Реле включения вентилятора Passat б3

Содержание

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.

реле, включение, вентилятор, passat

Volkswagen Passat b3 — предохранители и реле

Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле Volkswagen Passat б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.

Обозначение реле

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant)

Система прерывистой работы стекло ­очистителя и омывателя

Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электро обогрева заднего стекла

Предохранитель гидронасоса ABS и электропривода стекол

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

А если знаете как сделать данный материал лучше, пишите в комментарии.

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5 работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Passat Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.

Где находится датчик включения вентилятора

Чтобы определить работоспособность ДВВ, необходимо определить, где он расположен, чтоб случайно не нарушить работу какой-либо другой системы. Под капотом датчик включения вентилятора «Passat Б3» находится в нижнем правом углу радиатора.

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

  • Использование низкокачественного антифриза приводит к тому, что поверхность элементов системы охлаждения деформируется или покрывается кристаллическим осадком.
  • Плохое качество самого прибора – контрафактные детали не отличаются надежностью и долговечностью.
  • Установлен ДВВ с уже имеющимися повреждениями.
  • Нередко встречаются такие нарушения в работе электрики, как коррозия контактов (это может повлиять и на работу приточного вентилятора).

Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»

После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Датчик включения вентилятора на «Passat Б3»

Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель. Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой. Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:

  • Поместите датчик в емкость так, чтобы контакты находились выше уровня жидкости.
  • Соедините контакты омметра и ДВВ.
  • Нагрейте воду до температуры, пока датчик не включится, это отобразится на омметре коротким замыканием – вы услышите писк. Запишите этот показатель.
  • Охладите воду до момента выключения прибора, также отметьте эту температуру.

Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:

  • От аккумулятора отсоединить «минус».
  • Слить всю охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить электрический разъем.
  • Вывернуть ДВВ и снять резиновое уплотняющее колечко.

Подключать на место все нужно в обратной последовательности.

Как подобрать датчик включения вентилятора «Passat Б3»

На металлическую часть датчика наносятся специальные обозначения, которые помогают определить, на какую модель подходит элемент системы охлаждения. Когда требуется заменить датчик на «Фольксвагене B3» (для дизеля будут другие параметры), следует подобрать его под параметры:

  • Артикул VAG 91 959 481 A (С) – 95-84С/102-91С (3-штекерный).
  • Артикул VAG 91 959 481 – 95-84С (2-штекерный).

Замена вентилятора на «Пассате Б3»

Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка) и пассатижи.

  • Снимаем защитный кожух, откручивая болты. Они фиксируют одновременно и кожух, и радиатор.
  • Отсоединяем разъем.
  • Откручиваем крепежные винты на радиаторе.
  • Достаем вентилятор и откручиваем винты с его мотора.

Поскольку вентилятор, это важная часть системы охлаждения двигателя, все неполадки в его работе следует исправлять своевременно.

Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Также попалась распиновка БУВа, для Volkswagen Golf 3 / Венто, но наш для Volkswagen Passat Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

Volkswagen Passat B3 Вентилятор радиатора не включался

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель 4 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как 3) с шины 15 через контакт разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

READ  Indesit witl 106 коды ошибок

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать «дребезг» от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше. Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными. Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Предохранители, реле и эл. схемы Volkswagen Passat B3

— 10 А, лев. ближ. свет. — 10 А, прав. ближ. свет. — 10 А, подсветка приборов и номера. — 15 А, задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески. — 15 А, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла. — 20 А, вентилятор печки, кондиционер.- 10 А, правый габарит. — 10 А, левый габарит. — 20 А, обогрев заднего стекла и зеркал.0 — 10 А, дополнительные фары (ПТФ).1 — 10 А, левый дальний свет, контр лампа.2- 10 А, правый дальний свет.3 — 10 А, сигнал.4 — 10 А, задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП.5 — 10 А, ЭБУ двигателя.6 — 15 А, контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы.7 — 10 А, указатели поворотов.8 — 20 А, бензонасос, лямбда зонд.9 — 30 А, вентилятор радиатора, кондиционер.0 — 10 А, стоп-сигналы, круиз контроль.1 — 15 А, подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ.2 — 10 А, магнитола.

3 — компрессор кондиционера.2 — задний дворник.2 — питание ЭБУ (дигифант).4 — прекращение питания на принуд. холостого хода.5 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода.8 — разгрузка шины.3 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.).1 — аварийной сигнализации и указатели поворотов.2 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом.3 — омыватель фар.9 или 9 — дворники лобового стекла (9 — с регулируемой паузой). — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности.5 — дополнительные фары (ПТФ).3 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка).1 — обогрев впускного коллектора.6 — реле времени пред пускового подогрева.7 или 0 — бензонасос.

Дополнительно могут быть установлены:

7 реле включения синхры20 — реле after-run.3 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока.9 — ЭБУ ABS.8 — насос ABS.9 — подогрев сидений.

Проверка и устранение неисправности включения вентилятора пассат б3

Расположение реле на блоке предохранителей Volkswagen Passat В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля, сверху, слева направо:

01 – 3 – реле компрессора кондиционера.02 – 2 – реле заднего дворника и омывателя.03 – 2 – реле системы впрыска и зажигания.04 – 8 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины).05 – не используется.06 – 1 или 2 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (2).07 – 3 – реле электромотора омывателя фар.08 – 9 или 9 – реле дворников и омывателя лобового стекла.09 – или 9 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности.10 – 5 или 3 или перемычка для ПТФ.11 – 3 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка).12 – 7, 0, (67) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель).

Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации.

Проверка системы охлаждения, снятие, замена и установка радиатора VW Passat B3 Variant B3 своими руками

Писал в БЖ касаемо ремонта либо замены радиатора, потом полез по интернетам, нарыл вот интересную статейку, за что благодарен ее Автору.

Снятие и установка радиатора VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

— Перед снятием радиатора слить охлаждающую жидкость в емкость.— Отсоединяем электрические штекеры от термовыключателя слева внизу радиатора и от электродвигателя вентилятора.— Ослабляем хомуты на верхнем и нижнем шлангах радиатора, отсоединяем шланги.— Отворачиваем верхний кожух защиты радиатора.— Внизу радиатора, слева и справа отворачиваем болты крепления к резинометаллическим подушкам, удаляем гайки с шайбами.— Отвернем два болта крепления верхней части радиатора к балке замка.— Отклоняем радиатор назад, вытаскиваем в сборе с вентилятором и кронштейном.— При установке радиатора заменяем изношенные резиновые втулки и резинометаллические подушки.— Радиатор в сборе с вентилятором вставляем сверху способом обратным снятию.— Приворачиваем болты внизу и вверху радиатора. Момент 10 Нм.— Надеваем верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, закрепляем их хомутами.— Подсоединим электрические провода к термовыключателю и вентилятору, закрепляем провода стяжными хомутами.— Заливаем охлаждающую жидкость, при установке нового радиатора охлаждающая жидкость заменяется полностью.— Проведем контрольную поездку и проверим после поездки герметичность всех соединений шлангов охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Для проверки герметичности системы охлаждения давлением воспользуемся прибором «VAG 1274″.— Устанавливаем прибор на горловину расширительного бачка, ручным насосом прибора создаем избыточное давление в системе 1 бар. Держим давление, если давление падает, проводим визуальный осмотр системы охлаждения и устраняем места протечки.— При проверке предохранительного клапана в крышке расширительного бачка, одеваем прибор на крышку расширительного бачка. Создаем с помощью ручного насоса прибора давление, клапан откроется при избыточном давлении 1,3 — 1,5 бар.

Включение вентилятора дополнительного охлаждения VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Для избежания чрезмерного нагрева в моторном отсеке предусмотрено дополнительное включение вентилятора. Вентилятор дополнительного охлаждения включается при превышении температуры в зоне впускного коллектора выше 110 градусов. Датчик температуры включает реле времени на массу и отключает его при охлаждении до 103 градусов. Этот процесс за время работы двигателя может повторяться многократно. Для проверки необходимо включить и выключить зажигание, после этого реле времени будет активировано в течении 10 минут.— Отсоединяем провод от датчика температуры и подключаем его к массе, вентилятор должен включиться.— Если вентилятор не включился, проверяем провода электрической цепи, при необходимости заменяем реле времени.

Сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

В расширительном бачке установлен датчик сигнализирующий о низком уровне охлаждающей жидкости.Проверка работы.— Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.— Включаем зажигание без пуска двигателя, на щитке приборов должна мигнуть и погаснуть контрольная лампа. Если контрольная лампа мигает постоянно, отсоединяем провода от датчика на расширительном бачке, соединяем контакты штекера короткой перемычкой, если контрольная лампа на щитке приборов погасла, то необходимо заменить датчик на расширительном бачке.— Подсоединяем штекер к новому датчику расширительного бачка, контрольная лампа должна мигнуть и погаснуть.— Если контрольная лампа не мигает, то на центральном распределительном устройстве заменить реле в позиции 5.— Проверить провода на обрыв.

READ  Напольный вентилятор перестал работать вентилятор

Визуальная проверка герметичности VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

— Исследуем шланги охлаждающей жидкости на эластичность и гибкость сжимая и изгибая шланги руками, зачерствевшие шланги заменяем.— Проверяем надеты ли шланги на патрубки до конца.— Проверьте надежность закрепления шлангов на патрубках хомутами.— Осматриваем уплотнительную прокладку на крышке расширительного бачка на отсутствие повреждений.— Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и проверяем герметичность в районе крепления насоса охлаждающей жидкости.— Если при разогретом двигателе присутствует течь охлаждающей жидкости внизу насоса, то течь вызвана дефектом сальника, требуется заменить насос в комплекте.— Если не удается найти место утечки охлаждающей жидкости, то воспользуйтесь проверкой системы давлением прибором «VAG 1274″.

Проверка уровня охлаждающей жидкости VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и перед каждой длительной поездкой.— На низкий уровень охлаждающей жидкости вам укажет частое мигание сигнализатора на щитке приборов.— Проверяем уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.— Уровень охлаждающей жидкости должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX» на расширительном бачке.— При разогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости может слегка превышать уровень «MAX».Открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе следует с особой осторожностью, крышку следует накрыть тряпкой, для избежания получения ожога паром. Желательно подождать чтобы температура охлаждающей жидкости опустилась ниже 90 градусов.— При снятии крышки. сначала повернем крышку на один оборот для сброса избыточного давления. После сброса избыточного давления отворачиваем крышку полностью.— Для избежания повреждения двигателя резким перепадом температур, доливаем холодную охлаждающую жидкость только при холодном двигателе.— Если за короткое время уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опускается ниже отметки «MIN», то проведем визуальную проверку герметичности системы охлаждения.

Проверка антифриза VW-Volkswagen Passat B3, Variant B3.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Volkswagen Passat b4 все предохранители и реле

Некоторые относят Volkswagen Passat b4 не к 4 поколению, а рестайлинговой модели 3-го поколения, из за того, что у них общая конструкция, но разный кузов и обновленный салон. Выпускалась данная серия б4 в 1993, 1994, 1995 и 1996 годах. В данном материале мы представим описание предохранителей и реле Volkswagen Passat б4 со схемой блока и фото-примером их расположения. В заключении предложим для скачивание полное руководство по ремонту и обслуживанию.

ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик вентилятора Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Предохранители

1 10А Ближний свет (левая фара)
2 10А Ближний свет (правая фара)
3 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака
4 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
5 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
6 20А Вентилятор отопителя, кондиционер
7 10А Габаритный свет (правый)
8 10А Габаритный свет (левый)
9 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
10 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
11 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
12 10А Дальний свет (правая фара)
13 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
14 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе­ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
15 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем
16 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
17 10А Указатели поворота
18 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
19 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
20 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
21 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент­ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
22 10А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холос­того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп­равления двигателем (Digifant)

Система прерывистой работы стекло­очистителя и омывателя

Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности

READ  Медленно вращается вентилятор внешнего блока

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Предохранитель гидронасоса ABS и электропривода стекол

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

  • — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • 3 — компрессор кондиционера
  • 5 — дополнительные фары (ПТФ)
  • 8 — разгрузка шины X
  • 9 или 9 — дворники лобового стекла (9 — с регулируемой паузой)
  • 1 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • 2 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • 9 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • 0 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • 2 — питание ЭБУ (Digifant)
  • 3 — омыватель фар
  • 3 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • 6 — реле времени пред пускового подогрева
  • 3 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • 4 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • 5 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • 9 — Подогрев сидений
  • 1 — обогрев впускного коллектора
  • 7 или 0 — бензонасос
  • 2 — задний дворник
  • 8 — Насос ABS
  • 1 — ЭБУ ABS
  • 0 или 7 — бензонасос
  • 9 или 9 — дворники лобового стекла (9 — с регулируемой паузой)
  • 05 — реле климата
  • 09 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • 50 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Блок предохранителей и реле

Он находится в нижней части панели приборов со стороны водителя за защитной полкой.

Доступ к предохранителям и реле открывается после её снятия.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

не сразу выключается вентилятор Passat В3 1.6 RF

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

здесь ты глубоко ошибаешься. “” с акума идет на монтажный блок-на красе 19й предохранитель-сразу в подкапотном на термореле (на радиаторе).вентилятор его работа действительно зависит от зажигания

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Спорить не буду. найду свободное время и обязательно “обязательно посмотрю схему по Б3, действительно интересно как он работает.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Вентилятор работает при выключенном зажигании долго может 4-5мин.

Сейчас такая ситуация заглушил двигатель, вентилятор работает, вентилятор остановился, включаю зажигание (но незаводжу) и он включается еще на несколько минут.

И главное когда снимаю провода с датчика в радиаторе вентилятор продолжает работать.

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

лучше к электрику езжай, по ходу здесь намутили уже украинском

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Подивиився схему, на Б3 действительно по другому реализована вентилятор, вот схема

F18.термовиключатель. V7 – двигатель вентилятора системы охлаждения. J138 – блок управления работы вентилятора после выключения зажигания. F87 – термовыключатель 70 Гарад. С для работы вентилятора после выключения зажигания. V2 – двигатель вентилятора. N23 – сопротивление для вентилятора. Е9 – выключатель вентилятора.

По схеме получается, что проблема или в самом термовыключатель F18, или в блоке управления работы вентилятора после выключения зажигания J138, а возможно неисправен термовыключатель F87 для работы вентилятора после выключения зажигания (я так понимаю, что это датчик температуры подкапотного пространства). Температура при которой должен отключиться вентилятор не должен превышать 70 °. С, то есть после выключения зажигания двигатель вентилятора работает до тех пор пока температура в подкапотном пространстве не снизится до 70 °. С. Если я что-то не так написал, то поправьте меня. Надо подъехать к электрику, чтобы он протестовал это все. машина не новая и скорее всего видела не одного владельца

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

F87 и J138 далеко не на каждой машине, то есть схема в какой-то конкретной модификации. у меня к установлению климата точно не было ни того ни другого

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

J138 умений есть и установлен в блоке с предохранителями, так при включении вентилятора этот блочок щелкает (реле)

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

а у меня нет. сейчас появился блок управления муфтой конд вентиляторами. На ABF моторе вообще еще электрическая водяная помпа, которая работает после подавления мотора, чтобы не дать перегреться 16V головке

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Стеклоочиститель

За работу магистралей отвечают предохранители 4 и 5 для задней и передней части автомобиля соответственно. Прерыватели запитаны от релюшек 2 и 8, аналогично. Разделение на участки позволяет независимо активировать отдельные части конструкции.

Реле на фары

В монтажном блоке отсутствуют, они устанавливаются возле фар. С 1989 года у водителей стало популярно дополнительное реле. Разгрузочные элементы в последних версиях стали обязательными, они позволяют выровнять рабочее напряжение и предотвратить перегорание элементов.

Звуковой сигнал

На авто с 1990 года предохранитель клаксона устанавливается на позиции 13. Релюшка смонтирована под номером 11. Штатное обозначение релейки – 53.

Магнитола

Заводская система акустического сопровождения запитана через предохранитель 22 стандартного монтажного блока. Некоторые водители переделывают систему на манер прикуривателя. От аккумулятора выводится отдельная магистраль с независимым предохранителем, что позволяет снять нагрузку с цепи и минимизировать процент отказа ввиду подключения чрезмерно мощного потребителя.

Реле и предохранители Volkswagen Passat B3: назначение

Стандартные предохранители Фольксвагена Пассата Б3 1992 года конструктивно отличаются от аналогов, монтируемых в других машинах. Здесь штатная система устанавливается только в салоне автомобиля. Небольшое количество защитных элементов позволяет до минимума сократить габариты модуля и упростить его конструкцию.

Подобное размещение актуально независимо от типа двигателя, будь то дизель или бензин. Также нет разницы в модификации кузова, седан и универсал комплектуются одинаково.

В Фольце Бэ 3 панель содержит реле и предохранители, ответственные за ЭБУ и работу вспомогательных систем вместе. Особенная конструкция блока не позволяет элементам контактировать.

Дворники

Стандартные предохранители для заднего и переднего очистителя устанавливаются на позициях 4 и 5 соответственно. Также здесь имеются реле 2/8. В большинстве модификаций, переключатель имеет артикул 99.

Предохранитель стартера и реле Passat Б3: где находится

Конструкция пусковой установки и ее органов управления аналогична тем, что применяются на других авто производителя. Главное реле подает питание на стартер. Далее происходит стандартный процесс. Также в конструкции есть дополнительная релюшка. Найти ее можно по характерным щелчкам.

Реле ABS

Насос центральной системы питается от реле 15. На схеме оно нередко имеет номер 78. Система управления проходит от переключателя 16. Питание электронных клапанов осуществляется благодаря релюшке 21, а элемент 22 отвечает за работоспособность мелких электронных систем.