При включении вентилятора охлаждения начинается вибрация

Содержание

Вибрация двигателя при включении вентилятора охлаждения…

Доброе время суток Дамы и Господа! Если Вы читали мою предпоследнюю запись, то после небольшого путешествия в Волгоград, у меня остался небольшой неприятный осадок в душе из-за плачевной трассы М6 и потери брызговика…

Но на днях вылезла ещё одна неприятность, при движении в небольшой пробке начал немного греться двигатель…

Кстати, кто знает… какому диапазону температур отвечает каждая палочка и выскакивает ли какая-нибудь ошибка при перегреве.

Причина перегрева в принципе думаю понятна — с наружней стороны забился песком радиатор охлаждения?!Потому, что песка под капотом оказалась не чуть не меньше… чем на машине!((

Но меня больше волнует вибрация двигателя при включении вентилятора охлаждения! Складывается такое ощущение, как будто вентилятор забирает напряжение с катушки зажигания и двигатель начинает троить…

Может у кого было такое? Или кто знает почему? Или посоветуете что-нибудь?

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

  • Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  • Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  • Испаритель, который находится в салоне.
  • Терморегулирующий вентиль.
  • Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  • Датчик проверки наличия фреона.
  • Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

ПРОБЛЕММА РЕШЕНА!!!!! ВИБРАЦИЯ В САЛОНЕ, БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА, ТРОЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, Kia, Hyundai

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

READ  Почему потек кондиционер как устранить

Штатная вибрация

Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Toyota Corolla при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.

Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).

Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.

Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.

Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

включение, вентилятор, начинать, вибрация

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

  • Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  • Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  • Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  • Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Hyundai Solaris, Кио RIO, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia SEED, LADA Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda CR-V 3, Nissan Teana и других.

READ  Как сделать чтобы вентилятор охлаждал воздух сильнее

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Подушка двигателя

Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.

Сильно вибрирует вентилятор радиатора при включении и работе на ладе иксрей на двигателе 21179

Вибрация двигателя при включении кондиционера

Помогите люди! :help: Напрягает вибрация при включении вентилятора кондиционера (или самого кондиционера, не знаю как он там подключается)! В пробках столицы на холостых особливо сильно ощущается.

Подушки двигателя проверяли, не порваны.

Смотрел что собственно вибрирует, вроде как весь движок целиком. Начинается вибрация синхронно с включением правого (если смотреть под капот от бампера) вентилятора. Потом когда он открутится все затихает. Хотя трогаю радиатор (на нем и крепится вентилятор) вибрирует он не так сильно как отдает в корпус и на руль.

включение, вентилятор, начинать, вибрация

Холостой ход около 800 оборотов всегда. Говорят, что при включении климат-контроля и прочих нагрузок на генератор, холостые должны подниматься. Смотрел-не поднимаются. Но я пробовал педалью газа поднимал обороты вибрация не уходит.

Что делать? Как быть? Авто Type-S 2,4 л. 2004 МКПП

Вибрация не от вентилятора а от компрессора. точнее от того что двигателю дополнительно приходится крутить и компрессор. а тот в свою очередь плохо крутится по нескольким причинам: неправильное давление фреона (как правило утечка), в систему попал воздух или влага.

При включении компрессора он крутиться постоянно, путем электромагнитной муфты. Вибрация идет от второго радиатора, радиатор кондея. :smile3:

получается вибрация связана с определенными оборотами движка? наверное ее не должно быть. почему ты пишешь что у тебя всегда холостой ход 800 – разве при включении кондиционера обороты не повышаются?

Нет не повышаются. чуть-чуть падают может максимум 40-50 оборотов (это даже сложно увидеть) и потом стрелка возвращается на 800.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд Впринципе можно все решить, но это будет кординально. 1. Вынос всей системы охлаждения, радиатор, дадиатор кондея, радиатор гидрача. 2. Установка вместо радиатора двигателя, новый радиатор, он будет короче и толще, эффектиности 20% ( зимой с картонкой можно ехать. 3. Вентилятор к нему 1, плоский и тихий. 4. Комлект выноса радиатора кондея под крыло, нехай там стоит. 5. Радиатор гидрача туда же. 6. У кого автомат можно тоже сделать радиатор нормальный, а не трубку, и тоже под крыло, но с другой стороны. Усе.

READ  Слив посудомоечной машины в канализацию как правильно

Добавлено через 8 минут 19 секунд При включении компрессора он крутиться постоянно, путем электромагнитной муфты. Вибрация идет от второго радиатора, радиатор кондея. :smile3:

а как там привод кондиционера устроен? Как он мощность отбирает? мне так показалось просто синхронно с вентилятором включается что-то (например компрессор кондея) и напрягает движок. имхо: Поэтому и кажется что при включении вентилятора вибрация, хотя при ощупывании вибрирует больше двигло а не радиатор!

помыл воздушный фильтр – он у меня «нулевой» AEM Cold Air Intake

стало заметно меньше вибраций, обороты стали меньше просидать.

Отображение

При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

Включите вентилятор отдельно, может от него вибрация. Можно включить напрямую, а можно включить зажигание и снять фишку с датчика температуры. А обороты должны повышатся, ведь включаются дополнительные потребители.

При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

Или от развалившегося подшипника, разболтанности крепления. Включай напрямую и смотри/слушай.

При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

Вобщем заметил одну особенность, при включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты. такое ощущение что троит двидатель. как только вентилятор прекращает крутиться, сразу всё ровно работает. как он связан с двигателем и что такое произошло? раньше не было. пробег 40т 1,5 года машине

ПС вентилятор тот, который охлаждает двигатель, а не салонный)

А сколько оборотов ХХ показывает тахометр при не включенном вентиляторе?

При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

Опции темы

При включении вентилятора охлаждения начинается вибрация

Бронзовый Пыжевод

Группа: Пыжеводы Сообщений: 260 Регистрация: 26.7.2013 Из: СПб, Красногвардейский р-н Пользователь №: 10 035

Выше верную подсказку дали.Вопрос скорее всего решится мойкой вентилятора.

Мой разок на трассе клин схватил из за наледи, а через год просто была дичайшая вибрация. В обеих случаях заглушка стояла, но при хорошем снегопаде, на трассе через отверстия для ее демонтажа снег попадает в карлсона.

Попробуйте хорошенько промыть вентилятор, а как выедите с мойки. сразу выключайте печку и держите обороты в районе 3000. Это что бы вентилятор не успев застыть сработал (морозы просто у нас хорошие обещают)

Серебряный Пыжевод

Группа: Пыжеводы Сообщений: 718 Регистрация: 27.6.2012 Из: Ростов.на.Дону Пользователь №: 7 020

раз менялась крыльчатка значит и надо начинать от нее. Варианты, хреново закрутили. открутилась, не прикрутили рамку. открутилась, не наместе радиатор с рамкой-перекос. При всем этом вибрация гарантирована, сам винт при включении на полную мощность дает не хилую тягу и может отлонятся от нормального положения в сторону. Это без шуток, но при его весе и включении на полную мощность он реально взлетает, я сам был в ахтунге когда это увидел.