Перестал работать вентилятор домашний что делать

Содержание

Не работает вентилятор блока питания

Сегодняшняя тема достаточно проста: что делать, если не работает вентилятор блока питания компьютера? Прежде всего. ни в коем случае нельзя оставлять его в таком состоянии! Если не работает вентилятор (блока питания или процессора, видеокарты, других комплектующих). надо обязательно сделать так, чтобы он снова заработал 🙂

Если в конструктиве устройства имеется вентилятор (система активного охлаждения), значит он там не просто так находится. А именно. она активно охлаждает радиаторы отвода тепла от горячих микросхем и комплектующих. В данном случае правило: «Работает. не трогай!» не годится.

Дело в том, что неработающий вентилятор блока питания (или любой другой комплектующей) может со временем привести к перегреву всего узла и, как следствие. выходу его из строя. Также не забывайте о том, что срок службы электрических компонентов, долгое время работающих в режиме перегрева, резко сокращается. Это, в первую очередь, относится к электролитическим конденсаторам, расположенным в блоке питания компьютера.

Итак, сегодня мы с Вами рассмотрим две проблемы, которые решаются одинаково. Проблемы звучат следующим образом:

  • Не крутится вентилятор блока питания
  • Шумит вентилятор блока питания

Как мы говорили, решение здесь одно. извлечь блок питания, разобрать его и смазать вентилятор. Обычно к его останову приводит попадание в подшипник пыли или просто (со временем) выработка заводской смазки.

Давайте же приступим к процессу ремонта! Для начала нам надо будет снять боковую крышку системного блока:

Обратите внимание на расположение панели-заглушки материнской платы (обозначена прямоугольником). Это. та сторона системного блока, на которую крепится сама плата, значит. снимать нам нужно крышку с противоположной стороны.

Наверное, это не нужно так подробно объяснять, но я вспомнил телефонный разговор со своим знакомым, который по моим подсказкам пытался разобрать свой компьютер. Первый нюанс возник именно тогда, когда я на свою реплику о том, что надо снять боковую крышку услышал: «Снял, там. железная стенка!» 🙂

Продолжаем. Кладем наш системный блок на бок (так будет удобнее) и посмотрим на предстоящий фронт работ поближе:

Красным у нас здесь обозначены разъемы питания, идущие от блока к материнской плате и другим устройствам компьютера. Их все нам нужно будет отсоединить.

Обратите внимание: на разъемах, находящихся непосредственно на материнской плате есть специальные пластмассовые защелки, фиксирующие их положение в гнезде. Их надо отогнуть, прижав пальцем вверху, и потом извлечь разъем из платы.

Совет: для того чтобы легко отсоединить питание дисковода его разъем надо немного приподнять вверх.

После того, как мы отсоединили все кабели питания, нам нужно будет отвернуть четыре болта с тыльной стороны системного блока. Они показаны на фото ниже:

После этого можно уже вытащить блок питания из корпуса. Снизу он имеет еще четыре небольших винта, которыми крепится его защитная крышка:

Отвинчиваем и их. Поднимаем освободившуюся часть кожуха и наблюдаем под ней примерно такую картину:

Справа обозначен вентилятор блока питания, который не крутится. Что мы здесь еще видим? Сверху (зеленая). управляющая плата преобразования переменного тока 200 V (из розетки) в постоянный 12, 5 и 3 Вольта (внутри компьютера). Чуть ниже слева. два алюминиевых радиатора системы охлаждения блока питания. Под ними. конденсаторы и дроссели системы защиты и стабилизации напряжения.

На этом этапе очень желательно продуть блок питания от пыли с помощью пылесоса (поставленного на выдув) или же. специального баллончика со сжатым воздухом.

Продолжаем. Теперь мы должны снять вентилятор блока питания. Поворачиваем его к себе стороной, на которой расположено гнездо питания и видим четыре крепежных шурупа.

Защитная решетка на блоке питания может сниматься, а может быть частью самого защитного кожуха. В нашем случае она выполнена в виде отдельного элемента. Выкрутив шурупы, мы достигли главного. добрались до неработающего вентилятора блока питания!

Берем его на ладонь (возможно на этом этапе по нему придется «пройтись» мягкой кисточкой для удаления скопившейся пыли с поверхности или воспользоваться ватой с одеколоном) и обращаем внимание на цветную круглую этикетку возле проводов. Ее можно видеть на фото выше в центре под защитной решеткой. Она, как Вы догадались, выполняет не просто эстетическую функцию.

Чтобы убедиться в этом. поддеваем ее край и отгибаем (не до конца) в сторону.

Под ней мы можем видеть «заглушку», выполненную либо из резины, либо. из пластмассы. Именно она и сам «стикер» (наклейка) служат препятствием на пути попадания пыли в подшипник вентилятора.

Если «заглушка» сделана из резины, то поддеть ее не составит труда, если же Вы столкнетесь с пластмассовой, то для ее извлечения придется воспользоваться чем-то тонким и прочным (идеально подойдет иголка).

Снимаем колпачок, срезаем часть пластмассы под ним и выдавливаем небольшое его количество на стопорное кольцо вентилятора системного блока, как показано на фото ниже.

Совет: покачайте вентилятор рукой (вперед-назад), давая маслу попасть внутрь подшипника. Добейтесь, таким образом, его плавного и беспрепятственного движения и вращения. Иногда при этом бывает нужно приложить определенное физическое усилие, но Вы постарайтесь. Вентилятор обязательно должен плавно двигаться вперед-назад на несколько миллиметров, это. залог его длительной работы без вмешательства в будущем.

Если машинное масло стечет внутрь вентилятора. добавьте еще немного. В идеале масла должно быть столько, чтобы оно слегка покрывало стопорное кольцо системы вращения.

READ  Фен на 12 вольт своими руками

Если ось вращения вентилятора очень сильно загрязнена и он никак не проворачивается, то нам придется снять саму крыльчатку (лопасти со стержнем-основой). Для этого нужно будет извлечь стопорное пластиковое кольцо (его хорошо видно на фото выше). Аккуратно подцепите его иголкой возле места разреза и выньте с помощью пинцета. Потом. потяните за центральную часть вентилятора с противоположной стороны и вытащите крыльчатку. Хорошо очистите от грязи обе плоскости и смажьте маслом стержень-основу. Аккуратно соберите конструкцию обратно, стараясь не сломать стопорное кольцо.

Также (при сильном загрязнении) весьма рекомендую закапать внутрь вентилятора некоторое количество растворителя «Калоша» или любого другого очищенного нефраса на бензиновой основе (например, «Уайт-спирит»). Состав растворит грязь, обезжирит и промоет подшипник. После этого нужно будет дать ему немного времени, чтобы испариться (высохнуть) или же, помочь ему сделать это с помощью обычного бытового фена.

Совет: растворитель из первоначальной емкости лучше залить в шприц с тонкой иглой (5 кубиков) и делать «инъекцию» вентилятору уже через него. Так будет значительно удобнее.

Все что я говорил выше по поводу не работающих вентиляторов и методов устранения этой неисправности, есть описание стандартного процесса, который мы применяем в нашем IT отделе на работе. Что называется, ремонт по быстрому! Там это нужно делать реально быстро и как можно с меньшими финансовыми затратами. Что. логично!

Если же Вы ремонтируете заклинивший вентилятор на своем домашнем компьютере или ноутбуке, то я бы советовал использовать вместо машинного масла такую замечательную вещь, как силиконовая смазка! Ее часто применяют для смазывания различных трущихся деталей внутри принтеров. Выглядит она примерно вот так:

По сравнению с маслом, обладает гораздо лучшими свойствами, и (что важно) смазанная деталь гораздо дольше не требует повторной обработки. То есть: смазали и надолго забыли! Подобного рода вещи обычно называют «консистентными смазками», так как они не теряют свою консистенцию независимо от температурных условий окружающей среды (не загустевают на холоде и не растекаются, когда жарко). Стоит силиконовая смазка, конечно, дороже чем масло, но мы же делаем это для себя, правда? 🙂

Как видите, если не работает вентилятор блока питания, (если вентилятор блока питания сильно шумит), то подобная неисправность достаточно легко устраняется в домашних условиях, без привлечения специалиста. Потому что, как и в большинстве случаев, здесь ничего сложного нет, просто нужно один раз сделать все самому, чего Вам и желаю !

Как правильно производить очистку и смазку вентилятора, можете посмотреть в видео ниже:

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Какие инструменты нужны, чтобы разобрать вентилятор

Для того, чтобы разобрать вашего старого друга. воздухомеса, вам потребуются следующие инструменты:

Крестообразная отвёртка (возьмите к ней несколько крестообразных бит)

Нож (чтобы поддеть одну маленькую беленькую заглушку).

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Вентилятор не поворачивается

Причина, почему вентилятор не поворачивается влево-вправо, заключается в нарушении работы кривошипа.

Для устранения поломки необходимо сделать следующее:

  • снять заднюю крышку, открутив фиксирующие болты;
  • проверить соединение кривошипа с зубчатым колесом под редуктором;
  • поставить кривошип на место, либо заменить, если он сломался.

Также может возникнуть ситуация, когда повороты осуществляются не до конца. В этом случае необходимо проверить ход переключателя редуктора по вертикальной оси. При нарушениях в его работе, необходимо отсоединить фиксирующий болт и смазать вал, шестерню и верхнюю часть редуктора. Если пластмассовая шестерня износилась, а в продаже найти деталь не удалось, то придется смирится с тем, что вентилятор не вращается.

При установке крыльчатки после устранения неисправности, нужно соблюдать правила балансировки, иначе вентилятор не будет крутиться в нормальном режиме. Наиболее простым и удобным способом является статическая балансировка.

Вручную устанавливают вентилятор, задают рукой начальное вращение и отмечают верхнюю точку крыльчатки карандашом или маркером. Делают еще несколько запусков и проверяют, совпадают ли полученные точки перевеса с изначальной отметкой. Если не совпадают, значит есть неисправность в подшипниках, которые нужно смазать или заменить. Если совпадают, берут предметы с разным весом, такие как гайки, куски электродов и т.п. Для крепежа используют изоленту, скотч, мастику, пластилин, тонкую проволоку.

Затем начинают прикреплять их в качестве противовеса к точке перевеса, чтобы добиться потери её постоянного места. Для более точного подбора можно стачивать грузы с помощью ножовки. После нахождения оптимального веса, груз приваривается или приклеивается к нерабочей стороне диска.

Балансировка при помощи винтов позволяет опытным путем быстро определить требуемые настройки. Но данная опция доступна не на всех вентиляторах.

Также можно производить балансировку на балансировочных козлах, обратившись к специалистам.

Почему вентилятор не работает

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

READ  Бытовые вентиляторы с дистанционным управлением

Как разобрать вентилятор: пошаговая инструкция

Для начала снимите обод, открутив первый винт (сверху). В некоторых разновидностях вентилятора, его может и не быть. Могут быть просто защелки.

Затем снимите лопасть вентилятора (отвёртка для этого не нужна).

Открутите сдерживающую гайку и снимите защитную рамку вентилятора.

Затем вы увидите 4 винта, которые следует открутить.

Затем открутите верхний фиксатор-положения вентилятора. Там внутри есть маленький шуруп.

Ножом подденьте белую заглушку, которая находится в задней части вентилятора.

И выкрутите, обнаруженный там, крестообразный шуруп.

У вас в руках окажется вот такая вот преинтереснейшая штуковина.

К слову, я когда разбирал вентилятор, по незнанию, открутил ещё и нижний винт держателя, подумав, что если этого не сделаю, то не сниму верхнюю крышку.

Да-да, петушок тоже в шоке был! Видите его глаза?!

В общем, откручивать этот винт было необязательно. Крышка и так бы снялась. А вот вкрутить его обратно. оказалось не такой простой штукой. Ведь подлезть к шурупу мешает верхняя конструкция вентилятора.

Ну, и теперь, щедро капайте машинное масло в моторчик (см. на фото чёрное отверстие, где виднеется пружина)

Мы использовали масло-спрей, который обнаружили дома. Подойдёт любое техническое масло.

Как смажете мотор, как покрутите железный штырь, давая маслу как следует смазать внутренности. Он должен проворачиваться легче. Причём намного!

Далее собираете вентилятор в обратном порядке, включаете его в розетку, нажимаете на кнопку включения и вуаля! Он крутится!

Если вышеупомянутый способ не помог, рекомендую ещё проверить провода, идущие от изголовья вентилятора. Они нередко перегибаются, перетираются. Ну, а если и это не поможет, придётся отправлять его на заслуженный отдых.

Вентиляторы тоже иногда хотят спокойно уйти на пенсию.

Не крутится вентилятор домашний (от КАС)

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Ремонт вентилятора. Причины неисправности, способ лечения и профилактики.

Что делать, если печка в машине плохо греет

Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:

  • Печка в машине плохо греет;
  • Печка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
  • Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
  • Не работает печка в машине (не включается).

В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.

Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом;3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.

Удалить воздух из системы (простой способ здесь);2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.

Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом.

Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.

Печка в машине не работает (не включается);2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

Печка плохо греет;2. Печка дует холодным воздухом;3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;4. Печка не работает (не включается).

Переключатель скоростей вентилятора печки

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

Ремонт вентилятора 2020

  • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  • Замок зажигания.
  • Реле разгрузки замка зажигания.
  • Переключатель скоростей вентилятора печки.
  • Дополнительные резисторы.
  • Мотор печки.
  • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

READ  В посудомойку налили фэри что делать

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  • После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  • Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  • Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  • Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  • Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  • Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  • Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  • Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  • Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  • Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.

Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Другие интересные вопросы и ответы

Добрый день, сначала просто от дисплея сверху см 2 моргала полоска, думал позже отнести по гарантии, тут упал с дивана на ковер и 70% от верха жутко моргает, функции свои вообщем не выполняет эта часть дисплея (Скажите, как выглядит возврат по гарантии… то что я уронил, это теперь мой косяк или все ровно обменяют, так как гарантия?Могу ли забрать деньги? или только обменять на такой же? или на любой другой марки тоже могу?

Нет, конечно же. механическое повреждение. теперь только платный ремонт

К чему может привести одиночество и безвылазное сидение дома?

Где-то пол года так и делал. Последние 3 месяца борюсь с этим. Сначала при помощи некоторых людей, а теперь стало получаться самостоятельно. Причины : депрессия. Жестокая, лютая и с таблеточками. Дома хорошо, спокойно, тихо, всегда царит любимый полумрак. 4 стены внушают доверие и небольшой мир в душе.Ну, как не общался почти ни с кем, так и не общаюсь, но хоть выходить стал на улицу без веских на то причин.Из последствий : упала дикция, речь как таковая не вяжется особо, говорить с людьми тяжело стало, прямо реально тяжело; схуднул килограмм на 10-15, выгляжу теперь несколько скелетообразно, синяки под глазами зимой были достойны подражания героинщиками, и без того аристократичная бледность стала слишком аристократичной с небольшими нотками салатового; резко испарилось большинство теплого к себе отношения у многих знакомых. Из плюсов: таковых не нашел. Разве что перелопатил тонну литературы, алкоголя и своих музыкальных набросков, но не думаю, что не сделал бы этого вне 4 стен.

Уронили домашний вентилятор, перестал работать

Кулер перестал работать после внезапного отключения ноутбука. Что делать?

Дело было так: неаккуратно вставил USB-мышку в гнездо и ноут отключился (Знаю-знаю, руки мне оторвать), после перезапуска кулер перестал работать. Как решить данную проблему в домашних условиях? Буду очень благодарен!

Скорее всего вы убили контроллер питания кулера или сгорел шим.

Возьмите мультиметр, отключите кулер и померяйте напряжения на тех клемах, через которые он был подключен, при включенном ноутбуке. Если напряжения нет, то посмотрите на дорожках на плате, куда они ведут и замеряйте напряжение там.

Кулер в основном работает от 5-ти вольт, но может и от 12 в случае если нужно усилить охлажение. Система это делает сама, если у Вас ничего не получилось, то от контроллера питания выведите два провода на 5 в и подключите к нему напрямую, только осторожно, если будет замыкание, Вам придется идти в сервис. Провод на 12в можно вывести на кнопку, а её выведите на корпус где нибудь, в случае если Вам надо будет включить усиленное охлаждение, то просто её нажмите.