Не заводится машина автомат что делать

Содержание

наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль

Получайте на почту один раз в день одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Неисправности топливной системы

Автомобиль не заводится по двум главным причинам – горючее и электрика. Если по любым причинам к цилиндрам мотора не поступает газовоздушная смесь, а стартер, свечки зажигания и другое смежное оборудование не может делать свои функции, старта мотора не произойдёт.

Сейчас что касается заморочек с топливной системой автомобиля – тут мы разглядим 5 основных обстоятельств, по которым автомобиль «не захочет» никуда ехать:

Отсутствие топлива

Очевидная неувязка, с которой, но, может столкнуться каждый шофер. Во-1-х, можно тривиально запамятовать заправиться, во-2-х – бывает, что неисправен указатель уровня горючего на приборной панели или на самом бензонасосе.

Неисправный бензонасос

Нерабочий бензонасос – достаточно частая причина, по которой автомобиль не будет заводиться. Для проверки его работоспособности поверните ключ зажигания и прислушайтесь. Если сходу после поворота ключа не раздаётся соответствующий глухой жужжащий звук моторчика бензонасоса – неувязка точно в нём.

Утечка топлива

Утечка горючего – если не самая частая, то вероятная причина отказа мотора заводиться. Главные её признаки – запах бензина в салоне автомобиля и масляные пятна на асфальте. Основная опасность – возгорание, потому канителить с решением препядствия не стоит, и идеальнее всего решать её в проф автосервисе.

Неисправность топливных форсунок

Если гласить только про топливную часть, то сходу все форсунки могут выйти из строя только по одной причине – нехорошее качество горючего. Проверить жизнеспособность каждой из их можно лишь на спец щите, потому если все предпосылки, описанные в этой статье, не сработают, может быть, неувязка конкретно в засорившихся форсунках.

Забитый топливный фильтр

Неувязка, которая решается копеечным методом, навечно вводит в ступор даже опытных водителей. Если вы уже издавна не меняли топливный фильтр, то, может быть, он просто засорился до критичного значения.

Трудности с топливом опытнейший мастер обычно решает в считанные минутки. Или дело электронная составляющая автомобиля, когда 1-го опыта может быть недостаточно – к примеру, если пуск мотора перекрывает интегрированная противоугонная система либо иммобилайзер. В данном случае поможет только узенький спец собственного дела.

Проблемы с электрикой, электроникой и технические моменты

Препядствия с электрикой можно условно поделить на три группы – это фактически сама электрика, электроника и электрическое оборудование. Перечень дефектов тут может быть очень огромным, но не всё так плохо, ведь большая часть из их вы способен проверить без помощи других.

Нехватка заряда аккумулятора

Для облегчения работы рекомендуется обзавестись простым тестером и научиться определять неисправности главных электронных узлов собственного автомобиля с его помощью.Но даже без вспомогательных устройств можно осознать, к примеру, что в автомобиле просто сел аккумулятор. Для этого включите приборную панель поворотом ключа зажигания и изберите на бортовике значение вольтажа аккумуляторной батареи. Если без дополнительной нагрузки оно ниже 12,4 вольт, АКБ пора зарядить, за ранее заправив его полости электролитом до подходящего уровня, либо приобрести новый, если срок службы зарядного устройства превысил 5 лет.

Неисправность стартера

Стартер может выйти из строя из-за его технического устаревания – к примеру, когда ломается бендикс, или очень изнашивается подводящая вилка, щётки, магниты статора.

Более значимой неувязкой становится перекос якоря. Наилучшим решением будет замена оборудования на новое, потому что ремонт обойдётся приблизительно в эту же сумму.Отметим, что при ситуации с якорем стартер будет крутить движок, но так медлительно, что тот не сумеет завестись.

Если же в ответ на поворот ключа не происходит ровненьким счётом ничего, никаких звуков, зачистите контакты стартера и массу на кузове автомобиля. В большинстве случаев, такая обычная манипуляция поможет завести автомобиль, и стартер оказывается не причём. Чтоб контакты не продолжали окисляться в дальнейшем, намажьте места их соединений солидолом, как и клеммы АКБ.

Предохранители

Случается так, что шофер часами отыскивает делему по цепочке от топливного фильтра до электрического блока управления, а всё дело может быть в предохранителе форсунок либо такого же стартера. Не пожалейте средств на полный набор предохранителей для вашего автомобиля.

Нельзя устанавливать предохранители с огромным сопротивлением, чем это было определено заводом производителем. Если устройство перегорает временами, делему необходимо находить в электроцепи автомобиля.

Сгоревшая проводка или ее часть

Предпосылкой сгорания проводки может быть как заводской брак – к примеру, если провода трутся о кузов, так и попытка самостоятельного вмешательства в устройство авто электрики. Соответствующие признаки – отказ приборной панели, выключение из работы 1-го либо нескольких электроприборов, запах плавленой резины. Неувязка устраняется стопроцентно исключительно в автосервисе либо с ролью проф автоэлектрика.

Выход из строя датчиков

Пуск мотора могут перекрыть датчики коленвала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, детонации. При неисправности этих датчиков будет наблюдаться очень непростой пуск прохладного мотора, а после вероятного пуска автомобиль непременно заглохнет.

Таким макаром, если стартер крутит, и движок даже делает пробы завестись, с вероятностью 90 процентов «виноват» один из датчиков.

Неисправности зажигания

Поточнее, предпосылкой могут быть проблемы зажигания и всего, что с ним связано – блок зажигания, катушка, высоковольтные бронепровода, свечки. Проверить блок просто – довольно соединить провода впрямую. При неработающих свечках движок будет вертеться, но неудачно, как и при неисправности бронепроводов. Поможет проверка свеч зажигания и замена их на новые в случае необходимости, также диагностика катушки зажигания и проводов.

Отказ электронного блока управления

Найти неисправность просто – если сгорит основная плата ЭБУ, в автомобиле не будет работать ровненьким счётом ничего. Простый метод проверить блок без помощи других – включить зажигание и попробовать связаться с одним из устройств с помощью бортовика. Если никаких данных не поступает, ЭБУ необходимо поменять.

Косвенными признаками неисправности электрического блока являются неработающие поворотники, приводы боковых зеркал, обогрев сидений, кнопка багажника. Если всё и сходу закончило работать, означает, главный авто мозг погиб.

Нередки и примеры технических дефектов, из-за которых автомобиль отрешается заводиться.

Изношенный ремень ГРМ

Откройте крышку капота и пристально осмотрите ремень. Если он порван на лоскутки, и от него не достаточно что осталось, может быть, его зубья уже проскочили не две либо три позиции, что автоматом делает пуск мотора неосуществимым. Также отменяется пуск и при порванном ремне ГРМ.

Прогоревшие поршни цилиндров

Прогоревшие поршни цилиндров – грустная новость для автолюбителя, ведь ремонт мотора в таком случае будет стоить больших средств. Неувязка определяется замером компрессии в каждом из цилиндров, а решается серьезным ремонтом мотора.

Не считая мотора, трудности автомобилисту могут доставить и «прожорливые» электроприборы. ускоряющие разрядку АКБ.

Почему не заводится машина причины

Один из противных сюрпризов, который может подстерегать хоть какого автовладельца – когда его машина не заводится, либо заводится и сходу глохнет. В чем причина этих дефектов, и как сделать так, чтоб ваш «железный конь» опять заводился от 1-го поворота ключа, мы поведаем в нашем нынешнем материале.

Машина не заводится – причины

Всераспространенных обстоятельств, по которым может не заводиться движок автомобиля, несколько. Распределим их на две группы по проблематике: проблемы с электрическим оборудованием либо топливной системой машины. Опустим очевидные, вроде того, что шофер запамятовал заехать на заправку, и машина осталась без горючего – здесь и так все понятно. Описываемые нами предпосылки – серьезнее, а поэтому для того, чтоб поправить ситуацию, придется приложить определенные усилия.

Проблемы с электрооборудованием

Самая частая причина, по которой автомобиль не заводится после того, как повернули ключ зажигания, севший аккумулятор. Заряд в нем мог пропасть из-за уменьшения емкости электролита, что происходит вследствие естественного старения аккумуляторной батареи. Коррозия контактных клемм либо обрыв проводов, ведущих от АКБ к электроприборам, еще одна причина того, что он не может делать свои функции, из-за чего завести машину нереально. Если же батарея новенькая либо до окончания срока ее эксплуатации еще далековато, она исправна, но разряжена, то обстоятельств может быть несколько – а) неисправность генератора, питающего аккумулятор электроэнергией, б) перерасход энергии одним из потребителей (к примеру, сигнализацией), в) не выключенный на ночь электроприбор (фары, габариты, магнитола, кондиционер и остальные).

READ  Установка стиральной машины Whirlpool fwsd71283wcv

2-ая более частая причина того, что машина не заводится, выход из строя стартера. Поводов грешить на стартер в данном случае несколько: могли выйти из строя элементы контактной группы замка зажигания, заесть якорь втягивающего реле либо вышло замыкание меж витками в обмотке тягового реле.

Еще одна причина – замыкание либо обрыв на массу цепи зажигания, также коррозия либо повреждение контактных клемм и проводов.

3-я причина, по которой завести движок автомобиля не представляется вероятным, перегорание плавких предохранителей, ответственных за исправную работу всех частей системы зажигания.

4-ая причина – неисправность выключателя зажигания автомобиля. В нем могут износиться личинки цилиндра или сам цилиндр может заедать, вследствие чего система зажигания перестает врубаться и выключаться.

5-ая причина – неправильная работа катушки зажигания. Если машина не заводится, то препядствия могут разъясняться маленьким замыканием в катушке, повреждением или полным обрывом ее провода.

Не считая того, предпосылкой неисправности катушки зажигания могут служить капельки воды, которые накапливаются под крышкой распределителя зажигания трамблера (такая поломка свойственна для движков с карбюратором).

Задачи с топливной системой

Кроме заморочек с электрическим оборудованием, предпосылкой того, что машина не заводится после поворота ключа в замке зажигания, могут служить различные неисправности в системе подачи горючего. Найти, что в неудачах с незаведенным автомобилем виновата конкретно топливная система можно, если учитывать, что после включения зажигания стартер крутит, а движок упрямо молчит.

Сначала необходимо направить внимание на целостность проводов, питающих электроэнергией элементы системы впрыска горючего. Тут с проводами могут случиться различные проблемы: утрата изоляции, коррозия на клеммах, обрыв и остальные повреждения. Хоть какой из обозначенных качеств может послужить предпосылкой того, что автомобиль не может завестись.

Во-2-х, причина может крыться в дефектах топливного насоса. В этом агрегате из строя могут выйти нагнетательный или поглощающий патрубки, выполняющие те же функции клапана, любые другие детали насоса – его реле, предохранители.

В-3-х, если движок не заводится, имеет смысл проверить топливный фильтр. Это достаточно редчайшая причина, которая может проявиться тогда, когда в бак было залито плохое горючее и ячейки фильтра засорились, что сделало труднее подачу горючего из бензобака в цилиндры мотора.

Бывает и так, что мотор не заводится, когда в него установили новый топливный фильтр. Это – недосмотр установщиков, который может проявиться, если после монтажа фильтра из него запамятовали откачать воздух. В таком случае бортовик машины диагностирует образование воздушной пробки в топливной системе и отключает мотор.

Автомобиль не заводится – как исправить

Аккумулятор. Проверить заряд АКБ, если он маленький – зарядить с помощью особых устройств. Если батарея не заряжается, придется ее заменить на новейшую. Время от времени завести машину с севшим АКБ можно с толкача (только для моделей с МКПП) либо прикурив его от заряженного АКБ другой машины. Неувязка в проводах? Ищем места обрыва, восстанавливаем соединение (рекомендуется заменить вышедший из строя провод на новый). Если нашли ржавчину на клеммах АКБ – зачищаем ее железной щеткой, обрабатываем противокоррозийными средствами (Полиформ, Batterie-Pol-Fett и другими).

Если батарея села по вине вышедшего из строя генератора, неисправного либо не выключенного электроприбора, то чиним проблемы и в предстоящем смотрим за тем, чтоб ни один устройство автомобиля не оставался включенным, когда оставляем авто на стоянке либо в гараже.

Стартер. В сложных случаях, после проверки работоспособности стартера с помощью тестера, рекомендуется заменить вышедший из строя агрегат. Если произошел обрыв проводов – восстанавливаем соединения либо монтируем новые провода. При обнаружении на клеммах проводов стартера признаков коррозии – зачищаем их от ржавчины и обрабатываем спецсредствами (как для клемм АКБ). Если случилось куцее замыкание меж витками в обмотке тягового реле (проверить это можно с помощью реостата с вольтметром и лампочкой – если она зажгется при проверке – замыкание было), то необходимо заменить эту деталь на новейшую.

Если в том, что автомобиль не заводится, виновен выключатель зажигания, то зависимо от неисправности его подменяют (если износились личинки цилиндра) либо смазывают графитовой смазкой (если заедает цилиндр).

Плавкие предохранители. Здесь совет прост: необходимо отыскать спаленный предохранитель, ответственный за работу зажигания, и заменить его на новый.

Катушка зажигания. Для начала с помощью мультиметра измеряем сопротивление на катушках зажигания.

Если оно выше промышленных характеристик (их можно отыскать в аннотации по ремонту и эксплуатации вашего авто), то наверное вышла из строя обмотка катушки. В таком случае катушку советуем заменить. Если неувязка в обрыве либо повреждении железного провода, то следует установить новый провод.

Нашли воду под крышкой распределителя зажигания, которая распределяет ток от катушки зажигания к свечкам? Означает, конкретно это стало предпосылкой того, что машина не заводится. Конденсат мог там накопиться из-за трещинкы в крышке либо воздушной пробки в вентиляции картера. Поправить ситуацию просто – довольно прочистить трубки вентиляции картера и вытереть насухо крышку кусочком незапятанной ткани. Если в ней нашли трещинку – крышку придется заменить.

Топливный насос. Проверяем работу предохранителей, головного реле (отвечает за подачу энергии ко всем электрическим системам автомобиля) и реле топливного насоса с помощью тестера. Если все предохранители и проводка целы, означает, неувязка в механизмах топливного насоса. Диагностировать такую поломку можно на 100. Если обнаружится, что вышли из строя элементы гидронагнетателя либо электродвигателя насоса, то его лучше заменить на новый, чем пробовать вернуть работоспособность уже давших сбой деталей.

Топливный фильтр. В этом случае поможет только один метод – замена загрязнившегося топливного фильтра на новый. Если машина не заводится из-за того, что в установленном новеньком топливном фильтре не был за ранее откачан воздух, его следует вытащить и выкачать излишний воздух из системы.

Машина заводится, но сразу глохнет – причины и способы исправления

Это еще одна неувязка, с которой временами сталкиваются автовладельцы. Некие предпосылки идентичны с тем, когда машина просто не заводится – к примеру, поломка топливного насоса, образование воздушной пробки в системе подачи горючего, засорение топливного фильтра. Но есть и другие предпосылки, по которым автомобиль заводится, но сходу глохнет. Разглядим самые всераспространенные из их.

Неисправный иммобилайзер. Глюки с иммобилайзером могут происходить по двум причинам: в ключе зажигания, в который интегрирован чип с электрическим кодом, разрядилась батарейка и иммобилайзер не дает неопознанному ключу завести мотор, или вышли из строя элементы самого иммобилайзера. В первом случае довольно заменить севший элемент питания, а во 2-м придется обращаться на 100, делать диагностику иммобилайзера и перепрошить устройство.

Выход из строя клапана холостого хода. При засорении деталей клапана продуктами сгорания горючего, на электрический блок управления (ЭБУ) движком поступают неверные показания. Электрические «мозги» мотора воспринимают это как поломку и отключают агрегат. В таком случае пригодится очистка клапана, после которой принципиально верно его отрегулировать. Если же очистка не посодействовала, и клапан вышел из строя, то его нужно заменить на новый.

Засорение клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Элементы этого клапана (трубки, пластинка, гнездо) временами засоряются углеродистыми отложениями, что происходит из-за использования горючего низкого свойства. В итоге клапан заклинивает, что препятствует действенной работе системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и мотор глохнет сходу после включения зажигания. Рекомендуется очистка клапана (периодичность постоянной очистки через каждые 100 тыс. км пробега) либо замена на новый.

Поломка лямбда-зонда. Вывести из строя кислородный датчик, он же лямбда-зонд, можно, если вы временами заправляете автомобиль плохим горючим с высочайшим м свинца. Как этот датчик дает сбои, ЭБУ мотора получает неправильную информацию о качестве топливовоздушной консистенции, и отключает движок. Здесь рецепт один – замена поломанного лямбда-зонда.

Выход из строя датчика положения коленвала. Если сломался этот датчик, передающий ЭБУ информацию о положении поршней в цилиндрах мотора, то электрические «мозги» мотора отключают его еще на холостых оборотах. Причина поломки датчика – выход из строя его проводки под воздействием реагентов, или перегорание вследствие недлинного замыкания в бортовой сети автомобиля. Отремонтировать ДПКВ нельзя, его придется заменить.

Как решить проблему, если не заводится автомобиль

Если машина никак не желает заводиться, то автолюбителю стоит действовать по аннотации:

  • Испытать «оживить» аккумулятор – подключить зарядное устройство, «прикурить» от другой машины.
  • Если с АКБ все нормально, то стоит возвратить селектор передачи в нейтральную позицию. На механике необходимо до упора надавить на педаль сцепления, а на автомате – на тормоз.
  • Проверить блок предохранителей на предмет перегоревших, изучить проводку на предмет отошедших контактов.
  • Испытать долить горючего, если бак пустой. Заодно проверить состояние топливопровода.
  • Проверить катушки в системе зажигания, высоковольтные проводки и свечки – последние должны быть без нагара, на сто процентов сухие.
  • Замерить напряжение на положительном проводе топливного насоса. В неких случаях помогает замена реле насосного мотора. Стоит проверить и чистоту топливного фильтра.
  • Проверить состояние воздушного фильтра. Иногда он загрязняется так, что перестает пропускать воздух, требуемый для изготовления «топливного коктейля». Часто хватает прочистки фильтра, в отдельных случаях требуется его замена.
  • Диагностировать состояние сигнализации. В неисправном состоянии эта система может заблокировать работу мотора.

Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией

В неких случаях машина может не заводится из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания либо стартера иммобилайзером либо сигнализацией. Такое может случаться из-за сбоев оборудования либо случайного нажатия на брелок в кармашке, в итоге чего врубается противоугонная защита.

READ  Что лучше стиральная машина детская

Современные авто, снаряженные кнопочным зажиганием, требуют присутствия ключа-брелка снутри машины либо рядом с ней, в неприятном случае движок не запустится. Проверьте лицезреет ли автомобиль ключ, брелок либо метку.

Попытайтесь снова поставить автомобиль на сигнализацию и потом снять с нее. Проверьте батарейку в брелке, вероятна она разрядилась и просит замены.

Если ничего выше перечисленное не помогает остается только обратиться в сервис для диагностики ключа/брелока либо к установщикам сигнализации.

Причина вторая – генератор и аккумулятор

Вспоминаем физику – если гласить кратко, то генератор представляет собой устройство, превращающий часть энергии мотора в скопленный заряд аккумуляторной батареи. В случае неисправности генератора он не сумеет как надо зарядить аккумулятор. В свою очередь аккумулятор не даст достаточного заряда для пуска стартера. Сибиряки и северяне больше других знают об этих дилеммах в зимний период. В прохладную погоду старенькый аккумулятор совершенно не держит заряд.

Изредка, но бывает, что аккумулятор разрядился стопроцентно, тогда и не только лишь стартер не будет вертеться, да и не будут работать индикаторы на панели устройств. Спасти вас может обычный метод – «прикуривание» от другого автомобиля. Но это не панацея, хватит такового заряда только до последующей остановки. Отсюда совет – всегда инспектируйте аккумуляторную батарею, как она заряжена. Устройство современных автомобилей позволяет заменить аккумулятор без помощи других.

При поломке генератора у вас один путь – на станцию техобслуживания. Заодно сможете проверить ремень генератора. Время от времени неувязка кроется в его слабеньком натяжении. Если же он порвался, то ни при каких обстоятельствах не пытайтесь двигаться своим ходом, дождитесь эвакуатора.

Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает движок, но медлительно. Индикаторы на приборной панели тускнеют либо меркнут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно либо с затруднением раскручивает движок, и о запуске не может быть речи. Такое случается после долгого простоя, в особенности зимой, когда неувязка утежеляется загустевшим моторным маслом.

Не заводится машина. 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

Почему не заводится машина и что с этим делать

Если авто не заводится после стоянки или движок заглох после старта, причины всего две: нарушение работы систем подачи топлива или узлов искрообразования. Но учитывая, что современный автомобиль – сложная отлаженная система, которая состоит из сотен узлов и агрегатов, найти неисправность достаточно сложно. Что должен знать водитель, если случилась такая ситуация?

заводить, машина, автомат, делать

Наличие или отсутствие масла в контуре, равно как и антифриза, никак не влияет на старт мотора. Если двигатель не работает, начинать диагностику необходимо с проверки узлов, которые отвечают за искрообразование и подачу топлива. Вариант отсутствия бензина иди дизеля в топливном баке не рассматривается – это очевидно.

Сел аккумулятор

Выяснять, почему не заводится машина, надо с проверки аккумуляторной батареи, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Одна из самых распространенных причин, почему нет искры – разряженный аккумулятор.

Проверяем пусковой ток, используя тестер. Некоторые автомобилисты пытаются завести авто, используя АКБ соседнего автомобиля, «прикуривают» аккумулятор. Это можно делать, только если машина полностью исправна, от АКБ равной мощности.

В каких случаях нельзя заводить автомобиль таким способом:

  • Если АКБ донора имеет другую емкость (больше или меньше).
  • Под капотом чувствуется запах бензина.
  • Заводить бензиновый мотор от дизеля и наоборот.
  • Электропроводка заглохшей машины грязная, имеет потертости.

Кроме того, что аккумулятор сел, причина отсутствия искры может быть в закисленых, покрытых коррозией клеммах АКБ.

Если АКБ в порядке, проверяют высоковольтные провода на предмет износа, повреждения, свечи зажигания и прерыватель-распределитель. Отсутствие искры может быть обусловлено сгоревшим конденсатором на крышке трамблера. При больших зазорах на контактах трамблера и высоковольтного провода напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.

Стартер

Стартер относится к системе электрооборудования автомобиля и отвечает за первичное вращение коленвала, которое необходимо для запуска двигателя. Стартер ДВС – это четырехполостный электромотор на 3 кВт, питающийся от АКБ и при включении увеличивающий свою мощность, которую передает на коленчатый вал.

  • Неправильный запуск.
  • Систематическое «прикуривание» от АКБ донора.
  • Влага.
  • Неисправность гнезда зажигания.
  • Заводской дефект.

Что делать, чтобы не допустить поломок стартера? Нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Старт» больше 5-10 секунд – это приводит к перегреву электроузлов. Ошибкой при запуске мотора также является раскручивание двигателя до 3 000 оборотов при активном стартере в надежде на то, что мотор заведется.

Попадание воды в стартер при неправильной мойке приводит к тому, что стартер теряет соединение после налета коррозии на любом электрокомпоненте. Проход тока в стартерном проводе проверяется тестером. Если ток проходит, но узел не работает, стартер придется заменить.

Проверяют гнездо зажигания простым способом: надо провернуть ключ зажигания на четверть оборота до старта. На приборной доске должна загореться лампочка, которая гаснет после того, как мотор заведется. Если датчик не подает сигнал на приборку, проверяем гнездо зажигания.

Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, причина может быть в нарушенной работе электропроводки или топливной системы.

Неисправности в электропроводке

Перед тем, как проверять электропроводку, необходимо убедиться, что отключен предохранитель системы зажигания и есть контакт АКБ с бортовой сетью. Опция встречается на большинстве инжекторных моторов, которые устанавливают на европейские авто.

Проверка контура электроцепи начинается с диагностики ВВ проводов. В транзисторных системах зажигания не рекомендуется проверять работоспособность провода с помощью дополнительного кабеля, проверяя искру «на массу». Такая проверка может привести к короткому замыканию в самом неожиданном месте.

Проверяем катушку зажигания, крышку трамблера-распределителя и провод катушки. Все детали должны быть целыми, сухими, без следов влаги или коррозии. Провода катушки проверяем тестером цепи.

Сгоревшая катушка зажигания, увеличенное добавочное сопротивление на обмотке – еще одна причина того, что мотор в автомобиле не заводится.

Неполадки в топливной системе

Если электро механизмы авто в порядке, но завести двигатель по-прежнему не удается, причина – в работе систем топливоподачи.

Для карбюраторных моторов проверить качество и количество поступающего топлива несложно. Потребуется снять воздухозаборник и проверить работу жиклеров. Если свечи заливает бензином, их нужно снять, прокалить на открытом огне, прочистить и продуть цилиндры. Продувают цилиндры прокручиванием коленвала без свечей при выключенном зажигании.

Соотношение топлива и воздуха для карбюраторных двигателей находится в диапазоне 1:13-1:16. Для инжекторных моторов соотношение топливо-воздух – от 1:49. Проверить качество топливной смеси на турбированных или атмосферных бензиновых моторах таким способом не получится – потребуется спец оборудование.

Кроме свечей, проверяют чистоту топливного фильтра, топливопровод, насос и реле. Начинают проверку с осмотра мест электрических соединений в системе впрыска. Проверяют качество соединений разъемов на каждой форсунке.

Топливные насосы и реле проверяем на стенде высокого давления. Визуально можно проверить только соединения патрубков, предохранитель и проход тока к топливному насосу. Тестер цепи прикладываем к положительной клемме насоса, и если он проходит, причина того, что авто не заводится – в реле насоса.

Проверить работоспособность топливного насоса можно на открытом и тихом участке дороги. Во время работы стартера должно слышаться характерное жужжание топливного насоса. Если же под капотом тишина, насос не работает.

Замерз дизель

ля дизельных моторов характерно отсутствие подачи топлива после многочасового стояния на морозе. При температуре минус 20 градусов соляра меняет свои физические характеристики и становится тягучей. Чтобы предотвратить проблему, в топливо добавляют присадки, которые препятствуют загустеванию дизеля.

Если стартер начинает медленно крутиться после завода, причина может быть в замерзшем масле, если водитель забыл сменить летнее масло на зимнее. Автомобиль надо оставлять на ночевку в теплом гараже или систематически прогревать мотор зимой, что также предотвратит замерзание воды в контуре бензобака.

Поломка свечей накаливания в дизельных моторах также может быть одной из причин того, что двигатель не заведется.

Неисправность датчиков

Чтобы мотор быстро и четко завелся, нужно, чтобы четко работали четыре системы: подача искры, топлива, воздуха и оптимальное сжатие. Если датчик компрессии двигателя не отметит необходимой степени сжатия топлива внутри цилиндра, ЭБУ зафиксирует неисправность, и мотор не заведется.

Проверяем степень сжатия компрессометром. Для тестирования прибор устанавливаем вместо свечи, включаем зажигание. Для бензиновых агрегатов уровень сжатия должен быть не менее 9,8 Ат (атмосфер), для дизелей – не менее 28 Ат. Для точной диагностики компрессию проверяем в каждом цилиндре – разница в показаниях не должна превышать 0,5 Ат.

Проблемы с воздушным фильтром

Отсутствие подачи свежего воздуха может стать причиной того, что двигатель не заведется. При этом и топливный насос, и стартер будут стабильно работать. Необходимо проверить воздушный фильтр, воздухозаборники, воздухоотвод и впускной коллектор. Если фильтр чистый, приемник и отдача воздуха не засорены, проверяем герметичность входного патрубка.

Во многих автомобилях впускные коллекторы сложно диагностировать из-за их расположения. Водителям рекомендуется проверить герметичность на слух, и если патрубок пробит, всегда слышится характерный свист разряженного воздуха.

Не заводится машина автомат что делать

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет или они очень слабые. При этом искра есть, звук двигателя при прокрутке нормальный.

READ  Как заменить вилку на проводе вентилятора

– Нет топлива. Вы будете смеяться, но это распространенная причина таких «незаводок». Иногда причиной может быть неисправный или неправильно установленный датчик уровня топлива.

– Неисправность бензонасоса или его цепи, неисправность реле сигнализации, прерывающего цепь бензонасоса, неисправность реле бензонасоса или сгорел его предохранитель

– Забиты сеточки тонкой очистки бензонасоса или фильтр тонкой очистки, бензин подается к фосункам в недостаточном количестве или под недостаточным давлением.

– Слишком слабая искра, «мокрые» или забитые нагаром электроды на свечах зажигания, потрескавшиеся высоковольтные провода.

– Нарушены фазы газораспределения («перескочил» ремень ГРМ)

– Долейте топливо. Если датчик уровня топлива показывает, что оно еще есть, но на самом деле бак пуст замените или отремонтируйте датчик.

– В этом случае при включении зажигания нет характерного жужжания из задней (если бензонасос установлен в бензобаке) или передней (если насос находится в подкапотном пространстве) частей автомобиля. Проверьте электрические цепи и работоспособность моторчика бензонасоса, в случае необходимости замените насос целиком или его моторчик.

– На инжекторных моторах бывает и такое если топлива полбака или больше автомобиль заводится и едет, если меньше нет. Иногда проблему можно временно решить, постучав какой-нибудь подходящей палкой по бензобаку, иногда (особенно зимой на дизельных моторах) необходимо заменить топливный фильтр, и прочистить сетки бензонасоса.

– Если у вас есть подозрение на датчик массового расхода воздуха, но нет средств для самостоятельной диагностики ЭСУД попробуйте снять с него фишку автомобиль должен завестись, хоть и может работать неровно, с повышенным расходом и т.п. Этот же рецепт работает с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

– Проблемы с искрообразованием могут быть коварны: «на воздухе» искра вроде бы «проскакивает» между электродами, однако в цилиндре «пробить» компрессию она уже не может. В таком случае проблема чаще всего в свечах или высоковольтных проводах. Самый простой путь заменить свечи, а если не помогает то и провода, однако есть и походные методы ремонта. Свечи зажигания можно почистить от нагара и прокалить на пламени газовой горелки или зажигалки, а потрескавшиеся и «искрящие высоковольтные провода обильно полить WD-40 или аналогичной жидкостью.

– «Перескочивший» ремень ГРМ встречается не так уж часто, и чаще всего этому предшествует какое-то из ряда вон выходящее происшествие сильный удар при попадание автомобиля в яму, перепутанная на скорости передача и т.п. Диагностика этой неисправности достаточно сложная нужно разобрать кожух ремня, посчитать зубья относительно меток, и, если диагноз подтвердится, поменять ремень.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, вспышек в цилиндрах нет. Искрынет, звук двигателя при прокрутке нормальный.

– Неисправность в электронной системе управления двигателем (поломка или «неконтакт» датчика положения коленвала, «мозгов», предохранителя)

– Неисправность в системе зажигания

– Проверьте предохранитель ЭСУД, постарайтесь продиагностировать всю систему или замерить напряжение на блоке ЭСУД и ДПКВ

– Часто такие симптомы говорят об отказе модуля зажигания, особенно если он один на все четыре цилиндра (такая схема все чаще встречается на автомобилях). В архаичных конструкциях такие симптомы могут возникать при отказе коммутатора, катушки зажигания, обрыве центрального высоковольтного провода или износе «уголька» трамблера.

Стартер прокручивает двигатель, но он не заводится, двигатель прокручивается с характерными хлопками и с большей частотой, чем обычно.

– В цилиндрах двигателя нет компрессии. Порвался ремень ГРМ, произошел обрыв или прогар клапанов, прогар поршня.

– Такое тоже случается – автомобиль, теряя тягу, «из последних сил» доезжает до места стоянки, а при попытки повторно завести двигатель уже ничего не получается. В случае таких серьезных неисправностей поможет только ремонт мотора.

Что делать, если залило свечи зажигания автомобиля и невозможно завести машину

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Нередко к этому приводит проблема заливания топливом или смазывающим веществом свечей.

Если речь идет о компонентах карбюраторного или инжекторного ДВС, корректная работа мотора с залитыми свечами окажется под угрозой. Разберемся, почему происходит подобная неприятность и как действовать при возникновении проблем с запуском ДВС.

Причины заливания свечей при холодном пуске

В теплый период неприятность встречается гораздо реже, чем во время холодов. Поэтому автовладельцы чаще обращаются на станции техобслуживания зимой в морозную погоду. Среди ключевых признаков залитых деталей можно выделить несколько пунктов:

Важно отметить, что неприятность затрагивает как устаревшие карбюраторные моторы, так и более современные системы с инжекторным впрыском. Только во втором случае это происходит намного реже. Специфика заливания зависит и от особенностей системы питания на конкретном транспортном средстве.

Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, вызывающих заливание свечей:

Практический пример подобного явления выглядит примерно так: на ДВС с инжекторным впрыском электронный блок управления оценивает температуру воздуха снаружи, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ отправляет соответствующий сигнал на форсунки для обогащения смеси воздухом до той степени, пока она не станет пригодной для запуска и корректной работы ДВС в дальнейшем. Учитывая информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.

А если речь идет об изношенном двигателе, то в данной ситуации есть место износу цилиндрово-поршневой группы. Иными словами, показатели компрессии отличаются от идеальных.

Проблему усугубляет разряд или износ аккумуляторной батареи, избыточная густота масла в картере и налет на свечах зажигания. Что мы получаем:

Действия водителя

Если вы оказались в столь неприятной ситуации и обнаружили, что свечи залиты, необходимо действовать хладнокровно и правильно, чтобы успешно завести машину. Автоэксперты выделяют несколько проверенных методов просушки залитых свечей.

В первую очередь, их следует извлечь с помощью свечного ключа и тщательно высушить. После этого двигатель нужно прокрутить стартером в течение 10 секунд с извлеченными свечами. Дальше свечи можно вкрутить на свое место и повторно попытаться запустить мотор.

Некоторые автовладельцы пытаются завести ДВС путем продувки цилиндров. Это позволяет решить проблему без извлечения свечей. Чтобы продуть цилиндры на моторе с инжектором, необходимо выжать педаль газа до упора, а затем прокрутить коленвал на 10 секунд и отпустить педаль. В некоторых случаях подобные манипуляции стимулируют корректный запуск агрегата.

Если силовая установка не завелась, продувку нужно выполнить ручным методом. Для этого свечи выкручиваются и очищаются от нагара специальной щеткой с металлической щетиной (если она отсутствует, можно обойтись обычной зубной щеткой). Если используется профессиональный инструмент, нужно проявить осторожность и не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить детали.

Просушка свечей проводится бытовым или строительным феном с последующим прокаливанием на газовой горелке и выдерживанием в духовом шкафу. По завершении таких манипуляций будет полезно оценить зазор между электродами и только после этого устанавливать детали обратно на место. Если все сделано правильно, двигатель должен завестись без проблем.

При наличии нового комплекта свечей лучше не прибегать к таким манипуляциям, а просто поменять их. Ведь в ходе чистки и прокаливания эксплуатационный ресурс свечей стремительно сокращается, происходит нарушение зазоров и возникновение проблем с элементами.

Поэтому намного выгоднее купить новые свечи, чем сушить, прочищать и повторно устанавливать старые. Также следует учитывать, что дешевые расходные элементы рекомендовано менять через 15-25 тыс. км пробега независимо от того, как они выглядят и в каком состоянии находятся.

Если проблема заливания наблюдается на новых или тщательно почищенных свечах, причину нужно искать в чем-то другом. Возможно, потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, системы зажигания, форсунок, катушки зажигания, датчика Холла и прочих важных узлов, отвечающих за корректный запуск двигателя.

Несколько полезных рекомендаций

Учитывая перечисленные факторы, несложно сделать вывод, что исправный старт и последующее функционирование агрегата возможны при соответствующих условиях. А в мороз требования к ним только повышаются.

Пытаясь достичь ровного запуска, неопытные водители часто задаются вопросом: какие свечи полностью защищены от заливания? Но как отмечают эксперты, даже если купить новые свечи, но не отремонтировать систему зажигания и прочие важные узлы, неполадки возникнут снова и снова. И это не зависит от качества, состояния и бренда расходных материалов.

Несколько советов для эксплуатации машины зимой:

Используйте качественное топливо на проверенных автозаправочных станциях с соответствующими сертификатами качества;Не допускайте износа свечей зажигания и ВВ-проводов.

Не заводится машина. 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо

При наличии отложений в камере сгорания неизбежны проблемы со стартом двигателя на холодную и заливание или замасливание свечей. В таком случае есть место залегания поршневых колец или ограничения их подвижности, из-за чего компрессия резко снижается, а в цилиндрах оказывается моторное масло и прочие технические жидкости.

Замену смазки нужно проводить по регламенту от производителя, а в качестве профилактических работ периодически промывать систему смазки с раскоксовкой колец.

Для профилактики неисправностей из-за образования нагара рекомендуется периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и преодолевать на таких нагрузках около 30-50 км. Это важный момент при эксплуатации транспортного средства только в городском режиме.

С заливанием свечей зажигания справиться вполне реально. Но что делать, чтобы завести двигатель автомобиля в 40-градусный мороз ?