще замечаю, что вентилятор очень часто включается, немного работает и выключается.

Вот понять бы, насколько это нормально? Доехал до дома, машина стоит на месте, двигатель запущен, вентилятор крутится постоянно(15-20 минут). Автомир говорит не очень правильно это, позвонил в Реутов-моторз, мастер говорит что это нормально)

sanya_mps propoved У Zingera конкретный косяк, вы себе то проблему не придумывайте, все у вас нормально. 15-20 мин было бы многовато на заглушенном двигателе

Спасибо, успокоили) просто интиресно разобраться. У вас ведь тоже двигатель турбированный, не замечали, после поездки продолжает работать?

У меня он даже не включается после поездки.

1.6Т, само собой есть. Автомир дело говорит, не должен он шпарить после умеренной езды, это раз, не должен он шпарить 15-20 минут. это значит 2, ну и 3, даже в пробках у меня он молчит.

Ну на заглушенном двигателе у меня молчит, потому что перед тем как выключить зажигание я жду пока вентилятор сам выключится (секунд 10-15). Я особо голову не ломаю, работает вентилятор, ну и пусть работает, только сравниваю астру с предыдущей машиной (короллой), так там вентилятор включался крайне редко даже в самые жаркие дни

На заведенной машине, при включенном кондиционере (выше 5 градусов) вентилятор работает постоянно. Это необходимо для охлаждения хладогента.

Соответственно, если выключить климат, то и вентилятор тоже должен выключиться спустя какое-то время?

Если так, то скорее всего именно реле включения вентилятора, менее вероятно. датчик температуры. У меня было именно так, но не на Астре. Устранишь неисправность. черкни в чем было дело

Заметил, что вентилятор стал часто включаться, когда на улице очень влажно. Думаю дело именно в кодиционере (функция автоматического осушения воздуха включена постоянно), т.к машина начинает подтупливать на педаль газа и мгновенный расход держится в районе 0,9-1 л/ч (когда на улице сухо, то 0,5-0,7 и ощуения что ее держат за зад нету).

Последний раз редактировалось sanya82; 16.04.2011 в 08:34.

Вчера ездил без климата, вентилятор молчал, для себя вопрос частого включения вентилятора решил и забыл

после двух дней ругани с ОД забрал машину: вентилятор работал постоянно на 3й скорости (то есть на максимуме, в режиме нормальной эксплуатации он так в принципе не работает) поменяли термостат по гарантии.

после двух дней ругани с ОД забрал машину: вентилятор работал постоянно на 3й скорости (то есть на максимуме, в режиме нормальной эксплуатации он так в принципе не работает) поменяли термостат по гарантии.

Поздравляю с решением проблемы? Как работает сейчас? Или вообще не включается? Сколько ждали термостат?

решение проблемы с не выключающимся вентилятором

Добрый день! столкнулся со следующей проблемой. вот уже 2й день не выключается главный вентилятор двигателя. он работает ПОСТОЯННО: холостой ход, движение.

3 вопроса:. может ли это быть следствием ошибки по охлаждающей жидкости;. насколько критично эксплуатация а/м в данных условиях;. если это следствие проблемы с бачком для охлаждайки (а его в Питере и в наличие нигде нет), как мне быть: машину лучше не эксплуатировать (по словам дилера), но и запчастей нет. Стоять машине и пылиться, причем ответственности никто не несет?

решил следующим образом:.вынимаем предохранители, отвечающие за включение главного вентилятора( на J их три ). запускаем двигатель, вентилятор соответственно не включаетсяждем пока температура охлаждающей жидкости поднимется примерно до 95(главное не переусердствовать).выключаем двигатель.помещаем предохранители на свое законное место.запускаем двигатель.ждем. Оле-оп. как только температура опускается до 90- вентилятор отключается. и все ОК)))