Выявлено: Истинные Масштабы Продовольственных Монополий Америки И Кто Платит За Это

Исследование показывает масштабы доминирования на рынке и политической власти крупных продовольственных корпораций.

Иллюстрации Джулии Луизы Перейры

Горстка влиятельных компаний контролирует основную долю рынка почти 80% десятков продуктовых товаров, регулярно покупаемых обычными американцами, показывает новый анализ.

Совместное расследование Guardian и Food and Water Watch показало, что потребительский выбор. это во многом иллюзия, несмотря на то, что полки супермаркетов и холодильники переполнены товарами разных брендов.

Фактически, несколько влиятельных транснациональных компаний доминируют во всех звеньях цепочки поставок продуктов питания: от семян и удобрений до скотобоен и супермаркетов до зерновых и пива.

Размер, влияние и прибыль этих мегакомпаний увеличились благодаря политическому лоббированию и слабому регулированию, что привело к волне неконтролируемых слияний и поглощений. Это важно, потому что размер и влияние этих мегакомпаний позволяет им в значительной степени определять, что выращивают 2 миллиона американских фермеров и сколько им платят, а также что едят потребители и сколько стоят наши продукты.

Это также означает, что у тех, кто собирает, упаковывает и продает нам нашу еду, меньше всего сил: как минимум половина из 10 низкооплачиваемых рабочих мест приходится на пищевую промышленность. Фермы и мясоперерабатывающие предприятия являются одними из самых опасных и эксплуататорских рабочих мест в стране.

READ  Китайский Магнат Получил Добро На Строительство Огромного «Дворца» В Центре Лондона.

В целом, только 15 центов из каждого доллара, который мы тратим в супермаркете, идет фермерам. Остальное идет на переработку и маркетинг нашей еды.

Расследование 61 популярного продукта питания, проводимого Guardian и Food and Water Watch, показывает, что ведущие компании контролируют в среднем 64% продаж.

Мы обнаружили, что для 85% проанализированных продуктов четыре фирмы или меньше контролировали более 40% доли рынка. Широко признано, что потребители, фермеры, небольшие пищевые компании и планета проигрывают, если четыре ведущие фирмы контролируют 40% или более общих продаж.

Наше расследование основано на анализе данных о доле рынка в тысячах супермаркетов в США.

«Это система, предназначенная для передачи денег в руки корпоративных акционеров и руководителей, при этом эксплуатируя фермеров и рабочих и обманывая потребителей относительно выбора, изобилия и эффективности». сказала Аманда Старбак, политический аналитик Food Water Watch.

Консолидация носит глубокий характер: четыре фирмы или меньше контролировали не менее 50% рынка 79% продуктовых магазинов. Для почти трети покупок ведущие фирмы контролировали не менее 75% доли рынка.

Например, PepsiCo контролирует 88% рынка провалов, поскольку ей принадлежат пять самых популярных брендов, включая Tostitos, Lay’s и Fritos. Девяносто три процента газированных напитков, которые мы пьем, принадлежат всего трем компаниям. То же самое касается 73% сухих завтраков, которые мы едим, несмотря на то, что полки забиты разными коробками.

Источник